ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Внешняя миграция населения Республики Казахстан за 2010 – 2014 годы, человек Иммигранты из других стран в РК (человек) Область | | | | | | | | | | | | Акмолинская | 2 248 | 2 083 | | | | Актюбинская | | | | 2 134 | | Алматинская | 3 613 | 4 029 | 2 823 | 3 668 | 1 361 | Атырауская | 2 007 | | | | | Западно-Казахстанская | 1 748 | | | | | Жамбылская | 1 099 | 1 702 | 1 924 | 1 169 | 1 100 | Карагандинская | 2 217 | 2 746 | 1 805 | 1 696 | | Костанайская | 1 635 | 2 318 | 2 006 | 1 369 | 1 613 | Кызылординская | | | | | | Мангистауская | 7 418 | 5 884 | 6 112 | 3 797 | 2 809 | Южно-Казахстанская | 7 037 | 6 953 | 4 241 | 2 473 | 2 167 | Павлодарская | 1 595 | 1 406 | | | | Северо-Казахстанская | 1 619 | 1 261 | 1 029 | | | Восточно-Казахстанская | 4 330 | 2 875 | 2 041 | | | г. Астана | 1 586 | 1 336 | | 1 865 | | г. Алматы | 2 894 | 3 167 | 2 789 | 1 848 | 1 816 | Всего по РК | 42 057 | 38 016 | 28 296 | 24 105 | 16 784 | Эммигранты за пределы РК (человек) Область | | | | | | Акмолинская | 2 247 | 3 013 | 2 758 | 2 291 | | Актюбинская | | | | | | Алматинская | 1 394 | 1 457 | 1 531 | 1 189 | | Атырауская | | | | | | Западно-Казахстанская | 1 149 | 1 510 | 1 153 | | | Жамбылская | 1 042 | | | | 1 242 | Карагандинская | 3 445 | 4 094 | 3 796 | 3 519 | 4 346 | Костанайская | 2 686 | 3 758 | 3 185 | 2 718 | 3 873 | Кызылординская | | | | | | Мангистауская | | | | | | Южно-Казахстанская | | | | | | Павлодарская | 1 998 | 3 014 | 2 929 | 2 578 | 2 965 | Северо-Казахстанская | 2 592 | 3 692 | 2 915 | 2 673 | 3 391 | Восточно-Казахстанская | 4 099 | 5 142 | 4 882 | 3 164 | 3 682 | г. Астана | | | | | | г. Алматы | 2 524 | 3 046 | 2 935 | 2 039 | 2 413 | Всего по РК | 26 541 | 32 920 | 29 722 | 24 384 | 28 946 | Сальдо внешней миграции РК (человек) Область | | | | | | Акмолинская | | -930 | -1 803 | -1 422 | -1 497 | Актюбинская | | -226 | -61 | 1 487 | -191 | Алматинская | 2 219 | 2 572 | | 2 479 | | Атырауская | 1 826 | | | | | Западно-Казахстанская | | -595 | -586 | -435 | -565 | Жамбылская | | 1 037 | 1 145 | | -142 | Карагандинская | -1 228 | -1 348 | -1 991 | -1 823 | -3 403 | Костанайская | -1 051 | -1 440 | -1 179 | -1 349 | -2 260 | Кызылординская | | | | | | Мангистауская | 6 760 | 5 284 | 5 562 | 3 256 | 2 091 | Южно-Казахстанская | 6 201 | 6 086 | 3 551 | 1 770 | 1 382 | Павлодарская | -403 | -1 608 | -2 209 | -1 953 | -2 370 | Северо-Казахстанская | -973 | -2 431 | -1 886 | -1 952 | -2 671 | Восточно-Казахстанская | | -2 267 | -2 841 | -2 207 | -3 122 | г. Астана | | | -287 | 1 412 | | г. Алматы | | | -146 | -191 | -597 | Всего по РК | 15 516 | 5 096 | -1 426 | -279 | -12 162 | Из данных таблиц видно, что за анализируемые пять лет из РК выехало в целом 149 258 человек, въехало в республику 142 513 человек. Таким образом, сальдо внешней миграции с 2010 по 2014 годы составило 6 745 человек с преобладанием количества иммигрантов (т.е. выехавших мигрантов больше, чем въехавших в страну). В разрезе по годам видно, что в 2010 и 2011 годах сальдо миграции положительно, что говорит о преобладании количества въехавших мигрантов. Начиная с 2012 года количество «покинувших» страну превышает количество людей, приехавших из других стран (сальдо миграции отрицательное). Если рассматривать внешнюю миграцию в разрезе по странам, можно наблюдать следующую картину. Основной миграционный отток из Казахстана за последние два года, как и раньше, направлен на страны СНГ (более 77%), из них в Российскую Федерацию - 91%. Миграция населения Казахстана со странами СНГ за ____ гг., человек – таблица Таблица по странам – въехавшие и выехавшие Из файла Фаризы стр.55 прибыло по странам и выбыло – 2 слайда и в таблице Надо расписать из какой страны к нам приехали, и в какие страны уехали из РК Сохраняется положительное сальдо миграции населения с Узбекистаном, Туркменистаном