МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Структура бюджетной системы





Сводный бюджет – совокупность показателей бюджетов для анализа и прогнозирования соц-эк развития государства.

В Украине сводный бюджет включает: гос бюджет, сводный бюджет АРК, сводные бюджеты областей, Киева и Севастополя.

Местные бюджеты: бюджет АРК, областные, районные бюджеты, бюджеты органов местного самоуправления (терр громад, сёл, их объединений, посёлков, городов, районов в городах).

Городской бюджет =/= бюджет города

Сводный бюджет АРК:

· Показатели бюджета АРК

· Сводные бюджеты районов

· Бюджеты городов республиканского подчинения

Сводные бюджеты области:

· Областной бюджет

· Сводные бюджеты районов

· Бюджеты городов областного значения

Сводный бюджет района:

· Районный бюджет

· Бюджет городов районного значения

· Сельские и поселковые бюджеты этого района

Сводный бюджет города:

· Городской бюджет

· Бюджеты районов

Если городу или району в городе подчиняются другие города, сёла, посёлки, то сводный бюджет города или района в городе включает их.

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация – единая систематизированная группировка доходов, расходов, кредитования, финансирования бюджета, долга, согласно законодательству Украины и международным стандартам.

Бюджетная классификация нужна для составления и исполнения бюджетов, отчётности об исполнении, осуществление контроля над финансовой деятельностью органов, для проведения финансово анализа доходов и расходов, кредитования, финансирования долга, для обеспечения общегосударственной и международной сравнимости.

1. Классификация доходов бюджета

a. Налоговые поступления

Государственные налоги, сборы и обязательные платежи

Местные налоги, сборы и обязательные платежи

b. Неналоговые поступления

Доходы от собственности и предпринимательской деятельности

Административные сборы и платежи

Доходы от некоммерческой хозяйственной деятельности

Другие неналоговые поступления

c.Доходы на операции с капиталом

d. Трансферты(межбюджетный, межгосударственный)

2. Классификация расходов и кредитования бюджета

a. По программам

b. По признакам распределителей средств (ведомственная классификация расходов и кредитования бюджета)

c. По функциям, с выполнением которым связаны расходы и кредитование бюджета (функциональная классификация расходов и кредитования бюджета)

d. По экономической характеристике операций, осуществляющих при расходовании (экономическая классификация: текущие и капитальные)

3. Классификация финансирования бюджета

a. По типу кредитора (по категориям кредиторов или собственников долговых обязательств)

b. По типам долгового обязательства (по средствам, используемым для финансирования бюджета)

4. Классификация долга

a. По типу кредитора

b. По типу долгового обязательства (систематизируется информация о долге страны, АРК и территориальной громады города)

 

Составные части бюджета

Бюджет (гос или местный) состоит:

Общего фонда

a. Все доходы бюджета, кроме предназначенных в специальные фонды

b. Все расходы бюджета, осуществляемые за счёт поступлений общего фонда бюджета

c. Кредитование бюджета (возврат кредитов в бюджет без определения целевого направления и предоставления кредитов из бюджета, что определяется за счёт поступлений общего фонда бюджета)

d. Финансирование общего фонда

Специального фонда

a. Доходы бюджета включая собственные поступления бюджетных учреждений, которые имеют целевое направление (например, сбор на развитие виноградарства, садоводства, хмелеводства; портовый сбор; сбор на геологоразведочные работы за счёт госбюджета)

b. Расходы бюджета за счёт конкретно установленных поступлений специального фонда (в т.ч. собственных поступлений бюджетных учреждений)

c. Кредитование бюджета (возврат кредитов в бюджет с определением целевого использования и предоставление кредитов из бюджета за счёт конкретно установленных поступлений специального фонда)

d. Финансирование специального фонда

Собственные поступления бюджетных учреждений получаются дополнительно к средствам общего фонда бюджета и включаются в специальный фонд. Собственные поступления бюджетных учреждений включает группы: смотри новый бюджетный кодекс.

