МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Подведение итогов конкурса.





ПРОЕКТ историко-литературного творческого конкурса для учащихся

общеобразовательных школ Луганской Народной Республики, посвященного 100-летию антивоенного воззвания последователей Л.Н. Толстого «Опомнитесь, люди-братья!» автор проекта Г. Опарин

Вводная часть

После начала Первой мировой войны все слои населения России были охвачены патриотическим порывом, направленным на поддержку войны против Австро-Венгрии и Германии, в поддержку славянских народов Европы и создания единого южнославянского государства.

Последователи Л.Н.Толстого от Финляндии до Украины и Сибири, уже четыре года жившие без своего учителя, ушедшего из жизни в 1910 году, но сохранявшие в неприкосновенности идеи человеколюбия, непротивления злу насилием и жертвенной готовности принять страдания за свои убеждения, выступили против войны.

Выступление толстовцев не было поддержкой или порицанием политики и действий ни одной из воюющих сторон, это был протест против войны вообще, как массового убийства человека человеком.

Авторы воззваний и их сторонники не скрывали своих имен и не стремились избежать наказания, поэтому под обращениями стояли их настоящие имена, что облегчало работу жандармерии. Следствие и тюремное заключение длились около трех лет и унесли жизни двух толстовцев, но не заставили последователей Л.Н. Толстого отказаться от своих убеждений.

Основная часть

В настоящее время, когда по всему Евроазиатскому континенту идут так называемые локальные конфликты, и люди проливают кровь людей (часто – невинных и незащищённых), антивоенные взгляды Л.Н. Толстого и его труды, направленные против войны и её оправдания политической необходимостью, становятся как никогда актуальными. С воззваниями толстовцев, составленными 100лет назад можно (и необходимо), даже не изменив ни одного слова, обратиться сегодня ко всему Миру: «Опомнитесь, люди-братья!»

Воспитание человеколюбия и понимания неприкосновенности человеческой жизни у подрастающего поколения землян третьего тысячелетия, вне зависимости от места проживания, национальности и конфессиональной принадлежности – долг каждого человека, считающего себя наделённым душой и разумом.

Организация и проведение историко-литературного творческого конкурса для учащихся общеобразовательных школ Луганской Народной Республики, посвященного 100-летию воззвания последователей Л.Н. Толстого «Опомнитесь люди-братья!», является одной из наиболее позитивных и действенных форм музейной работы с детьми и юношеством, проверенных опытом проведения Музеем-усадьбой Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» межнациональных историко-литературных творческих конкурсов в Чеченской Республике, а также других регионах Северного Кавказа и в Республике Казахстан.

Цели и задачи

Воспитание у детей и молодёжи Луганской Народной Республики человеколюбия и уважения к праву каждого человека на жизнь и собственные духовные взгляды.

Поиск путей для восстановления и развития культурных и духовных связей между людьми разных политических и религиозных взглядов через обращение к опыту и творческому наследию великих гуманистов прошлого.

Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого как одного из величайших писателей и философов второго тысячелетия, признанного всем мировым сообществом.

Восстановление, сохранение и развитие духовных и культурных связей внутри сообщества славянских и соседних им народов и противостояние разжиганию межнациональной, межконфессиональной вражды и внутринациональных противоречий.

Условия проведения историко-литературного творческого конкурса «Опомнитесь, люди-братья!» для учащихся общеобразовательных учреждений Луганской народной Республики

Организация конкурса

1.1. Организацию и руководство историко-литературного творческого конкурса «Опомнитесь, люди-братья!» осуществляют Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», Министерство образования и науки Луганской Народной Республики, ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики».


1.2. Организаторы оставляют за собой право изменения условий проведения конкурса в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

1.3. Конкурс проводится в III этапа с 14 декабря 2015 года по 14 апреля 2016 года.

