ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Предпринимательство у Шумпетера. Кратко основное: Предприниматели занимаются осуществлением новых комбинаций факторов производства при помощи имеющихся средств. И. Шумпетер выделяет несколько видов новых комбинаций факторов производства: · создание нового блага; · использование новой технологии производства; · освоение нового рынка сбыта; · открытие новых источников сырья; · использование новой технологии производства. Предпринимательство, по И. Шумпетеру, представляет собой свойство человеческого характера, не зависящее от классовой и социальной принадлежности. Предпринимателя характеризуют такие качества: - стремление к нововведению;
- умение рисковать;
- вера в собственные силы;
- ощущение собственной независимости.
Стимул предпринимательства как новаторства состоит в росте доходов или в уменьшении издержек в результате инновации. Новаторская деятельность (непрерывно прогрессируя изнутри) способствует переходу экономики из одного равновесия в другое. Этот процесс И. Шумпетер назвал экономическим развитием. По Й. Шумпетеру, производить — значит комбинировать имеющиеся в нашем распоряжении вещи и силы, а процесс производства есть процесс комбинирования производительных сил, результатом которого являются новые продукты. Понятие осуществления новых комбинаций охватывает следующие пять случаев: 1) изготовление нового, т.е. неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага; 2) внедрение нового, т.е. в данной отрасли промышленности еще практически неизвестного метода (способа) производства; 3) освоение нового рынка сбыта, т.е. такого рынка, на кото- ром до сих пор данная отрасль промышленности этой страны еще не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет; 4) получение нового источника сырья или полуфабрикатов, независимо от того, существовал этот источник прежде, или не принимался во внимание, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать; 5) проведение соответствующей реализации, например, обеспечение монопольного положения (посредством создания трестов) или подрыв монопольного положения другого предприятия. Фактически Й. Шумпетер описывает процесс функционирования предпринимательских организаций в условиях конкурентной рыночной среды. Й. Шумпетер, «предпринимательство не является профессией и в подобном состоянии нельзя находиться длительное время... Предприниматели образуют особый класс только в том смысле, что исследователь может при классификации вычленить их в отдельную группу, — предприниматели являются хозяйствующими субъектами особого и не всегда присущего одним и тем же индивидуумам вида, — но отнюдь не в смысле того социального явления, которое имеют в виду, когда говорят о формировании классов и “классовой борьбе” и т.д.». В трудах Й. Шумпетера изложены важнейшие проблемы теории и практики предпринимательства, изучение которых имеет немалое значение для российского предпринимательства. Так, интерес представляет учение о сущности предпринимателей, их личностных качествах, мотивах деятельности и др. «Предпринимателями, — пишет Шумпетер, — мы называем хозяйствующих субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент». Шумпетер считает предпринимателями не только «самостоятельных» хозяйствующих субъектов рыночной экономики, но и всех тех, кто реально выполняет основополагающую функцию — комбинирование факторов производства. Предпринимателями он считает и тех, кто не имеет длительных связей с индивидуальным предприятием и использует таковые только для проведения новых комбинаций. По мнению Шумпетера, предприниматели представляют собой особый тип людей, и их деятельность является специфической проблемой, так как они выполняют функции создания чего-то нового, а сделать что-то новое объективно труднее, чем производить привычное и испытанное. Шумпетер считал, что предприниматель как руководитель своего дела характеризуется, во-первых, особым взглядом на вещи, причем главную роль играют не столько интеллект, сколько воля и способность выделять определенные моменты действительности и видеть их в реальном свете; во-вторых, способностью идти вперед в одиночку, не пугаясь связанной с этим неопределенности и возможного сопротивления; в-третьих, его воздействием на других людей, которое он определяет понятиями «иметь вес», «обладать авторитетом», «уметь заставить повиноваться». Шумпетер еще раз подчеркивает такие качества предпринимателей, как специфическое сочетание остроты видения и ограниченности кругозора с умением идти вперед в одиночку. Предприниматель может быть лишен внешнего блеска, но он — революционер в экономике и невольный зачинатель социальной и политической революции. Предприниматель может быть изобретателем, но, по мнению Шумпетера, это в принципе всего-навсего случайность. Функция изобретателя и вообще технического специалиста не совпадает с функцией предпринимателя. Й. Шумпетер считает, что своеобразие поведения