МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Этап 3. Детальное обследование бизнес-процессов.





Цель: зафиксировать необходимые детали выполнения бизнес-процессов.

Методы:

 

3.1. Подготовка положения о выполнении бизнес-процесса (документированная процедура, стандарт).

Название бизнес-процесса.

Цель данного бизнес-процесса, его место и роль в общих задачах (процессах) организации.

Действующие лица, принимающие участие в выполнении бизнес-процесса. Владелец, ответственные, исполнители.

Документы, регламентирующие БП.

Условия начала выполнения бизнес-процесса.

Документы и данные, необходимые для выполнения бизнес-процесса и их источники.

Документы, создаваемые в результате выполнения бизнес-процесса и их получатели.

Ресурсы необходимые для выполнения бизнес-процесса.

Результаты выполнения бизнес-процесса.

Проблемы, возникающие при выполнении бизнес-процесса.

Нештатное завершение (выполнение) бизнес-процесса.

Последовательность действий выполнения бизнес-процесса.

Анализ с точки зрения соответствия требованиям.

Для наглядного представления полученной информации о последовательностях выполнения бизнес-процессов они должны быть представлены в виде диаграмм деятельности, отражающих последовательность действий, и диаграмм взаимодействия, отражающих документооборот бизнес-процесса.

 

3.2. Документирование бизнес-процесса.

Схема организационной структуры (необходима для понимания структуры организации; описывает формальные отношения между отделами: иерархические и функциональные).

Принципиальная схема бизнес-процесса (схематическое изображение основных элементов бизнес-процесса, составляется в свободной форме).

Иерархическая схема бизнес-процессов (понимание структуры и связей во всей системе, составляется в стандарте IDEF0).

Общий обзор процессов и схема подразделения (описание модели отношений в рамках данного процесса, включая подразделения, конкретных специалистов).

Общая схема процесса (описание компонентов, входящих в бизнес-процесс (основа для последующей маршрутизации).

Детальная схема процесса (последовательность рабочих инструкций и каналов движения документов).

Схема инструкций (предназначена для сотрудников организации: что должны выполнять и каким правилам следовать).

Схема управления формами (использование и маршрутизация форм/документов/ в рамках бизнес-процесса. детальное представление действий для каждой формы в хронологическом порядке).

Схема обращения форм (поток форм/документов/ в соответствии со структурными единицами и отделами).

Бухгалтерская диаграмма (дает представление о системе обработки данных бухгалтерского учета организации).

Составление таблицы выполнения бизнес-процесса:

Название функции: 1. Первоначальные данные или информация, с поступления которых начинается выполнение функции:
2. Документы, необходимые для выполнения функции. Их источники:
3. Документы, формируемые при выполнении функции. Их получатели:
4. Сотрудники организации, а также клиенты, поставщики и иные внешние организации, участвующие в выполнении функции:
5. Материалы и другие материальные ценности, необходимые и потребляемые при выполнении функции (с указанием количества. АО и ПО в т.ч.):
6. Материалы и другие материальные ценности, получаемые в результате выполнения функции (с указанием количества):
7. Степень важности процесса в рамках работы подразделения (например, А - очень важный, В - средней важности, С - практически неважный)
8. Возникают ли проблемы при выполнении процесса. Если да, то каковы они:
  • насколько критичны: кардинально влияют на общую деятельность компании/влияют на функционирование отдела/не значительны,
  • зависят от работы: сотрудников/смежных подразделений/ поставщиков/клиентов,
  • неблагоприятно влияют на: стоимость/время/качество выполнения процесса.
9. Время выполнения:
10. Последовательность действий:

Анализ с точки зрения соответствия требованиям.

Результат: полное документирование бизнес-процессов (документированная процедура).

 

3.3. Моделирование бизнес-процессов.

3.3.1. Структурное моделирование.

В модели должны быть отражены:

  • существующая организационная структура;
  • документы и иные сущности используемые при исполнении моделируемых бизнес-процессов и необходимые для моделирования документооборота, с описаниями их основного смысла;
  • структуру бизнес-процессов, отражающую их иерархию от более общих групп к частным бизнес-процессам;
  • диаграммы взаимодействия для конечных бизнес-процессов, отражающие последовательность создания и перемещения документов (данных, материалов, ресурсов и т.п.) между действующими лицами.

Подготовленная модель согласовывается с ведущими программистами, подтверждая, что структура бизнес-процессов понятна.

3.3.2. Детальное моделирование бизнес-процессов.

Детальное моделирование отражает требуемую детализацию и должна обеспечить однозначное представление о деятельности организации.

Детальная модель бизнес-процесса должна включать:

  • набор прецедентов отражающих возможные варианты выполнения бизнес-процессов «как есть» (этап 2, этап 3 п.3.1);
  • диаграммы действий, детально описывающие последовательность выполнения бизнес-процессов;
  • диаграммы взаимодействия, отражающие схемы документооборота.

Структурное моделирование бизнес-процессов организации может выполняться в нотации IDEF0 с использованием инструментария AllFusion Process Modeler (BPwin) или на языке UML (Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) с использованием инструментария Rational Rose.

Детальное моделирование выполняется на языке UML.

Модели должны быть согласованы с ведущими специалистами организации обладающими необходимыми знаниями. Процесс итерации (согласование, внесение корректив и уточнений) должен повторяться до момента полного подтверждения, что модель понятна и однозначно представляет детали бизнес-процессов.

 

Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-процессов и внедрению автоматизированной системы управления документами.

Логические и процедурные несоответствия выполнения БП. Наличие унифицированных форм документов.

Рекомендации по реструктуризации существующей модели документооборота с целью ее оптимизации.

Рекомендации по устранению проблем, эффективной эксплуатации и развитию информационных систем компании, связанных с потребностями и направлениями развития бизнеса

Разработка нормативной и методической базы ИОУ/ДОУ с учетом использования АСУД.


 

Методология функционального моделирования: http://www.gosthelp.ru/text/ R5010282001Informacionnye.html или http://docs.cntd.ru/document/1200082859

Пример моделирования для УВО: http://ivgpu.com/center/center-kach-obr/publikazii/6.pdf

Пример описания бизнес-процессов: http://www.ufk-invest.ru/statyi/?statiya=62

Алгоритм описания организации

Иерархическое дерево / классификатор бизнес-направлений

Разбивка направления на составляющие подпроцессы

 

Пример дерева основных процессов (критерий декомпозиции: функция):

· Закупка

o Закупка фруктов ;

o Закупка соков ;

o Закупка сухофруктов.

· Хранение

o Хранение фруктов;

o Хранение сока;

o Хранение сухофруктов.

· Продажа

o Продажа фруктов;

o Продажа соков;

o Продажа сухофруктов.

 

Пример дерева основных процессов (критерий декомпозиции: продукт):

  • Торговля фруктами.
    • Закупка фруктов;
    • Хранение фруктов;
    • Продажа фруктов.
  • Торговля соками.
    • Закупка соков;
    • Хранение соков;
    • Продажа соков.
  • Торговля сухофруктами.
    • Закупка сухофруктов;
    • Хранение сухофруктов;
    • Продажа сухофруктов.

 

Дерево основных бизнес-процессов





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.