Основные направления воспитания + умственные + нравственные + трудовое Развивающие 59. Какие профессионально значимые качества определяют профессионально-педагогическую направленность учителя)? (4): + Педагогический такт + Педагогическая справедливость + Культура межличностного общения + Педагогический долг и ответственность Культура научного мышления 60. К личностным качествам учителя относятся (4): + Толерантность + Эмпатия + Способности + Эмоциональная устойчивость; Общая эрудиция 61. Неформальные педагоги (3): + Родители + Наставники + Руководители социальных организаций Учителя Воспитатели 62. Функции педагога (5): + Образование + Воспитание + Обучение + Культурно-гуманистическая функция + Охрана жизни, здоровья и социальная защита детей Производственная 63. Виды профессиональной педагогической деятельности (4): + преподавательская + воспитательная + социально-педагогическая + культурно-просветительская демократическая 64. Виды профессиональной педагогической деятельности (4): + преподавательская + коррекционно-развивающая + научно-методическая + управленческая перцептивная 65. Компоненты педагогической системы (6): + личностный + целевой + содержательный + операционально-деятельностный + педагогический + результативно-рефлексивный научно-методический 66. Ведущие компоненты ценностных ориентаций педагога (3): + Отношение к педагогическому труду + Отношение к личности учащегося + Отношение личности учителя к самому себе как педагогу Отношение к администрации Отношение к религии 67. Профессиональные знания педагога (5): + Общетеоретические дисциплины + Специальные дисциплины + Основы права + Основы научной организации труда + Психолого-педагогических знания Основы маркетинга 68. Средства педагогической техники: (3): + Вербальные средства, + Невербальные средства, + Психотехнические умения 69. Педагогический долг 70. Педагогический такт 71. Психотехнические умения педагогической техники: (4): + владение собой + владение способами релаксации + владение способами эмоциональной саморегуляции + владение способами создания рабочего творческого самочувствия владение педагогическими знаниями владение способами мыслительных действий 72. Характерными чертами современного развития менджмента являются (3): + Компьютеризация + Децентрализация управленческих функций + Разработка методов долгосрочного социотехнического планирования Авторитаризм. 73. Какие античные философы высказывали мысль об управлении государством и рабовладельческими поместьями (3): + Сократ + Платон + Аристотель Вебер. 74. Вебер ввёл понятие «идеальный тип действий» и выделил следующие их типы (4): + Традиционный + Аффективный + Ценностно-рациональный + Целерациональный Иррациональный. 75. Какие негативные последствия бюрократической организации предприятий отметил Вебер (4): + Угроза индивидуальной свободе работника и подавление его развития + Выработка негибкого, ритуализированного поведения + Рост в геометрической прогрессии числа бюрократов + Увеличение уровня некомпетентности бюрократов Высокая степень специализации служащих. 76. Преимущества управления на основе определения индивидуальных целей (5): + Совершенствуются планирование и контроль + Улучшаются взаимоотношения между подчинёнными и руководителями + Расширяются возможности для подготовки менеджеров + Обеспечиваются стандарты и критерии для оценки исполнения + Облегчается делегирование полномочий 77. Создаются широкие товарные рынки и устраняется дефицит товаров. 78. Укажите правила квалифицированного руководства (3): + Анализируй (состояние рабочих, запросы рынка) + Разделяй обязанности среди подчинённых + Проверяй исполнение Определяй индивидуальные цели. 79. Какие из типов конкуренции рассматривает Олстон (2): + Безличную + Личную Межличную. 80. На какие цели ориентировалась стратегия правительства Японии после поражения во Второй мировой войне и экономического хаоса (4): + Создать широкий товарный рынок + Внедрить в жизнь принцип + Учитывать особенности национальной психологии японцев + Покончить с инфляцией Облегчить делегирование полномочий. 81. Какие методы разработали японские менеджеры для реализации второго принципа «рабочий стремится сделать свою работу лучше» (2): + Пожизненный наём работников + Премирование рабочих в случае повышения прибылей фирмы Практика перевода рабочих с одного рабочего места на другое. Взаимные обязательства фирмы и рабочих. 82. Какие методы разработали японцы для реализации третьего принципа «рабочие образуют семью» (3): + Работники фирмы оказывают новичку помощь + Свободное время работники фирмы проводят вместе + Взаимные обязательства фирмы и рабочих Практика стимулирования всех работников к совершенствованию профессиональных умений и навыков. 