и Таджикистаном и в тоже время отрицательное сальдо миграции - по-прежнему с Россией, Белоруссией и Украиной. Миграция населения Казахстана со странами вне СНГ за _____ гг., человек – таблица Со странами вне СНГ отрицательное сальдо миграции населения сохраняется с Германией, Израилем и США, а положительное сальдо – с Монголией, Китаем и Ираном. В этническом составе эмигрантов преобладают русские (свыше 55%), немцы (около 20%), украинцы (около 10%), татары (2,4%), белорусы (2,1%). Распределение международной миграции населения за ______ годы по национальностям, человек – таблица Стихийный процесс самоопределения мигрантов в экономических нишах привел к распределению сфер занятости. Например, внешние мигранты из Киргизии «оккупировали» базары и рынки вокруг Алматы. Весьма проблематично предположить, что внутренние мигранты из казахстанской глубинки так просто уступили им эту сферу занятости. Не все, но большинство сельских мигрантов, приехавших в большие города, мотивированы гораздо более престижными целями. Они ощущают себя и по праву полноценными гражданами Республики Казахстан и стремятся к лучшей жизни, образцы которой они наблюдают в крупных городах. Тем более, что многие из них имеют образование, достаточное, чтобы конструировать для себя более успешную перспективу. Внутренняя миграция Внутренняя миграция — перемещение людей из одного региона в другой в рамках одной страны. Внутренняя миграция является одной из форм миграции населения. Основными причинами внутренней миграции являются, как правило, экономические факторы — уровень доходов и расходов, а также качество жизни, в то время как во внешней миграции помимо экономических значимы также политические факторы. Одним из примеров внутренней миграции характерной для многих стран является урбанизация — перемещение населения из сельской местности в города. История многих стран включает примеры значительных внутренних миграций населения: · Великобритания — в истории Великобритании было несколько миграций с севера Англии к югу, а также из Шотландии, Ирландии (совсем недавно в Северной Ирландии) и Уэльса в Англию. Наиболее существенными перемещения людей были во времена промышленной революции, а также в связи с последствиями голода в Ирландии в 1845—1849 годах. · США — в середине XIX века была значительная внутренняя миграция из восточных штатов к западному побережью, которая существенно увеличилась после строительства трансконтинентальной железной дороги в 1869 году. В период с 1910-х по 1970-е годы произошло массовое переселение афроамериканцев из сельскохозяйственных южных штатов в промышленные города Севера, Северо-Востока и Запада США. · СССР — для обеспечения трудовыми ресурсами строек на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке людей привлекали высокими зарплатами, романтикой ударных строек и организационными мерами, например, Комсомольский призыв. В пределах Казахстана……. Цифры и данные по внутренней миграции В пределах Казахстана место жительства меняли в первую очередь казахи (78,4%), русские (14,1%), украинцы (1,4%), уйгуры (1,1%), татары (0,9%), немцы (0,9%), а также представители других национальностей (3,2%). По данным официальной статистики, удельный вес городского населения РК - 57%, сельского - 43%. В ближайшие десятилетия доля городского населения в Казахстане будет возрастать за счет внутренней миграции из села в город. Учитывая доминирующий в городах тип урбанизированного воспроизводства населения (1-2 ребенка в семье), не позволяющий обеспечивать не только рост, но и демографическую стабильность, внутренняя миграция «село-город» станет ведущим фактором развития столицы РК г. Астаны и крупнейшего мегаполиса страны г. Алматы. Цифры нужны мне Большие изменения произошли во внутриреспубликанской миграции населения за последние 10 лет. Так, внутриобластная миграция уменьшилась с 275.5 тыс.