Виды (типы) практики, способы и формы ее проведения Директор ИЭУиП ___________ Е. Б. Бухарова «____» ______________20___ г. Программа практики Б2.П.1. Производственная практика Направление подготовки/специальность 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Направленность (профиль)/специализация 38.03.04.11 Региональное управление Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Красноярск 2015
Виды (типы) практики, способы и формы ее проведения 1.1 Вид практики – производственная практика. 1.2 Способы проведения – стационарная. 1.3 Формы проведения: производственная – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Цели и задачи производственной практики предполагают стационарную форму проведения практики, когда студент на определенный период времени устраивается в качестве стажера на место практики. Видами профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» являются: организационно-управленческая; информационно-методическая; коммуникативная; проектная; вспомогательно-технологическая (исполнительская); организационно-регулирующая; исполнительно-распорядительная. Основная цель практики – закрепление полученных знаний в области государственного и муниципального управления и приобретение студентами умения и навыков практического применения методов системного анализа при организации и осуществлении процесса управления в сфере государственного и муниципального управления. В ходе производственной практики происходит ознакомление с будущей профессиональной деятельностью и приобретение первичных навыков работы в сфере государственного и муниципального управления. Практика позволяет осуществить проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере, проявлять коммуникативные способности на конкретном рабочем месте в качестве практиканта. Задачами производственной практики являются: ¾ закрепление полученных теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»; ¾ получение общего представления о деятельности организации, учреждения, государственного или муниципального предприятия, органов государственной власти и местного самоуправления: организационно-правовая форма, статус, назначение, масштабы и специфика деятельности, основные социально-экономические показатели деятельности; ¾ оценка социальной эффективности управленческой деятельности организации, учреждения, государственного или муниципального предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления; ¾ ознакомление с системой планирования: виды планов, состав разделов и показателей, порядок составления и утверждения планов, применяемые методы планирования; ¾ ознакомление с финансово-экономической, проектной деятельностью организации: задачи, содержание, система взаимосвязей с органами государственной и муниципальной власти, формы организации материально-технического обеспечения; финансовый механизм обеспечения реализации планов (программ), основные результаты реализации планов и программ социально-экономического развития; ¾ получение студентом навыков использования информационных технологий для мониторинга деятельности организаций, учреждений, государственных и муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления при разработке эффективных стратегий; ¾ применение знаний в области прогнозирования результатов реализации управленческих решений; ¾ развитие навыков организационно-управленческой, экспертной, аналитической, консультационной деятельности для эффективного осуществления будущих обязанностей государственного и муниципального служащего или работника государственных и муниципальных учреждений и предприятий; ¾ изучение на практике организационного построения системы управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности государственных и муниципальных служащих; ¾ получение практических навыков применения методов сбора и обработки информации о социально-экономических явлениях и процессах в целях разработки управленческих решений; ¾ знакомство с используемыми методами подготовки, обоснования управленческих решений и организации контроля за их выполнением; ¾ выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы в организациях, учреждениях, государственных и муниципальных предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления; ¾ выполнение конкретного научно-практического исследования в соответствии с индивидуальным заданием руководителя практики; ¾ выбор тематики исследования будущей выпускной квалификационной работы; ¾ сбор, систематизация и анализ материалов для написания курсовых работ по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». 1 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Общекультурные компетенции | ОК-6, ОК-7 | Общепрофессиональные компетенции | ОПК-1, ОПК-4 | В результате прохождения производственной практики студент-бакалавр должен обладать следующими компетенциями: ¾ способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); ¾ способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); ¾ владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); ¾ способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4). Студент должен: Знать: ¾ систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп; ¾ основы теории и практики процесса разработки, планирования, принятия и исполнения государственных управленческих решений, организации их эффективной реализации и контроля в системе государственной службы; ¾ виды государственных решений и методы их принятия; ¾ методы анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, методы оценки экономических последствий разрабатываемых или принятых решений; ¾ методы и инструменты качественного и количественного анализа социально-экономических процессов; ¾ основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по разработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; ¾ способы организации профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления; ¾ роли, функции и задачи современного государственного служащего; ¾ основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, корпоративными информационными системами и базами данных. Уметь: ¾ ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; ¾ определять экономические последствия подготавливаемых или принятых решений; ¾ составлять прогнозы развития организаций, учреждений, отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социально-экономических проблем и соблюдения требований безопасности); ¾ разрабатывать программы социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня; ¾ формировать базы данных для анализа проблемных ситуаций в сфере государственного и муниципального управления; ¾ оценивать полноту и качество статистических данных для оценки социально-экономических процессов; ¾ анализировать управленческие процессы и решения, разрабатывать предложения по повышению их эффективности; ¾ использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих; ¾ диагностировать социально-экономические процессы, процессы, протекающие в структуре органов власти, выявлять проблемные аспекты указанных процессов, разрабатывать предложения по совершенствованию управления ими; ¾ применять информационные технологии для решения управленческих задач; ¾ применять полученные в процессе обучения знания для подготовки курсовых работ. Владеть навыками: ¾ работы с правовыми актами; ¾ применения инструментов управления социально-экономическими процессами и человеческими ресурсами; ¾ экспертной оценки реальных управленческих ситуаций; ¾ анализа исполнения социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа; ¾ разработки технико-экономического обоснования и оценки эффективности инвестиционных проектов, в том числе в социальной сфере; ¾ реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); ¾ профессиональной деятельности в сфере государственной и муниципальной службы; ¾ применения этических правил и норм поведения в соответствии с требованиями законодательства о государственной службе; ¾ оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ. |