Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике Во время прохождения практики студент должен: ¾ прибыть в организацию в указанные договором сроки; ¾ провести внешнее наблюдение за деятельностью организации (изучить местоположение организации, сайт); ¾ изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения (места прохождения практики); ¾ ознакомиться со штатным составом и должностными обязанностями (должностная инструкция/регламент) государственных служащих структурного подразделения; ¾ определить перечень вопросов ведения данного отдела и выявить его взаимодействие с другими структурными подразделениями; ¾ провести наблюдение за деятельностью внутри организации (изучить материальную среду, взаимодействия персонала, документы); ¾ определить основные показатели эффективности и результативности деятельности структурного подразделения; ¾ изучить полученную информацию, провести сравнительный анализ, отразить динамику и сделать соответствующие выводы. Для выявления основных показателей эффективности и результативности деятельности структурного подразделения рекомендуется: ¾ использовать Положение о структурном подразделении; ¾ использовать должностную инструкцию/регламент; ¾ использовать отчетную документацию; ¾ провести дополнительное исследование в форме анкетирования сотрудников и глубинных интервью руководителей структурных подразделений для выявления наиболее значимых критериев оценки их деятельности. В качестве показателей эффективности деятельности органа исполнительной власти, могут выступать: ¾ платежи в Федеральный бюджет; ¾ количественные показатели расходов (доходов); ¾ уровень удовлетворенности населения (граждан); ¾ степень компьютеризации и информатизации структурного подразделения; ¾ результативность выполнения должностных обязанностей; ¾ итоговые результаты деятельности за определенный период и др. На заключительном этапестудент должен: ¾ оформить проект отчета, изложив в нем результаты практики и выполненного индивидуального задания; ¾ обсудить и подписать отчет руководителем практики, представить отчет на кафедру к защите; ¾ оформить и подписать дневник практики с краткими записями о содержании проделываемой работы и отзывом руководителя практики от организации. Задания для самостоятельного выполнения в рамках производственной практики: ¾ изучить федеральное и региональное законодательство, регулирующее организацию деятельности, структуру и полномочия органов государственной власти; ¾ ознакомиться с формами работы указанных органов, порядком подготовки, принятия и опубликования нормативных актов указанных органов; ¾ изучать вопросы прохождения государственной службы в указанных органах, вопросы управления государственной службой; ¾ выявить показатели эффективности и результативности государственных служащих. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики № п/п | Контролируемые этапы практики | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства | | Подготовительный этап | ОК-6, ОПК-4 | Собеседование на основании отчета по практике и дополнительных вопросов, заданий | | Основной этап: ознакомительная часть; исследовательская часть; аналитическая часть. | ОК-6, ОПК-4 ОК-7, ОПК-1, ОК-7, ОПК-1 | | Заключительный этап | ОК-7, ОПК-4 | Описание показателей и критериев оценивания компетенций Показателями оценивания компетенций являются: ¾ письменный отчет по результатам прохождения практики; ¾ отзыв с места прохождения практики, подписанный непосредственным руководителем практики; ¾ дневник прохождения практики, с краткой ежедневной фиксацией конкретных дел и действий, выполняемых студентом-практикантом во время прохождения практики; ¾ устный ответ студента-практиканта по результатам прохождения практики (на основании отчета о практике); ¾ ответы на дополнительные вопросы преподавателей (комиссия от кафедры); ¾ умение связывать изученную в рамках дисциплин теорию с практикой и опытом, полученным при выполнении индивидуальных заданий руководителя практики от организации; ¾ логика и аргументированность изложения материала; ¾ грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий, культура речи. Примерные вопросы и задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики 1. Охарактеризуйте структуру места прохождения практики. 2. Определите вопросы ведения отдела (структурного подразделения) базы практики. 3. Опишите особенности взаимоотношений между подразделениями места прохождения практики. 4. Какие нормативно-правовые документы регламентируют деятельность организации и структурного подразделения? 5. Охарактеризуйте документооборот места прохождения практики. 6. В чем состоит роль и предназначение госслужащего в месте прохождения практики? 7. Какими способами можно оценить эффективность и результативность деятельности организации (структурного подразделения)? 8. Охарактеризуйте место и значение современных информационных технологий в организации деятельности структурного подразделения (организации в целом). Письменный отчет о практике должен содержать: ¾ сведения о месте и сроках прохождения практики; ¾ Ф.И.О. и должность руководителя практики от организации; ¾ сведения о структуре базы практики; ¾ сведения о сфере деятельности базы практики; ¾ цель и конкретные задачи практики; ¾ описание лично проделанной работы и выполненных индивидуальных заданий; ¾ указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; ¾ перечисление используемых в процессе прохождения практики нормативных документов; ¾ наблюдения студента о деятельности базы практики и предложения по совершенствованию работы соответствующего органа или организации. Во введении отчета приводиться название организации и структурного подразделения (места прохождения практики), дается его краткая характеристика, указываются начало и окончание практики, ее цель и основные задачи. В основной части дается описание структуры организации, в которой проходила практика, указываются функций и задачи, решаемые в отделе (структурном подразделении), за которым закреплен студент; приводится перечень изученных документов (нормативные акты, устав, приказы, инструкции, отчеты и т.д.), применяемые в работе подразделения. Подробно излагаются материалы, полученные в ходе проведения исследования по выявлению основных показателей эффективности деятельности отдела (структурного подразделения). В заключении излагаются основные выводы, рекомендации и предложения по повышению эффективности работы организации. В приложении к отчету могут быть приведены основные документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений организации. Отчет подписывается студентом и руководителями по практике. Дневник прохождения практики должен содержать: ¾ титульный лист; ¾ краткие ежедневные записи о выполняемых заданиях с указанием даты, фактического содержания и объема заданий, количества дней или часов, использованных на их выполнение, возможные замечания и предложения студента-практиканта; ¾ надлежащим образом оформленный дневник представляется студентом-практикантом на подпись непосредственного руководителя практики по месту прохождения практики, который заверяет соответствующие записи своей подписью; ¾ по итогам практики в конце дневника ставится подпись непосредственного руководителя производственной практики, которая заверяется печатью. Дневник должен быть предъявлен преподавателю кафедры – руководителю практики. Отзыв руководителя по месту прохождения практики заверяется его подписью и печатью. |