человек в 1991 году до 94.8 тыс.человек в 1999 году (т.е. сократилась в 2.9 раза), межобластная миграция -соответственно с 155.8 тыс.человек до 78.6 тыс.человек (сократилась в 2 раза). За последние два года в межобластной миграции населения положительное сальдо миграции имеют города Астана и Алматы, Акмолинская и Мангистауская области за счет других регионов страны. В основном положительное сальдо миграции г. Астана имеет от следующих регионов – Акмолинской области, г. Алматы, Карагандинской и Костанайской областей, а г. Алматы – соответственно от Алматинской, Южно–Казахстанской, Жамбыл-ской и Восточно–Казахстанской областей. Особенности современных процессов миграции Основные миграционные потоки сформировались между Казахстаном и странами ближнего зарубежья (преимущественно Россией, Украиной, странами Центральной Азии). Доля эмигрирующих в страны СНГ в 1996г. составила 63,5% (155,8 тыс. чел.), из них: Россия - 89% (138,7 тыс.), Узбекистан - 3,7%, Украина - 3,1%, Кыргызстан и Беларусь - по 1,7% и 1,4%, соответственно. В государства дальнего зарубежья (преимущественно в Германию) эмигрируют в основном немцы. В 1996 г. среди общего числа (73,6 тыс.) эмигрирующих в дальнее зарубежье 94,6% выехали в Германию, 2,0% - в Израиль; 1,0% - в США.Миграционные потери несут все области Казахстана. Наиболее интенсивная эмиграция происходит в последние годы из Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Акмолинской областей, регионов преимущественного проживания русскоязычного населения, а также из южного региона - Южно-Казахстанской, Жамбылской областей и из г. Алма-Аты.В 1996 г. этнический состав эмигрантов был следующим: русские - 52,5%, немцы - 25,7%, украинцы - 7,2%, казахи - 4,2%, татары - 2,5%, другие - 7,9%. По подсчетам, среди прибывших удельный вес русских составлял - 44,6%, казахов - 30,5%, остальные - украинцы, немцы, татары и др.Самая высокая интенсивность эмиграции наблюдалась среди немцев: в 1995 и 1996 годах она превышала соответствующий показатель среди русских в 5,4-5,9 раза. В то время как миграционный прирост сложился только среди казахов: их массовое возвращение на свою историческую родину началось в 90-е годы в связи с суверенизацией Казахстана. Был принят "Закон об иммиграции" и правительство страны начало проводить целенаправленную политику репатриации. Президентом Республики Казахстан ежегодно утверждается квота на иммиграцию (репатриацию) казахского населения из стран дальнего зарубежья и СНГ. На 1993 г. квота иммиграции составила 10 000 семей, 1994 г. - 7 000 семей, 1995 г. - 5 000 семей и на 1996 г. - 4 000 семей. Анализ выполнения квоты иммиграции выявляет следующее: в 1993 г. процент выполнения составил в целом 94,4 %, в 1994 г.- 63,9%, в 1995 г.- 72,6 % и в 1996 - 88%. По сообщению Министерства труда и социальной защиты Казахстана, за 1991 - 1996 гг. в республику прибыло 35,3 тыс. семей казахских репатриантов, или 155 тыс. человек. Из них - 85 тыс.- из стран СНГ (в основном из России и Узбекистана), 62 тысячи - из Монголии. По информации Министерства, в настоящее время из более чем 35 тысяч семей, вернувшихся на историческую родину, 300-400 семей были вынуждены иммигрировать, не почувствовав себя в Казахстане дома. Сегодня 3 тысячи семей репатриантов не имеют жилья.Таким образом, в последние годы интенсивность иммиграции казахского населения значительно снизилась и наметилась тенденция возвращения некоторой части казахов-репатриантов на свое прежнее место жительства, что во многом определяется сложной внутренней социально-экономической ситуацией в республике.