Утверждение дефицитного бюджета разрешается при наличии обоснованных источников финансирования бюджетов. Профицитный бюджет утверждается для погашения долга, обеспечения установленного размера оборотного остатка бюджетных средств, приобретения ценных бумаг.

Оборотный остаток бюджетных средств – часть остатка средств общего фонда соответствующего бюджета, которая создаётся для покрытия временных кассовых разрывов. Устанавливается в размере не более 2% плановых расходов общего фонда бюджета и утверждается в законе о госбюджете или в решении о местном бюджете. На конец бюджетного периода оборотный остаток сохраняется в установленном размере.

Свободный остаток бюджетных средств = превышение остатка средств общего фонда бюджета над оборотным остатком на конец бюджетного период.

Источники финансирования бюджета:

1. Средства от государственных (местных) внутренних и местных займов

2. Средства от приватизации госимущества включая другие поступления связанные с приватизацией

3. Возврат бюджетных средств с депозитов, поступления в связи с продажей или предъявлением ценных бумаг

4. Свободный остаток бюджетных средств

Эмиссионные средства не могут быть источником финансирования бюджета.

Осуществление внутренних и внешних займов:

· В пределах граничного объёма государственного долга

· Право на осуществление гос внутренних и внешних займов принадлежит государству в лица министра финансов или ИО

· Кабмин определяет условия осуществления гос займов, в т.ч. вид, валюту, срок и процентную ставку государственного займа.

· Верховная Рада АРК и городские советы имеют право осуществлять местные внутренние займы

· Местные внешние займы могут осуществлять только городские советы с населением свыше 500тыс.жителей по официальным данным (ранее ограничивалось снизу 800 тысячами жителей). При этом местные внешние займы путём получения кредитов от международных финансовых организаций могут осуществлять все городские советы.

· Предельный объём государственного местного долга и предельный объём предоставления государственных местных гарантий определяется на каждый бюджетный период (1 января – 31 декабря) законом о гос бюджете или решением о местном бюджете

· Общий объём гос и гос гарантированного долга не может превышать 60% годового номинального ВВП. При превышении этой величины КМУ применить меры приведения такого общего объёма долга в соответствие с положением кодекса.

· Общий объём местного и гарантированного АРК или громадой города долга на конец бюджетного периода не может превышать 100% (для Киева – 400%) среднегодового индикативного прогнозного объёма поступлений бюджета развития (без учёта объёма местных внутренних и внешних займов) установленного прогнозом местного бюджета на последующие за плановым 2 бюджетные периода.

Термины

Бюджетплан формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций соответствующих органов власти в течение бюджетного периода

Бюджеты местного самоуправления: бюджеты громад сёл, их объединений, посёлков, городов (в т.ч. районов в городах)

Местные бюджеты: бюджет АРК, областные, районные бюджеты и бюджеты органов местного самоуправления

Бюджетная классификация – систематизированная группировка доходов, расходов, кредитования, финансирования и долга.

Бюджетная программамероприятия, направленные на достижение единой цели, результатов. Определение и реализацию осуществляет распорядитель бюджетных средств согласно его функций

Бюджетная система – совокупность государственного и местных бюджетов (построенная с учётом эк отношений, гос, админ-терр устройства)

Бюджетные ассигнованияполномочия распорядителя бюджетных средств по принятию бюджетных обязательств и осуществление платежей (согласно бюджетному назначению), имеющие ограничения по цели, времени, объёму

Бюджетное назначение – полномочия главного распорядителя бюджетных средств, имеющее временные и целевые ограничения

Бюджетное учреждениеорганы госвласти, местного самоуправления, и организации, полностью финансируемыеза счёт соответствующего бюджета.

