ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1. Киселева Е.А., Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник / Под ред. М.Н. Чепурина – Киров: АСА, 2011. Глава 16 Дополнительная литература 1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник - М: ДиС, 2009. 2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник – М.: Проспект, 2009. 3. Данилина Л.С. Макроэкономическая нестабильность. Конспект лекций.- М.: изд-во Российской таможенной академии, 2009. 4. Янбарисов Р.Г. Экономическая теория: учеб. Пособие / Р.Г. Янбарисов. – М.: Форум: – М.Инфра – М.,2009. Тема 4.3.Модели макроравновесия I. Задания для самостоятельной работы 1. Охарактеризуйте классическую модель макроэкономического равновесия. 2. Изучите совокупный спрос и совокупное предложение. 3. Рассмотрите макроэкономическое равновесие. 4. Выясните основные положения кейнсианской теории. 5. *Рассмотрите функции потребления и сбережения. 6. *Охарактеризуйте парадокс бережливости. II. План семинарского занятия 1. Совокупный спрос (АD), ценовые и неценовые факторы. Кривая совокупного спроса. 2. Совокупное предложение (АS). Кривая совокупного предложения. 3. Макроэкономическое равновесие в модели АD- АS. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию Изучение темы целесообразно начать с постановки вопроса : «Обладает ли рыночный механизм способностью обеспечивать равенство совокупного спроса и предложения при полной занятости?». Обратите внимание, что классическая, а также неоклассическая теории, с одной стороны, и кейнсианская – с другой, по-разному отвечают на этот вопрос. Рассмотрите классическую модель макроравновесия, закон Сэя. Изучая первый вопрос семинарского занятия, рассмотрите кривую АD, причины ее отрицательного наклона, ценовые и неценовые факторы. При подготовке второго вопроса семинарского занятия рассмотрите совокупное предложение, особенности кривой АS, ценовые и неценовые факторы. Третий вопрос семинарского занятия предполагает уяснение сущности макроравновесия государства, его специфики в модели «АD –АS». В данной модели рассматриваются варианты макроравновесия и в условиях неполной занятости, и в условиях инфляции в зависимости от того, на каком участке «синтетической « кривой совокупного предложения пересекает ее кривая совокупного спроса. Вопросы практического занятия раскрывают особенности макроэкономического равновесия в модели «совокупные доходы – совокупные расходы» или кейнсианский крест. Начать изучение нужно с выявления основных положений кейнсианской теории, которые произвели переворот в экономической науке в середине 1930-х гг. и дали толчок развитию макроэкономики как науки. Рассмотрите основные допущения в модели, затем перейдите к изучению кейнсианских трактовок функций потребления и сбережения, уясните категории предельной склонности к потреблению и к сбережению. Постройте модель «кейнсианского креста» в простейшем варианте, обратите внимание, что макроэкономическое равновесие в этой модели может не совпадать с уровнем потенциального ВВП. Рассмотрите автономные компоненты совокупных расходов. Проанализируйте макроэкономическое равновесие в модели с учетом государственных расходов и чистого экспорта. Изучите альтернативное изображение модели «кейнсианский крест»: «сбережения-инвестиции». Подготовку второго вопроса практического занятия целесообразно начать с выяснения сущности мультипликатора эффекта мультипликатора. Принцип мультипликатора был впервые описан английским экономистом Р.Каном в 1931г. Следует рассмотреть влияние автономных инвестиций на рост национального дохода. Тем самым будет исследован мультипликатор автономных расходов. Мультипликатор может действовать как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения выпуска. Обратите внимание, что теоретически концепция мультипликатора помогает глубже уяснить проблемы равновесия, связанные с соответствием между инвестициями и сбережениями. Отсутствие равновесия между планируемыми инвестициями и сбережениями может привести к двум ситуациям: инфляционному и дефляционному разрыву. При изучении третьего вопроса практического занятия следует рассмотреть парадокс бережливости, обратив внимание на то, что эта ситуация возможна только в условиях неполного использования ресурсов. В заключение отметим, что следующим шагом в познании макроэкономической теории должно стать выяснение причин и форм проявления макроэкономической нестабильности. |