- I (школьный) этап – с 14 декабря 2015 года по 14 февраля 2016 года. На первом этапе оценка работ всех категорий участников производится конкурсной комиссией (жюри), состав которого утвержден приказом по образовательному учреждению. Работы участников, занявших I-III место и протокол результатов передается в конкурсную комиссию (жюри) территориального органа управления образованием;

- IІ (городской /районный) этап - проводится в городах /районах с 14 февраля 2015 года по 14 марта 2016 года. На втором этапе оценка работ всех категорий участников производится конкурсной комиссией (жюри), состав которого утвержден приказом по территориальному органу управлению образованием. Работы участников, занявших I-III место и протокол результатов (приложение 3) передается в конкурсную комиссию (жюри) ГУЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики» до 14 марта 2016;

Образец Протокол результатов

№/ п Ф.И.О. участника (полностью) Год рождения Место жительства Полное название ОУ Класс Ф.И.О. учителя Мобильный номер учителя Место, занятое в конкурсе
                                 

 

- ІIІ (Республиканский) этап – с 14 марта по 14 апреля 2016 года – проводится в ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики». Работы участников не возвращаются и не рецензируются.

По итогам проведения данного этапа определяются по 3 призера и 3 дипломанта в каждой категории конкурсантов.

1.4. Для организации, проведения и подведения итогов I-II этапов Конкурса на местах издаются приказы по подготовке и проведению конкурса с утверждением оргкомитета и членов конкурсной комиссии (жюри).

Участники Конкурса

2.1. Историко-литературный творческий конкурс «Опомнитесь, люди-братья!» проводится на добровольных началах для трёх возрастных категорий учащихся:

1) младшая категория – с 3-го по 5-й класс (включительно);

2) средняя категория – с 6-го по 8-й класс (включительно);

3) старшая категория – с 9-го по 10-й класс (включительно).

Обучающиеся 1-2 и 11 классов не принимают участие в конкурсе. Допускается (в виде исключения, при личном желании) их внеконкурсное участие (учащихся 1-го и 2-го классов – в конкурсе рисунков, учащихся 11-го классов – в конкурсе эссе).

2.2. Для младшей категории обучающихся проводится конкурс рисунков на тему: «Я и Лев Николаевич Толстой против войны». Работы, представленные на конкурс, должны быть индивидуальными (коллективные работы не принимаются), выполненными в произвольной графической, живописной или смешанной технике. Размер конкурсной работы - формат А-3, работа не оформляется рамкой или паспарту.

На обратной стороне рисунка прилагается информационная карточка участника, где необходимо указать тему конкурсной работы и данные об авторе (фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства (полный почтовый домашний адрес), наименование и местонахождение общеобразовательной организации, класс, фамилию, имя, отчество учителя, мобильный телефон).

Образец

Конкурсная работа «Я и Лев Николаевич Толстой» Иванов Василий, 2005 г.р., дом. адр.: г. Луганск, кв. Волкова, д.6, кв.7 ГУ «Луганская школа І-ІІІ ступеней № 49» 5 класс Петров Н.И. , учитель ИЗО Телефон: 0660889780

Критерии оценки конкурсных работ (младшая категория):

- соответствие тематике,

- оригинальность замысла (идея),

- композиционное решение и художественная выразительность;

- техника исполнения,

- эстетичность оформления.

2.3. Для средней категории обучающихся проводится конкурс ответов на вопросы, связанные с историей Первой мировой войны, антивоенными убеждениями Л.Н. Толстого и его единомышленников и воззваниями толстовцев, направленными против войны в 1914 году. Ответы на вопросы принимаются в виде печатных (желательно) или рукописных текстов на русском языке в следующем порядке: номер и содержание вопроса, развернутый ответ. За иллюстрацию ответов участники конкурса получают дополнительные баллы (за каждую иллюстрацию – 1 балл). Иллюстрации к ответам могут быть выполнены в любой технике на бумаге формата А3.

Конкурсные вопросы для средней категории учащихся:

1. Какие, на Ваш взгляд, причины привели к началу Первой мировой войны?