предпринимателя заключается в двух моментах. Во-первых, быть предпринимателем — значит делать не то, что делают другие; во-вторых, быть предпринимателем — значит делать не так, как делают другие, а это требует качественно иных способностей, нежели способность просто давать оценки в рамках обычного кругооборота. Предприниматель выполняет особую функцию в социально-экономическом процессе. Й. Шумпетер разработал теорию предпринимательской прибыли. Он считал, что сумма прибыли от нововведений в экономическом процессе характеризует только основу предпринимательской прибыли, а общая сумма прибыли будет обнаруживать динамику, независимую только от движения предпринимательской прибыли. «Предпринимательская прибыль — это часть средств, остающаяся свободной после покрытия всех издержек, свободной прежде всего с точки зрения предпринимателя», — писал в своей книге «Теория экономического развития» Й. Шумпетер. Под затратами он понимает все расходы предпринимателя, прямо или косвенно связанные с производством. В них входят и соответствующее вознаграждение предпринимателю за его труд, и рента с возможно принадлежащего ему земельного участка, и, наконец, премия за риск. По мнению Шумпетера, по сути своей предпринимательская прибыль — это результат осуществления новых комбинаций. Предпринимательская прибыль является ядром так называемой учредительской прибыли, поскольку, что бы ни представляла собой последняя, в ее основе всегда лежит временное превышение дохода над издержками производства у нового предприятия. Согласно Шумпетеру, с экономической точки зрения предпринимательскую прибыль нельзя отождествлять с заработной платой даже тогда, когда она целиком достается рабочим. Следует подчеркнуть, что без развития нет предпринимательской прибыли, а без последней не может быть развития предпринимательства. Поэтому стремление к получению предпринимательской прибыли путем новой комбинации факторов производства является важным условием экономического развития. Первоначальным капиталом Шумпетер считает сумму денег, идущую на учреждение и обеспечение нормального функционирования предприятия. Совокупная стоимость всех приобретенных благ, сумма всех производственных вложений, словом, денежная сумма, с которой начинается любое предприятие и которая является первоначальным капиталом. Первоначальный капитал представляет собой определенное количество покупательной способности, дающей предпринимателю возможность иметь в своем распоряжении средства производства. Он делится на основной оборотный. Первый расходуется на приобретение земельных участков, зданий, машин и т.д., второй — на оплату необходимых услуг труда, сырья и т.д. «Величина капитала — это тот критерий, по которому оценивается деятельность предпринимателя, это тот талант, который он не зарывает в землю, а пускает в оборот». Мотивы предпринимателя, по Шумпетеру, формируются под девизом «Еще больше». Прежде всего это мечта и воля основать свою частную империю и — в большинстве случаев, хотя и не всегда, — свою династию. Своя империя дает предпринимателю простор для действий и чувство власти. Шумпетер выделяет следующую группу мотивов: одному нужна «свобода» и «условия для развития личности»; другой хочет обладать «сферой влияния»; третий движим «снобизмом», но не станет этого делать. Вторая группа мотивов связана с волей к победе. Сюда входят, с одной стороны, желание борьбы, а с другой — стремление к успеху ради успеха. В обоих случаях, считает Й. Шумпетер, экономическая сторона дела сама по себе для предпринимателя совершенно безразлична. Величина прибыли здесь — всего-навсего показатель успеха — зачастую только потому, что другого нет, — и символ победы. И в этой группе можно выделить такой мотив, как стремление подняться вверх по социальной лестнице. Эти мотивы поведения предпринимателя принципиально отличаются от экономических. Третья группа мотивов связана с радостью творчества, которая проявляется и в других случаях, но только в предпринимательской деятельности становится определяющим мотивом поведения предпринимателя. Это и просто удовольствие от работы, и радость, которую испытывает человек от «своего творения». И здесь блага приобретаются не ради них самих, т.е. теряется обычный смысл их приобретения. Функция предпринимательства состоит главным образом в революционизировании производства путем использования изобретений или разнообразных возможностей для выпуска новых или старых (но новым способом) товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства и т.п. Содержанием предпринимательской деятельности является осуществление «новых комбинаций факторов» производства и разнообразных нововведений. Й. Шумпетер считал, что для развития предпринимательства необходимы два основных фактора: а) организационно-хозяйственное новаторство; б) экономическая свобода. Он был противником вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, защитником свободного предпринимательства |