Бюджетный запросдокумент от главного распорядителя бюджетных средств, включающий предложения и обоснования объёма бюджетных средств, необходимых для его деятельности в следующем бюджетном периоде

Бюджетные средстванадлежащие согласно законодательству поступления бюджета и его расходы

Расходы (видатки) бюджета - средства, на финансирование программ и мероприятий, согласно бюджету (не включают погашение долга, кредиты, депозиты, ценные бумаги, возврат переплат и возмещения)

Затраты (витрати) бюджета = расходы (видатки) + предоставление кредитов, погашение долга, размещение не депозитах, покупка ЦБ

Собственные поступления бюджетных учреждений – средства, полученные как плата за услуги, работы, гранты, подарки, благотворительные взносы, реализация имущества

Получатель бюджетных средств – субъект хозяйствования, гражданская или иная организация без статуса бюджетного учреждения, уполномоченная распорядителем на совершение мероприятий согласно бюджетной программы, и получает на их выполнение бюджетные средства

Распорядитель бюджетных средств – бюджетное учреждение в лице её руководителя, уполномоченное на получение бюджетных ассигнований, принятие обязательств и осуществление расходов

Главные распорядители бюджетных средств –бюджетные учреждения в лице руководителей, получающие полномочия путём установления бюджетных назначений согласно кодексу

Дотация выравнивания – межбюджетный трансферт на выравнивание доходной способности бюджета-получателя

Закон про Гос Бюджет У – закон, утверждающий Гос бюджет У и содержит положения по обеспечению его выполнения

Смета – основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия по получению поступлений и использованию бюджетных ассигнований для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов согласно бюджетному назначению

Межбюджетные трансферты – средства, бесплатно и безвозвратно передаваемые из одного бюджета в другой.

Доходы бюджета – налоговые, неналоговые и прочие поступление на безвозвратной основе, взимаемые согласно законодательству (в т.ч. трансферты, плата за админ услуги, собственные поступлениябюджетныхучреждений)

Поступление бюджета – доходы бюджета, возвраты кредитов в бюджет, средства от займов, приватизации, возврат госсредств с депозитов, ценных бумаг

Субвенциимежбюджетные трансферты для выполнения определённой цели в порядке согласно решению органа, предоставляющего субвенцию

Финансирование бюджета –поступления и расходы бюджета, связанные с изменением размера долга, объём депозитов и ценных бумаг, средства от приватизации, изменение остатков, для покрытия дефицита или определения профицита бюджета

Всё Кроме 7, 10, 16, 17, 19, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 33, 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 49, 50

 


 

Тема 3: Система сметного финансирования

План.

1.Содержание и основные принципы сметного финансирования

2.Нормирование расходов

3.Виды и содержание смет расходов

Содержание и основные принципы сметного финансирования

Расходы на учреждения непроизводственной сферы финансируются в основном из бюджета. Такие предприятия, в отличие от промышленных, свои доходы не получают или получают только незначительно, поэтому называются бюджетными. Включат здравоохранение, образование, соц обеспечение, органы управления.

Бюджетное учреждение имеет свой финансовый план (смета доходов и расходов). Смета является основным плановым документом, предоставляющим полномочия бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объём и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, установленных на год в соответствии с бюджетным назначением. Порядок формирования расходов называется сметным.

Смета расходов учреждений должна быть увязана с планом экономического и социального развития данной единицы. Утверждённая смета является планом финансирования бюджетного учреждения и основанием для расходования бюджетных средств.

Принципы составления смет расходов:

1. Строго целевой характер бюджетных ассигнований согласно классификации

2. Выдача средств должна осуществляться в меру выполнения показателей с учётом использование ранее отпущенных средств. Не допускаются непредусмотренные или превышающие сметные ассигнования, а также скрытое увеличение расходов за счёт каких-либо других источников или уменьшение объёма работ. Несвоевременный ввод в действие объектов, невыполнение плана по показателям их деятельности ведут к уменьшению плановых ассигнований.

3. Обоснованность планирования затрат и эффективность использования средств.

