МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

IV. Рекомендуемые источники





 

Основная литература

 

1. Киселева Е.А., Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник / Под ред. М.Н. Чепурина – Киров: АСА, 2011. Глава 16

 

 

Дополнительная литература

 

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник - М: ДиС, 2009.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник – М.: Проспект, 2009.

3. Данилина Л.С. Макроэкономическая нестабильность. Конспект лекций.- М.: изд-во Российской таможенной академии, 2009.

4. Янбарисов Р.Г. Экономическая теория: учеб. Пособие / Р.Г. Янбарисов. – М.: Форум: – М.Инфра – М.,2009.

 

Тема 4.3.Модели макроравновесия

I. Задания для самостоятельной работы

 

1. Охарактеризуйте классическую модель макроэкономического равновесия.

2. Изучите совокупный спрос и совокупное предложение.

3. Рассмотрите макроэкономическое равновесие.

4. Выясните основные положения кейнсианской теории.

5. *Рассмотрите функции потребления и сбережения.

6. *Охарактеризуйте парадокс бережливости.

 

II. План семинарского занятия

 

1. Совокупный спрос (АD), ценовые и неценовые факторы. Кривая совокупного спроса.

2. Совокупное предложение (АS). Кривая совокупного предложения.

3. Макроэкономическое равновесие в модели АD- АS.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к семинарскому занятию

 

Изучение темы целесообразно начать с постановки вопроса : «Обладает ли рыночный механизм способностью обеспечивать равенство совокупного спроса и предложения при полной занятости?». Обратите внимание, что классическая, а также неоклассическая теории, с одной стороны, и кейнсианская – с другой, по-разному отвечают на этот вопрос. Рассмотрите классическую модель макроравновесия, закон Сэя.

Изучая первый вопрос семинарского занятия, рассмотрите кривую АD, причины ее отрицательного наклона, ценовые и неценовые факторы. При подготовке второго вопроса семинарского занятия рассмотрите совокупное предложение, особенности кривой АS, ценовые и неценовые факторы. Третий вопрос семинарского занятия предполагает уяснение сущности макроравновесия государства, его специфики в модели «АD –АS». В данной модели рассматриваются варианты макроравновесия и в условиях неполной занятости, и в условиях инфляции в зависимости от того, на каком участке «синтетической « кривой совокупного предложения пересекает ее кривая совокупного спроса.

Вопросы практического занятия раскрывают особенности макроэкономического равновесия в модели «совокупные доходы – совокупные расходы» или кейнсианский крест. Начать изучение нужно с выявления основных положений кейнсианской теории, которые произвели переворот в экономической науке в середине 1930-х гг. и дали толчок развитию макроэкономики как науки. Рассмотрите основные допущения в модели, затем перейдите к изучению кейнсианских трактовок функций потребления и сбережения, уясните категории предельной склонности к потреблению и к сбережению. Постройте модель «кейнсианского креста» в простейшем варианте, обратите внимание, что макроэкономическое равновесие в этой модели может не совпадать с уровнем потенциального ВВП. Рассмотрите автономные компоненты совокупных расходов. Проанализируйте макроэкономическое равновесие в модели с учетом государственных расходов и чистого экспорта. Изучите альтернативное изображение модели «кейнсианский крест»: «сбережения-инвестиции».

Подготовку второго вопроса практического занятия целесообразно начать с выяснения сущности мультипликатора эффекта мультипликатора. Принцип мультипликатора был впервые описан английским экономистом Р.Каном в 1931г. Следует рассмотреть влияние автономных инвестиций на рост национального дохода. Тем самым будет исследован мультипликатор автономных расходов. Мультипликатор может действовать как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения выпуска. Обратите внимание, что теоретически концепция мультипликатора помогает глубже уяснить проблемы равновесия, связанные с соответствием между инвестициями и сбережениями. Отсутствие равновесия между планируемыми инвестициями и сбережениями может привести к двум ситуациям: инфляционному и дефляционному разрыву. При изучении третьего вопроса практического занятия следует рассмотреть парадокс бережливости, обратив внимание на то, что эта ситуация возможна только в условиях неполного использования ресурсов. В заключение отметим, что следующим шагом в познании макроэкономической теории должно стать выяснение причин и форм проявления макроэкономической нестабильности.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.