МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Взаимосвязи бюджетов, объединенных в бюджетной системе





К этим взаимосвязям можно отнести: бюджетный федерализм; межбюджетные отношения.

Бюджетный федерализм – это система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Он предполагает законодательное распределение бюджетных полномочий:

- разграничение доходных (налоговых) полномочий (собственные источники доходов, регулирующие источники);

- разграничение расходных полномочий;

- выравнивание бюджетов.

Бюджетный федерализм предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджета.

Бюджет считается вертикально сбалансированным, если объем поступлений в совокупный бюджет на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций.

Под горизонтальной сбалансированностью понимают общее соответствие доходов расходам бюджетов разных уровней.

Вертикальное выравнивание наиболее сложное и происходит за счет дотаций, субсидий, субвенций, бюджетной ссуды, бюджетного кредита.

Дотация - сумма бюджетных средств, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе бюджету нижестоящего уровня бюджетной системы на покрытие минимально необходимых текущих расходов при недостаточности налогового потенциала на соответствующих территориях.

Субсидии - бюджетные средства, безвозмездно выделяемые из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня, с целью экономического воздействия на развитие их деятельности и финансовой поддержки, исходя из проводимой государством экономической политики.

Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня на определенные целевые расходы с указанием срока использования.

Бюджетный кредит -одна из форм финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе.

Создание в 1991 г. фундамента многоуровневой бюджетной системы, резкое расширение налогово-бюджетной автономии местных властей обусловило необходимость выстраивания межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между органами государственной власти всех уровней по поводу регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Воздействуя на процесс формирования межбюджетных отношений, государство корректирует установленные бюджетные взаимосвязи, регулирует каналы прохождения и направления бюджетных потоков, уточняет пропорции распределения централизованных ресурсов, механизмы реализации их целевого назначения и, таким образом, обеспечивает управление межбюджетными отношениями.

Основная цель межбюджетных отношений – создание механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Бюджетный процесс

Бюджет - это юридический документ, в котором предусматриваются и утверждаются все доходы и расходы на календарный год.

Бюджетный процесс - это совокупность действий органов власти и управления в бюджетной области, начиная с фазы составления бюджета, его представления, рассмотрения, утверждения и заканчивая исполнением, а также контролем за исполнением.

Бюджетный период в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря) плюс один месяц следующего года, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии:

- составление проекта бюджета;

- его рассмотрение и утверждение;

- исполнение;

- контроль и утверждение отчетов об исполнении бюджета

Порядок разработки проектов бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов устанавливается соответствующими органами исполнительной власти согласно Бюджетному кодексу РФ (федерального бюджета - Правительством РФ, местного бюджета - администрацией муниципальных образований).

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год или сроком на три года в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования).

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ и финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Можно выделить следующие основные этапы составления проекта бюджета:

I этап

Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

На основе Бюджетного послания разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) на период не менее трех лет, а поселений - на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Наряду с прогнозом составляют сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной и налоговой политики, рассчитывают контрольные цифры проекта бюджетов на соответствующий период. Все это доводится до сведения органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований.

II этап

Региональные органы власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр бюджета. Согласованные показатели направляются в Правительство РФ (Минэкономразвития РФ).

 

III этап

На основе уточненного прогноза социально-экономического развития РФПравительство утверждает следующие основные показатели:

- объем и динамику ВВП;

- прогноз инфляции;

- объемы производства и реализации продукции, работ, услуг;

- объемы инвестиций;

- объемы ФОТ;

- объемы доходов (прибыли);

- показатели экспорта, импорта;

- прогноз курса рубля.

С учетом этих показателей разрабатывается проект федерального бюджета и проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

IV этап

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.

Вместе с проектом вносятся следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

- прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

- основные показатели государственного оборонного заказа;

- отчеты о реализации долгосрочных целевых программ; федеральной адресной инвестиционной программы;

- верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

- верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода и т. п.

Одновременно с проектом Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

- об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

- о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;

- о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации";

- о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год.

В течение суток со дня внесения проекта Федерального закона о федеральном бюджете в Госдуму Совет Госдумы или председатель направляет его в Комитет, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 Бюджетного кодекса.

На основании заключения Комитета по бюджету Госдума принимает решение о принятии к рассмотрению проекта Закона о федеральном бюджете либо о необходимости возврата в Правительство Российской Федерации на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 Бюджетного кодекса.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы в установленном порядке. В случае принятия решения о рассмотрении проекта Федерального закона о бюджете Совет Госдумы направляет его в комитеты думы и в Счетную палату для вынесения на рассмотрение отдельных разделов и подразделов

Рассмотрение и утверждение бюджета производится в Государственной Думе в три чтения:

Первое чтениепроходит в течение 30 дней со дня внесения проекта закона в Госдуму.

В первом чтении обсуждается концепция проекта Федерального закона о федеральном бюджете, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

- прогнозируемый общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

- приложение к Федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

- объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

- дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

В первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.

В случае отклонения проекта Закона о федеральном бюджете в первом чтении он передается на рассмотрение Согласительной комиссии.

В течение 10 дней Согласительная комиссия дорабатывает основные характеристики бюджета, которые затем представляются на рассмотрение Госдумой.

Второе чтение.Его длительность - 35 дней после принятия проекта Закона о федеральном бюджете в первом чтении.

Предметом рассмотрения во втором чтении являются:

- приложения к Федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающие перечень главных администраторов доходов, источников дефицита федерального бюджета, распределение межбюджетных трансфертов между субъектами РФ, перечень целевых программ и размеров их бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период;

- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденных в первом чтении;

- программа государственных внутренних, внешних заимствований Российской Федерации, государственных гарантий РФ в валюте РФ и в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;

При рассмотрении проекта закона вносятся поправки.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

При рассмотрении в третьем чтении на основе распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, принятого во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода.

Для рассмотрения втретьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 156 и 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

В процессе исполнения бюджетов исполнительные органы власти имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Общий контроль за исполнением федерального бюджета России осуществляется Госдумой, рассматривающей и утверждающей отчет об исполнении бюджета.

Непосредственный контроль за состоянием республиканского бюджета и его исполнением осуществляет Контрольно-счетная палата законодательного органа власти РФ, которая в своих действиях независима от Президента и Правительства РФ.

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом.

В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.

Порядок представления информации представительным органам по отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов.

Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.

Внебюджетные фонды

Финансирование наиболее важных экономических и социальных программ, социальных потребностей может быть достигнуто несколькими способами:

- во-первых, за счет средств, выделяемых из федерального и местных бюджетов;

- во-вторых, путем образования и использования специальных внебюджетных фондов.

Как показывает практика, бюджет не может обеспечить целевое использование денежных средств в полном объеме. Это объясняется возникновением дополнительных расходов, не предусмотренных бюджетом (различного рода ЧП).

Ограниченность финансовых ресурсов в бюджете неизбежно приводит к необходимости их регулярного перераспределения по отдельным статьям бюджетной классификации.

Причем, как правило, урезание расходов идет в основном по линии финансирования социальных потребностей.

Для обеспечения дополнительного финансирования социальных потребностей и защиты их от посягательств Правительства создаются специальные внебюджетные фонды со своими собственными источниками финансовых ресурсов.

Необходимость формирования и использования внебюджетных фондов вызвана также и хроническим дефицитом бюджета.

В соответствии с уровнем управления, различают внебюджетные фонды общегосударственного, республиканского и регионального значения.

Целевое назначение, порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов оформляются законодательно.

Оперативное управление внебюджетными фондами осуществляется специально созданным административным аппаратом, имеющим соответствующие права и обязанности и не зависимым от Правительства.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.