В сметах отражаются расходы только на текущее содержание учреждений, приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт. Кап вложения предусмотренные планом экономического и социального развития финансируются по отдельным сметам, утверждённым в плановом порядке.

Нормирование расходов

Текущие расходы:

· операционные (отражают специфику учреждения)

· админ-хозяйственные.

Опер расходы для большинства учреждений являются основными.

Например, опер расходы сметы мед учреждения включают зарплату медперсонала, расходы на питание, приобретении медикаментов, приобретение оборудования, мягкий инвентарь. К админ-хоз расходам относится зарплата админ-хоз персонала, отопление, освещение, текущий ремонт зданий.

В основу сметных расходов закладывают плановые показатели деятельности учреждения, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учебных групп, классов в учебных заведениях, число коек в лечебных учреждениях). При этом учитывается время функционирования в течение года, что даёт возможность использовать комплексный натуральный показатель (число койко-дней в больницах, дето-дней в учебных учреждениях).

Показатели оперативного плана устанавливаются высшим органом (министерством, ведомством, отделом исполкома местного совета, согласно заданиям и показателям плана экономического и социального развития). При планировании оперативных расходов принимается нормативный метод.

Нормирование расходов – методих определения на содержание бюджетных учреждений посредствам установленных измерителей.

Нормируются исходя из двух показателей: сеть и её контингент (оперативно-производственные показатели в деятельности бюджетных учреждений: количество школ и число учащихся в них), норма расходов на расчётную единицу или по элементам затрат (на класс в школе, на ребёнка).

Сеть учреждений в каждой отрасли хозяйства и обслуживаемые ею контингенты устанавливаются планом эк и соц развития, а контингент утверждаются министерством или отделом в исполкоме.

Нормы бывают материальные и денежные. Материальные нормы отражают затраты мат ресурсов в количественном выражении на единицу измерения расходов (состав и количество продуктов питания на одного больного, количество энергии на освещение квадратного метра площади). В одних случаях норма может первоначально рассчитываться на сутки, а затем на год; в других случаях учитывают сезонность (отопительный, осветительный сезон).

Материальная норма определяет экономический эффект затрат и качественные показатели удовлетворения потребностей трудящихся. Исходя из этого норма и её элементы должны быть разработаны на основе научно-технических данных о результатах применения норм, изучения структуры расходов учреждений.

Денежная норма – стоимостное выражение натуральной нормы.

Денежные нормы:

· бюджетная

· финансовая

Если имеются источники финансирования помимо бюджетного, финансовая норма делится на две части:

· финансирование за счёт бюджета

· финансирование из внебюджетных источников (оплата садов родителями).

По индивидуальным нормам составляются сметы отдельных учреждений. Для сводного планирования плановыми финансовыми и отраслевыми органами применение индивидуальных норм затруднительно из-за их многочисленности, поэтому применяют комбинированные нормы и укрупнённые измерители.

Комбинированная норма объединяет группу индивидуальных норм пересчитанных на расчётную единицу, характеризующую производственную деятельность учреждения данного типа (класс, койка). Использование укрупнённых измерителей позволяет органам быстрее производить плановые расчёты и проверять соблюдение организациями и учреждениями уровня качества в предоставлении услуг.

Укрупнённые нормы составляются не на одну расчётную единицу, а на всё учреждение, и отражают все затраты на его содержание в течение года. Такие нормы используются при планировании расходов на содержание массовых учреждений (сельсовета). Наряду с утверждёнными выше укрупнёнными нормами, каждый финансовый орган разрабатывает индивидуальные нормы расходов.

Нормы делятся на обязательные (от правительства и не меняются: нормы расходов на питание, например) и расчётные (средние затраты на расчётную единицу с учётом конкретных условий работы; не должны применятся автоматически). При планировании бюджетов районов финансовые органы должны дифференцировать их с учётом местных условий, а учреждения могут уточнять индивидуальные нормы согласно своей специфике. Уровень сметного планирования, финансирования и исполнения во многом обусловлен качеством норм и нормированию.