Рассматривая социально-профессиональный состав мигрантов, отметим, что в потоках выбытия из республики основную долю составляли лица в трудоспособном возрасте (63,2 % в 1994 г. и 63% в 1995 г.). Примерно 25% выбывших - население в возрасте моложе трудоспособного. В этой связи закономерно, что в республике растет число лиц старше трудоспособного возраста и соответственно усилилась тенденция "старения населения". С другой стороны, миграционные потери вызывают негативные изменения качественного состава трудового потенциала. Среди эмигрантов в возрасте 16 лет и старше увеличилась доля лиц с высшим, незаконченным высшим и средним специальным образованием: в 1995 г. данный показатель составил 45% , в 1996г.- 41%. Наряду с этим уровень образования пребывающего населения гораздо ниже, чем у выбывающего, в результате чего складывается отрицательное сальдо миграции лиц с высоким образовательным уровнем. Внутренняя миграция в тех масштабах, которые мы фиксируем в Казахстане, превращается в массовое явление, которое существенным образом может повлиять на развитие регионов и крупных городов, особенно Алматы и Астаны. Формула внутренней миграции в Казахстане не отличается особым своеобразием и характерна для многих стран. Миграционные процессы на постсоветском пространстве, особенно в Центральной Азии, очень похожи и укладываются в главный тренд - урбанизация создает центры притяжения, село как социально-экономическое звено системы деградирует - люди в поисках работы и лучшей жизни «бегут» в города. При этом города сами создают определенный вакуум занятости, который, будучи не структурированным, привлекает стихийные массы мигрантов из сельской местности. Опыт показывает, что внутреннюю миграцию можно регулировать, и те страны, которые создали механизмы по социализации внутренних мигрантов в городах, получили дополнительный фактор развития. Те же страны, которые запустили решение проблем, связанных с внутренними мигрантами, получили противоречивую и дестабилизирующую развитие маргинальную среду вокруг региональных полюсов роста. Не секрет, что одной из самых важных проблем развития в соседнем Китае является проблема внутренней миграции. Крупные города, разрастаясь, создают серьезные вызовы и угрозы сохранению стабильности и развитию. При этом в Китае, как в бывшем СССР, существует сдерживающий механизм прописки, который уже мало справляется с ситуацией, стимулирует коррупционный механизм для легализации внутренних мигрантов в городах. Если для России актуальна проблема внешней трудовой миграции, которая восполняет дефицит трудовых ресурсов, то для Казахстана более важной является внутренняя миграция, которая, нарастая как снежный ком, практически не регулируется. В настоящее время учет внутренних мигрантов опирается на данные по регистрации, проводимой органами МВД РК. Однако, как показал опрос мигрантов, практически половина живет без регистрации, что свидетельствует об иска-женности существующих официальных статистических данных. Существующие государственные программы в основном делают акцент на внешнюю миграцию, оставляя, таким образом, проблему внутренней миграции фактически не регулируемой. Вместе с тем, значительные масштабные, нерегулируемые миграционные потоки «село-город», «депрессивный регион - благополучный регион», сопровождаемые образованием в пригородах крупных городов «кварталов бедноты» и маргинализацией населения, могут влиять на рост конфликтного потенциала. Согласно переписи населения, проведенной в 2009 году 2 381 233 человек или 14,9% всего населения страны составляли внутренние мигранты, или казахстанцы, сменившие место жительства в пределах страны в межпереписной период. Интенсивность внутренней миграции не снижается, по данным приведенным на круглом столе, посвященном миграционным процессам в Казахстане в Астане в 2010 году, остается высоким отток населения из отдельных областей - Акмолинской, Актобинской, Южно-Казахстанская, Жамбылской, Восточно-Казахстанской области. С другой стороны сформировались регионы, принимающие население в результате межобластной миграции. В первую очередь это города Алматы и Астана, а также Алматинская, Атырауская, Мангистауская области. Во внутриреспубликанской