83. Какие методы разработали японские менеджеры для реализации первого принципа «рабочий достаточно разумен, чтобы самостоятельно увеличивать производительность и качество своего труда» (2): + Практика перевода рабочих с одного рабочего места на другое + Кружки качества Премирование рабочих в случае повышения прибылей фирмы. Пожизненный наём работников. 84. Какие административные методы разработаны японцами для реализации четвёртого принципа «группа важнее отдельной личности» (2): + Продвижение по службе и начисление зарплаты зависят от стажа работы + Успех фирмы рассматривается как результат усилия группы Существует специальная программа обучения. Установление, поддержание и укрепление группового согласия и гармонии. 85. Какие административные методы разработали японцы для реализации пятого прнципа «партнёрство и сотрудничество в производственных отношениях (2): + Существует специальная программа обучения + Установление, поддержание и укрепление групповогосогласия и гармонии Взаимные обязательства фирмы и рабочих. 86. Какими умениями японцы считают должен владеть менеджер (3): + Умением быть лтдером группы + Умением организовать коллективное принятие решения + Умением создавать групповое ва Уметь зарабатывать деньги тоько для себя. 87. Укажите функции философии организации (3): + Порождение солидарности + Создание универсальных ориентиров в поведении и деятельности персонала + Создание непротиворечивого и узнаваемого облика организации во внешней среде Стремление победить соперника в конкурентной борьбе. 88. Признаки смысла порождения активности человека и организации (3): + Принципиальная недостижимость + Травматичность и даже смертельность отсутствия условий для воплощения смысла + Одназначная надиндивидуальность смысла Правильный прогноз потребностей. 89. Для формирования стратегического видения будущего состояния организации применяется модель, включающая следующие ведущие стратегии (4): + Стратегия продукта + Стратегия ресурсов + Стратегия конкуренции + Стратегия инноваций Стратегия спорта. 90. Менеджемент представляет собой (2): + Науку о том, как обеспечить себе материальные блага + Науку о том, как управлять искусством Науку о том, как создавать искусство. Науку о том, как производить ремонт механических изделий. 91. Менеджемент кадрового обеспечения включает в себя (2): + Анализ кадрового потенциала и уровня его использования + Прогнозирование и планирование потребности в персонале Размещение стариков и инвалтдов. Политика благосостояния. 92. Характеристика высокого качества трудовой жизни – это... (3): + Вознаграждение и признание труда + Работа должна быть интересной + Надзор руководства должен быть минимален Состав выбранного органа власти. Конфликт между личностью и группой. 93. Экспереминтальные исследования, в процессе которых были изучены 92 организации в пяти разных странах, позволили выявить следующие типы внешних условий (4): + Образовательные условия + Политические условия + Культурные условия + Конкретные условия Профессиональные условия. 94. Укажите основные области осуществления инноваций в организациях (3): + Улучшение продукта + Улучшение обслуживания клиента + Увеличение эффективности и качества Уменьшение эффективности и качества. 95. Укажите факторы, выступающие причиной отказа от нововведений (4): + Отсутствие рынка или потребности + Потенциал не был осознан управляющими + Сопротивление новым идеям + Недостаток ресурсов Производство и использование новых продуктов. 96. Укажите параметры по которым предлагает шведский учёный Дж.Еквалл оценивать инновационный климат в организации (4): + Мотивация + Принятие риска + Поддержка идей + Время для разработки идей Сопротивление новым идеям. 97. Укажите основные подходы к определению управленческого консульторования (консалтинга) (3): + Функциональный + Деятельностный + Деятельностно-функциональный Личностный. 98. Среди основных функций управленческого консультирования выделяют (3): + Исследовательскую + Производственную + Консультационную Функциональную. 99. Укажите требования по которым должна отвечать консалтинговая деятельность (4): + Научности + Целенаправленности + Оперативности + тветственности Универсальности. 100. Укажите основные принципы взаимодействия консультанта и клиента, которые выделил в свиих работах Л.Тобиас в США (4): + Принцип независимости + Принцип обратной связи + Принцип доверия + Принцип взаимоуважения Принцип детерменизма. |