Нормы должны быть дифференцированы согласно социальным, эк и прочим условиям деятельности учреждений. Вместе с тем, они должны обеспечивать равные финансовые возможности для учреждений, функционирующих в равных условиях. Денежные нормы должны быть увязаны с натуральными.

3.Виды и содержание смет расходов

Виды смет:

1. Индивидуальные. Для конкретного учреждения (отражается его специфику). Минфин разрабатывает типовые формы таких смет по видам учреждений. Служат основным документом при планировании расходов по учреждениям образования, здравоохранения, соц обеспечения, обороны, управления и т.п.

2. Общие. Составляются по однотипным учреждениям, клубам, библиотекам, акушерским пунктам, исполкомам и прочих с небольшим объёмом финансирования и одинаковым штатным составом работников, и по однотипным крупным учреждением, хоз обслуживание которых осуществляется через централизованные бухгалтерии.

3. Сметы расходов нацентрализованные мероприятия. Составляется министерством, ведомством, исполкомы местных советов. По этим сметам финансируются расходы на подготовку кадров, приобретение учебного оборудования, затраты на санитарное просвещение, спортивные соревнования

4. Сводные отраслевыесметы – сведенные в одну смету индивидуальные сметы однородных учреждений и сметы расходов на централизованные мероприятия. Предусматривают расходы по всем учреждениям данного ведомства. Разработка таких смет возможна благодаря тому, что в основе индивидуальных смет лежат единые показатели плана эк и соц развития. Базой служат действующие нормы расходов. Составляются по единым формам и статьям бюджетной классификации.

Основной элемент бюджетного планирования – индивидуальная смета. Смета бюджетного учреждения – основной плановый документ, который предоставляет полномочия бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, и определяет объём и направления средств для выполнения учреждением своих функций.

Бюджетное назначение – полномочие главного распорядителя бюджетных средств, предоставленное бюджетным кодексом, ЗУ «О госбюджете» или решением о местном бюджете, которое имеет количественные, временные ограничения и позволяет предоставлять бюджетные ассигнования.

Смета имеет 2 составляющие:

· Общий фонд

Поступления из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации для выполнения учреждением своих функций

· Специальный фонд

Поступления из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по эк классификации на осуществление расходов согласно законодательству и реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением своих функций.

В доходной части проекта сметы определяются плановые объёмы поступлений, которые предусмотрено направить на покрытие расходов учреждения из общего и специального фондов проектов соответствующих бюджетов. Формирование доходной части специального фонда сметы осуществляется на основе расчёта доходов, которые составляются по каждому источнику дохода, которые планируются на следующий год.

За основу этих расчётов берутся следующие показатели:

· Объём предоставленных платных услуг; площадь помещений, стоимость оборудования и другого имущества, сдаваемые в аренду, количество мест в общежитиях, платные посещения музея, выставки и оплата на единицу показателя (согласно законодательству)

· Прогнозное поступление сборов в специальный фонд бюджета.

На основе этих показателей определяется сумма доходов на следующий год по каждому источнику их поступления с учётом конкретных условий работы. При формировании показателей, на основе которых определяются доходы планового периода, обязательно учитывается уровень их фактического выполнения за последний отчётный год, а также ожидаемое исполнение за период предшествующий плановому.

Распределение расходов специального фонда проекта сметы осуществляется исключительно в пределах и за счёт соответствующих поступлений запланированных на эту цель.

Расходы специального фонда сметы планируются в следующей последовательности:

1. На погашение задолженности учреждение и на проведение мероприятий, связанных с выполнением основных функций, которые не обеспечены или частично обеспечены расходами общего фонда.

2. Расходование на установленные цели


 

Тема 4: Структура доходов и расходов госбюджета

План

1.Экономическая сущность доходов госбюджета, состав доходов

2.Расходы госбюджета, сущность, состав и структура





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.