миграции наиболее интенсивный обмен происходит между соседними экономическими районами и областями. Так в Западном Казахстане почти 60% внутренней миграции приходится на области, входящие в этот район, 30% - на Южный Казахстан и только 10% на Северный и Центральный, практические не отмечены внутренние миграционные потоки с Восточным Казахстаном. Такая ситуация сложилась в результате оттока населения из сельской местности в городские поселения. Продолжается процесс урбанизации, но преимущественно из-за сохраняющейся неблагополучной ситуации в аграрном секторе, недостаточного социально-экономического развития села. Внутреннее перемещение населения в большой мере приобретает стихийный характер и нуждается в государственном регулировании. Основной причиной внутреннего перемещения населения остается неблагополучная социально-экономическая ситуация в местах прежнего проживания - отсутствие работы, отдаленность от городов, отсутствие соответствующей инфраструктуры населенного пункта и др. За последние годы обозначились существенные проблемы стихийных поселений, так называемый «самострой» внутренних мигрантов вокруг больших городов, например, «Шанырак», «Бакай» в Алматы, «Ондирис» в Астане и другие, в которых предстоит работа по решению социальных, экономических проблем. На наш взгляд, одним и наиболее важным из индикаторов процесса социализации мигрантов в городах является их успешность в профессиональной сфере. То есть определяющее значение в процессе адаптации сельских мигрантов в городах имеет адаптация мигрантов на рынке труда, то есть занятие ими адекватных их способностям и возможностям трудовых ниш. Правительству в данном контексте следует поощрять развитие системы подготовки кадров по необходимым для городского хозяйства специальностям, влияя тем самым на структуру трудового сектора и направляя его деятельность в интересах всего населения. Подобная политика будет способствовать адаптации внутренних мигрантов в городах, препятствуя их отходу в неформальный сектор. Что касается проблемы социокультурной, психологической адаптации внутренних мигрантов в крупных городах, то данный процесс является двусторонним, и значение тут имеет и восприятие их местным населением. Согласно социологическим исследованиям, большая часть городских жителей Казахстана связывают нерегулируемую внутреннюю миграцию и криминал воедино. Данный факт является весьма показательным в отношении взаимодействия местного сообщества и внутренних мигрантов. Решить проблему эффективной социокультурной адаптации мигрантов в крупных городах на наш взгляд могут культурные и образовательные ресурсы, основы которых должны быть сконструированы специалистами в области психологии, педагогики. Тогда как формировать толерантное отношение местного сообщества к внутренним мигрантам необходимо посредством средств массовой информации. К дополнительным мерам, которые могли бы способствовать адаптации внутренних мигрантов на новых местах проживания, на наш взгляд, являются: · введение упрощенного порядка регистрации по месту жительства; · разработка программ повышения качества среднего и средне специального образования в сельских районах и областях Казахстана; · корректировка законодательства о порядке найма на работу при изменении местожительства с целью исключения любых форм дискриминации со стороны работодателя; · отчасти проблему неуправляемой внутренней миграции может решить предоставление каждому гражданину РК в безвозмездное пользование 10 соток земли под индивидуальное жилищное строительство; · развитие пригородных зон городов Алматы и Астана; · представляется необходимым создание отдельной структуры по вопросам миграции и развития территорий, учитывая тот факт, что процессы урбанизации в Казахстане будут нарастать, и, соответственно, должны будут разрабатываться конкретные меры и механизмы для улучшения существующей ситуации. |