МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Предпринимательские стратегии П. Друкера





Значительный вклад в развитие теории предпринимательства внес известный американский ученый П. Друкер. В своих трудах он подчеркивает особую роль в развитии теории предпринимательства французского экономиста Ж. Б. Сэя, который еще в 1800 г. утверждал, что предприниматель перемещает экономические ресурсы из области низкой производительности и доходов в область более высокой производительности и прибыльности. П. Друкер стоит на точке зрения Сэя о комбинировании факторов производства как важной функции предпринимателей, причем на всемерном использовании инноваций. Вместе с тем Друкер положительно относится к основным положениям учения Шумпетера о предпринимательстве и предпринимателях.

По его мнению, под предпринимателем понимается человек, который открывает свой собственный новый мелкий (малый) бизнес, но при этом не всякий мелкий бизнес является предпринимательским, а только тот, который создает новый рынок, формирует новых покупателей. Предпринимательские предприятия характеризуются прежде всего тем, что они пытаются создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяют и преобразуют ценностные установки. Однако, по мнению П. Друкера, принципы предпринимательства практикуются также и на крупных и даже на старых предприятиях. Чтобы малое предприятие функционировало как предпринимательское, оно должно обладать особыми свойствами вдобавок к тому, что оно небольшое и новое. Предпринимательским является предприятие не потому, что оно новое, и не потому, что оно небольшое, хотя и быстро развивающееся, а потому, что в основе его деятельности, по мнению Друкера, лежит осознание того факта, что выпускаемые изделия имеют индивидуальные характеристики, спрос на них вырос до такой степени, что образовалась «рыночная ниша», а новая техника делает возможным превращение сложных операций в научный процесс.

П. Друкер считает, что предпринимательство нельзя отнести ни к науке, ни к искусству. Это конкретная деятельность, практика. Конечно же, предпринимательство имеет свою базу знаний, а знания в предпринимательстве являются средством для достижения цели. Однако многие специалисты сегодня рассматривают предпринимательство как нечто, имеющее оттенок таинственности, как дар, талант, вдохновение или даже «озарение».

Но в то же время сам Друкер считает, что предпринимательству следует учить. Неслучайно в США создана разветвленная сеть подготовки предпринимателей, в том числе в колледжах и университетах.

По мнению ученого, базой предпринимательства являются современные знания. Содержанием, функцией предпринимательства являются нововведения во всех сферах деятельности, в том числе и в управлении, поэтому управление — это новая технология (а не новая отрасль или изобретение), которая делает американскую экономику предпринимательской . «Ему (управлению) также под силу превратить Америку в предпринимательское общество...». Эта мысль очень важна для российской экономики, которая фактически становится неуправляемой, так как командно-административная система разрушена, экономические законы рыночной экономики действуют слабо, а рыночная инфраструктура не создана. Между тем совершенный рынок в западных странах формировался столетиями.



По мнению П. Друкера, нововведения являются особым инструментом предпринимателей, средством, при помощи которого они используют изменения как благоприятную возможность для осуществления своих замыслов в сфере бизнеса и услуг. Поэтому в задачи предпринимателей входят целенаправленный поиск источников нововведений, а также изменение их признаков, указывающих на возможность достижения успеха.

Как считает П. Друкер, предпринимательство основывается на экономической и социальной теориях, согласно которым изменения — вполне нормальное и естественное явление. Новые идеи как раз и составляют смысловую основу термина «предприниматель», поэтому предпринимательской задачей является «созидательное разрушение» (как ранее указывал И. Шумпетер). Предпринимателей отличает инновационный тип мышления.

Инновационность — особый инструмент предпринимательства, который направлен на то, чтобы вдохнуть в имеющиеся ресурсы новые свойства с целью создания благ. Ресурса так такового не существует до тех пор, пока человек не найдет в природе что-нибудь полезное и не наделит его экономической ценностью. В задачи предпринимателей входят целенаправленный поиск источников нововведений, а также изменение их признаков, что позволяет добиться успеха. По мнению ученого, предприниматель — это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой.

Друкер формулирует четыре предпринимательские стратегии, которые позволяют добиться успеха: 1) ворваться первым и нанести массированный удар; 2) напасть быстро и неожиданно; 3) найти и захватить «экологические ниши»; 4) измерять экономические характеристики продукта, рынка или отрасли. , П. Друкер считает, что в принципе предпринимательство не является рисковой деятельностью, за исключением осуществления бизнеса в отдельных отраслях. А почему же предприятия разоряются? Потому, считает Друкер, что предприниматели являются некомпетентными людьми в той сфере бизнеса, в которой функционировали их предприятия. «Знания в предпринимательстве являются средством для достижения цели», а дисциплина инноваций — базой знаний предпринимателей.

Теоретическое и практическое значение имеет точка зрения Друкера о сущности таких новых терминов, как предпринимательская экономика, предпринимательское общество, предпринимательское управление. Он исследует проблемы формирования в стране предпринимательской среды, а также мотивации предпринимателей, условия осуществления ими своего бизнеса., Значительный научный и практический интерес имеют точки зрения о предпринимательстве и предпринимателях таких известных зарубежных ученых, как К. Веспер, Г. Пиншот, Р. Хизрич, М. Питере, А. Хоскинг и др.

Ворваться первым и нанести массивный удар: эта стратегия нацеливает предпринимателя на захват лидирующего положения на новом рынке или новой отрасли. Она способствует созданию новой отрасли или нового рынка, нацелена на разработку совершенно нового и ранее не существующего процесса и требует значительных и постоянных усилий, направленных на удержание лидерства. Предприниматель, который вышел в лидеры, должен систематически снижать цены на свой собственный продукт или процесс. В то время как эта стратегия в случае успеха приносит высокие результаты, она слишком рискованна, и воспользоваться ею можно только для проведения в жизнь крупномасштабных инновационных идей. Иными словами, эта стратегия применима только в отношении весьма ограниченного числа нововведений.

Напасть быстро и неожиданно: эта стратегия является имитацией, так как здесь имеется в виду тот случай, когда предприниматель приступает к работе над нововведением, которое уже предложено до него. Она нацелена на лидерство на рынке, но менее рискована. К тому времени, когда творческий имитатор вступает в действие, рынок уже встраивается в новшество воспринятого. На практике обычно вырисовывается такая ситуация, когда спрос на новшество намного превышает возможности его первоначального создателя. К этому времени могут быть проведены и исследования на рынке, показывающие, что покупают потребители, их поведенческие нормы, ценностные установки и т.д. На этом этапе решается важная задача – указать потенциальному потребителю не раскрытые ранее качества товара. Творческий имитатор не изобретает продукт или услугу, он совершенствует и размещает их. Однако эта стратегия не свободна от риска и больше всего применима к масштабной и важной продукции, процессу или услуге.

Найти и захватить экологическую нишу: цель этой стратегии – добиться монопольного положения на небольшом участке. Если первые стратегии предполагают вступление в конкурентную борьбу, то стратегия экологической ниши обеспечивает надежную защиту от конкуренции. Удачное применение упомянутых ранее стратегий означает создание крупных фирм, которые у всех на виду. Те же предприниматели, которые прибегают к стратегии экологической ниши, преследуют в основном одну цель: заработать наличность.

 


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.