МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Внутренние факторы, влияющие на уровень риска





Не менее многочисленны и внутренние факторы, влияю­щие на уровень предпринимательского риска. В экономичес­кой литературе, посвященной проблемам предприниматель­ства, выделяются следующие четыре группы факторов:

· стратегия фирмы;

· принципы деятельности фирмы;

· ресурсы и их использование;

· качество и уровень использования маркетинга.

Следует заметить, что эти четыре группы факторов вклю­чают в себя десятки конкретных, действующих в каждой фир­ме избирательно факторов.

По различным американским данным, около 90% неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или слу­жебными некомпетентностью и несоответствием. Очень вели­ко влияние на степень риска таких факторов, как: отсутствие профессионального опыта руководителя фирмы, слабые обще­экономические знания руководства и персонала фирмы, финан­совые просчеты, плохая организация труда сотрудников, утеч­ка конфиденциальной информации по вине служащих, плохая приспосабливаемость фирмы к переменам в окружающей ры­ночной среде, недостаток знаний в области маркетинга и др.

Утечка конфиденциальной информации — еще один внут­ренний фактор, усиливающий уровень риска предпринима­тельской фирмы. По оценкам экспертов, потеря лишь четвер­ти информации, относимой к категории коммерческой тай­ны, обеспечивает весомые преимущества конкурентам и в те­чение нескольких месяцев приводит к банкротству половины фирм, допустивших утечку сведений. Для эффективной рабо­ты любой предпринимательской организации, особенно с вы­соким уровнем развития, со сложной структурой и со значи­тельным уровнем диверсификации наряду с прочими важны­ми факторами, требуется некоторый уровень сохранения того множества сведений, которые при попадании в руки конку­рентов, а также нелояльно настроенных к организации лиц могут привести к экономическому, социальному и морально­му ущербу различной степени.

На практике довольно часто предприниматели не вполне четко представляют себе, что входит в понятие «коммерчес­кая тайна», как ее следует охранять и как утечка информации может влиять на экономическое положение фирмы, в резуль­тате чего предпринимательский риск возрастает.

Под коммерческой тайной предприятия следует понимать сведения, не являющиеся государственными секретами, но связанные с производством, технологией, НИОКР, управле­нием, финансами и другой деятельностью предприятия, раз­глашение которых может нанести ущерб его интересам. Коммерческой тайной предприятия не может быть информация, сокрытие которой способно нанести ущерб обществу[4].

Перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну, включает в себя:

1. Производственную информацию:

· способы производства и технология;

· объем выпуска и планы реализации продукции;

· уровень складских запасов;

· планы инвестиций в новое строительство и реконструк­цию производства;

· методы и организация управления;

· система организации труда;

· планы рекламной деятельности;

· предполагаемое время выхода на рынок;

· характер и условия заключенных контрактов;

· сведения о поставках, потребителях, посредниках.

2. Финансовую информацию:

· структура капиталов;

· размер прибыли и уровень себестоимости продукции;



· механизм формирования цен на продукцию;

· банковские и торговые операции;

· состояние расчетов с торговыми клиентами;

· уровень платежеспособности предприятия;

· фактическое состояние рынков сбыта;

· сведения об эффективности экспорта и импорта;

· сведения о финансовом положении поставщиков, по­требителей, посредников;

· сведения о планируемых кредитах, их размерах и усло­виях предоставления;

· планируемое создание совместных, смешанных, акци­онерных предприятий.

3. Научно-техническую информацию:

· характер исследовательских работ;

· применяемые (готовящиеся к внедрению) технологии;

· направления расширения (свертывания) производства;

· ведущая НИОКР, проектные работы и их результаты;

· модификация и модернизация применяемой ранее тех­ники, технологии;

· анализ конкурентоспособности выпускаемой продук­ции;

· содержание патентов и лицензий.

Кроме перечисленных, к внутренним факторам, усилива­ющим предпринимательский риск, относятся также нерацио­нальное использование материальных и людских ресурсов предприятия; низкая мотивация персонала; болезнь и/или смерть ведущих специалистов и руководителей и др.


[1] Лапуста М. -Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М. - 1998. – С. 251

 

[2] Дубров А. М. - Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М. – 2000 – С. 310

 

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.