Формы отчётности по практике (дневник, отчет и т.д.) Для обеспечения качества прохождения преддипломной практики проводятся следующие виды контроля: собеседование с руководителем практики о плане ее прохождения и выполнении заданий; оформление дневника работ, выполненных при прохождении преддипломной практики; представление письменного отчета о прохождении практики и устный доклад по основным ее результатам, ответы на дополнительные вопросы. На подготовительном этапе от студента-практиканта требуется изучить правила прохождения практики, внутреннего распорядка базы практики и правила выполнения индивидуальных заданий руководителя практики от организации; подготовить совместно с руководителем план прохождения практики, обсудить порядок его реализации. Основной этап практики включает ознакомительную, исследовательскую и аналитическую части. Ознакомительная часть подразумевает: ¾ ознакомление с деятельностью организации, её функциональной и организационной структурой, со значением исследуемой сферы деятельности (изучение объекта и предмета выпускной квалификационной работы); ¾ изучение стратегических и тактических целей организации, системы и характера взаимодействия организации с другими органами управления и структурами; ¾ изучение функциональной структуры организации: основные структурные подразделения, их функции и характер организационных отношений между ними; организационного и экономического взаимодействия и взаимосвязей с другими структурными подразделениями; эффективности и рациональности существующей структуры и возможных направлений её совершенствования; ¾ изучение основных направлений деятельности организации (потенциал, динамика основных показателей); роли и значимости выбранной темы исследования для функционирования организации и развития территории; сравнительных показателей деятельности (по субъекту РФ, экономическому району или федеральному округу, России); ¾ выполнение индивидуальных заданий руководителя практики. Выполнение индивидуальных заданий в рамках прохождения преддипломной практики включает: постановку задач; разработку плана выполнения задания, разбиение его на отдельные этапы и выстраивание последовательности действий; оценку системы необходимых взаимодействий с руководителем, сотрудниками организации, при необходимости и с внешней средой; оценку необходимого времени для исполнения задания и составление графика работ. На этапе исследовательских работ осуществляется: ¾ подбор и исследование научной литературы (монографии, сборники научных трудов, научные статьи в периодической печати), нормативно-справочной и правовой информации по теории и практике исследуемой проблемы управления, согласование библиографического списка с научным руководителем; ¾ сбор экономической и статистической информации, необходимой для решения поставленных в рамках преддипломной практики задач; ¾ оценка степени изученности исследуемой проблемы: рассмотрение вопросов, теоретически и практически решенных и дискуссионных, по-разному освещаемых в научных источниках; ¾ изучение зарубежного опыта решения проблем и оценки возможности его использования для объекта исследования (базы преддипломной практики). В процессе выполнения аналитической части требуется провести: ¾ анализ целей и задач деятельности организации, диагностику состояния изучаемой проблемы и эволюцию её во времени, оценку эффективности методов её решения; ¾ аналитическую обработку собранной статистической и экономической информации (построение таблиц и графиков); экономико-статический анализ исследуемой темы: изменения, происходящие в объекте за период с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития; причинно-следственные зависимости с измерением тесноты связи между факторами; оценка сложности и глубины проблем и эффективности применения мер для их решения; ¾ обоснование направлений и методов решения исследуемой проблемы, разработка предложений по совершенствованию процессов или отдельных видов деятельности в организации, обоснование эффективности предлагаемых решений и направлений развития; ¾ на основе изучения теоретических основ и изучения существующей ситуации разработку плана (рекомендаций) развития организации. План развития организации (базы практики) или рекомендации относительно направлений развития (совершенствования) деятельности организации могут включать: ¾ построение функциональных, экономических, плановых и производственно-процедурных моделей организационных механизмов; ¾ методы совершенствования оперативного планирования и управления; ¾ модель распределения полномочий аппарата управления; ¾ методики контроля и оценки деятельности аппарата управления; ¾ способы и инструменты сокращения издержек/затрат деятельности организации (сферы ее управления); ¾ направления повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих; ¾ методики стимулирования труда, отбора и профессиональной ориентации персонала для выполнения отдельных видов деятельности; ¾ обоснование стиля и методов руководства исполнением заданий, реализацией планов; ¾ разработку методов организации текущей (оперативной) и плановой работы руководителя и др. На заключительном этапе производственной практики требуется оформить: ¾ проект отчета о практике, изложив в нем результаты практики и выполненного индивидуального задания; обсудить и подписать отчет руководителем практики от организации и сдать отчет на кафедру; ¾ дневник практики с краткими записями о содержании проделываемой работы и отзывом руководителя практики от организации. В рамках прохождения преддипломной практики студент производит подготовку материалов для практической части выпускной квалификационной работы. Отчет по преддипломной практике должен быть оформлен в сброшюрованном виде и представлен руководителю практики от организации. Представленный отчет заверяется руководителем от организации подписью на титульном листе и вместе с дневником сдан на кафедру. Защита отчета о практике проводится на кафедре в форме устного собеседования. Защита отчета принимается комиссией в составе двух-трех преподавателей кафедры. Форма контроля по данному виду практики – зачет. |