Игра «РАЗВИВАЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ». Игровой тренинг для развития восприятия и наблюдательности у учащихся младших классов Игра «что в свертке». Для участия в игре все ребята разбиваются на две команды. К игре команды должны заранее подготовиться. Члены обеих команд должны принести из дома 5—6 предметов необычной формы, завернутые в бумагу, чтобы трудно было догадаться, что в свертке. Ощупывают каждый предмет все члены команды. За правильно названный неразвернутый предмет каждой команде дается 10 баллов. Игра «взвесь в руках». Для проведения этой игры понадобятся 10 предметов, которые заранее взвешиваются. Участники игры опять разбиваются на две команды. Ведущий приносит заранее гирьки весом 50, 20 и 5 граммов. Команды получают для взвешивания в руках 5 различных предметов. Например, 2 ручки, карандаш, ластик, тетрадь. Каждый член команды должен взвесить все эти предметы на ладони и сравнить с весом гирь, затем команда определяет, каков же вес предметов, и о полученных результатах сообщает ведущему. Та команда, которая более точ-но определила вес предметов, выигрывает. За каждый правильно названный вес предмета команда получает 10 баллов. Игра «ИЗМЕРЯЕМ НА ГЛАЗОК» Данная игра развивает восприятие величины предметов. Хороший глазомер пригодится в жизни каждому человеку. Участники разбиваются на две команды. Ведущий предлагает учащимся внимательно посмотреть на какой-либо предмет. По 2—3 человека из каждой команды зарисовывают контуры данного предмета на доске в полную величину. Ведущий оценивает результаты, сравнивая рисунки с предметом. За почти точное воспроизведение — 5 баллов. За увеличение или уменьшение предмета почти вдвое очков ' не начисляется. Если ведущий отмечает небольшую разницу между предметом и его изображением, команда получает 3 балла. Игра «РАЗВИВАЕМ ГЛАЗОМЕР». Играют две команды. Ведущий предлагает одному из членов каждой команды отметить на доске рост своего товарища от пола, а затем и размах рук. После этого ведущий, проведя с помощью помощников измерение, отмечает действительные размеры роста и размаха рук школьников. При почти полном совпадении результатов команде дается 5 баллов. Если отмечается значительное отклонение в размерах, отмеченных участником игры и истинных, очков команда не получает. Эту игру можно провести 2—3 раза. Все участники игры делятся на две команды. Каждому участнику игры дается полоска белой бумаги. Ведущий дает задание: не сгибая лист, разделить его на 4 части, отметить границы каждой части ручкой. При помощи сгибания ведущий проверяет правильность разделения полоски на части на глаз. Те участники, у кого отметки ручкой и места сгибов совпадают, приносят в копилку своей команды по 5 баллов. Игра «ОПРЕДЕЛИ ДЛИНУ ОТРЕЗКА». Играют две команды. Каждая команда чертит для другой на доске 3 отрезка любой длины. Получив таким образом задание, каждая команда должна дать ответ, отрезки какой длины изображены на доске. Ведущий определяет правильность ответов с помощью линейки. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов (максимальное количество баллов — 15). За небольшое отклонение от истинного результата команда получает 2 балла. Игра «ОПРЕДЕЛИ РАЗМЕР НА ОЩУПЬ» Все участники игры делятся на две команды. Одному из членов каждой команды завязывают глаза и просят на ощупь определить размер какого-либо предмета. За правильное определение размеров предмета — 5 баллов. Ведущему следует приготовить для проведения этой игры несколько предметов. Игру можно провести 3—4 раза, чтобы как можно большее число участников попыталось с завязанными глазами на ощупь определить размеры предметов. Игра «РАЗВИВАЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ». Эту игру можно проводить во время экскурсии, туристического похода, а также и в обычном помещении. Играющие делятся на две команды, и участникам игры предлагается в течение 10 минут записать как можно больше предметов, группируя их по следующим признакам: форме, цвету, сделанные из одного материала, начинающиеся с одной буквы. Ведущий дает следующее задание: Составьте списки предметов: а) красного цвета, б) черного цвета, в) зеленого цвета, г) круглых, д) прямоугольных, е) деревянных, ж) металлических, з) каменных, и) начинающихся с буквы К, к) начинающихся с буквы М? За более длинный список предметов по каждому из признаков команде начисляется 5 баллов. |