2. Как население и общественность противоборствующих стран отнеслись к началу Первой мировой войны?

3. Как отнеслись к началу Первой мировой войны официальные церкви стран - участниц военного конфликта?

4. Как отнеслись к началу войны известнейшие деятели мировой культуры?

5. Как отнеслись к войне последователи Л.Н. Толстого?

6. Где, когда и кем из толстовцев были написаны антивоенные воззвания?

7. Кто из последователей Л.Н. Толстого во время следствия ушёл из жизни?

8. Какое значение имели антивоенные воззвания в борьбе против войны?

9. Какие последствия для противоборствующих сторон имела Первая мировая война?

10. Что связывало Л.Н. Толстого и вождя индийского народа Махатму Ганди?

11. Какое средство борьбы против войны Вы считаете самым действенным?

На титульной стороне конкурсной работы необходимо указать данные об авторе (фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства (полный почтовый домашний адрес), наименование и местонахождение общеобразовательной организации, класс, фамилию, имя, отчество учителя, мобильный телефон).

Критерии оценки конкурсных работ (средняя категория):

- достоверность;

- подтверждение ответов конкретными примерами и фактами;

- полнота раскрытия темы;

- собственная оценка исторических событий;

- иллюстрации к ответам должны соответствовать теме.

2.4. Для старшей категории обучающихся проводится конкурс сочинений (в форме эссе) на тему: «Мой взгляд на антивоенные воззвания толстовцев 1914 года. Военные трагедии в истории моей семьи и моего народа». На конкурс принимаются работы объемом от 1500 до 2000 слов в виде печатных (желательно) или рукописных текстов на бумаге формата А 4.

На титульной стороне конкурсной работы необходимо указать тему сочинения и данные об авторе (фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства (полный почтовый домашний адрес), наименование и местонахождение общеобразовательной организации, класс, фамилию, имя, отчество учителя, мобильный телефон).

Критерии оценки сочинения (старшая категория):

- раскрытие темы;

- использование языковых средств в соответствии с темой и задачей высказывания;

- соблюдение орфографических, пунктуационных норм;

- личностный характер восприятия проблемы и ее осмысление.

Оргкомитет конкурса

3.1. Оргкомитет создается из числа педагогических, научно-педагогических работников образовательных организаций, представителей общественности, представителей государственных органов власти, общественных организаций.

3.2. Возглавляет оргкомитет председатель. Председатель оргкомитета осуществляет распределение поручений между его членами и руководит работой по организации и проведению конкурса.

3.3. Оргкомитет проводит организационную работу по подготовке и проведению конкурса. Определяет и обеспечивает порядок проведения конкурса. Организует награждение победителей.

Жюри конкурса

4.1. Жюри формируется из числа педагогических, научно-педагогических работников образовательных организаций. Возглавляет жюри председатель, который имеет нескольких заместителей. Поручения между членами жюри распределяют председатель или его заместитель.

4.2.Количество членов жюри должно быть не менее 5 человек на 1 категорию участников.

4.3.Председатель жюри:

- участвует в формировании состава жюри;

- несет ответственность за объективность проверки и оценки работ участников конкурса.

4.4. Члены жюри конкурса:

- проверяет и оценивает уровень качества ученических работ;

- анализирует уровень подготовки конкурсантов, готовит представление для оргкомитета о награждении победителей, составляет соответствующий отчет.

Подведение итогов конкурса.

5.1. Жюри определяет победителей и предоставляет в оргкомитет предложения о награждении победителей.

5.2. Оргкомитет принимает окончательное решение о награждении на основании выводов жюри.

6.4. Территориальные органы управления образованием утверждают и награждают победителей конкурса II этапа.

6.5. Работы победителей конкурса будут опубликованы на сайте ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования», в научно-методических и информационных изданиях Луганской Народной Республики и Российской Федерации.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.