МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Общая модель индивидуальной работы со случаем





                 
 
Социальная работа со случаем
 
   
 
 
   
   
 
 

 


В индивидуальной работе со случаем ситуация «один на один» предполагает определенные специфи­ческие отношения между социальным работником и клиентом.

В помогающем индивидуальном процессе не только планируется определенная процедура взаи­модействий, но и выдвигаются требования к ролям социального работника, определенным знаниям о клиенте.

В теории и практике индивидуальной работы со случаем сложились различные подходы к пониманию индивида, который берет на себя роль клиента. В этой связи существуют как статические схемы описания клиента, так и динамические.

Статические схемы описания позволяют социаль­ному работнику собрать как можно больше информа­ции о личности клиента его социальном окружении, жизненной истории.

Схема описания индивидуальной социальной ис­тории клиента

1. Идентификация клиента:

· имя, адрес; возраст, дата рождения, место прожи­вания, религия; семейное положение: сведения о муже, жене, детях, близких родственниках; oбpa­зование, место работы.

2. Социальная проблема:

· трудности в социальной жизни, социальных свя­зях, лица и группы, ослабляющие социальное функ­ционирование, корректирующие деятельность клиен­та; характер трудностей, отличие характера трудностей группы и клиента;

· характер современных жалоб, определение ситуа­ционного контекста, ситуационное поведение, слу­чайности и закономерности социального поведе­ния клиента;

· описание проблемы клиента относительно време­ни и лиц, групп (дата начала конфликта, его про­должение, длительность, периодичность), причины, объяснения, обвинения сторон;

· описание поведения, отражение проблем на кли­енте, его ролях, статусе, группах, описание функциональных трудностей отклонение от нормы (не­

адекватной, нежелательной, неприемлемой);

· наличие других проблем уклиента: экономических, юридических, медицинских.

З. Идивидyальность клиента

В контексте психосоциальных проблем клиента определение индивидуальности, данное Г. Олпортом, будет оптимальным, поскольку оно отражает взаимосвязь «личность - среда», на основе которой строится социальная история клиента.

Под индивидуальуостью онпонимал динамическую организацию психофизиологических систем индивида, определяющих его поведение и взаимодействие с социальным окружением. Вхонтексте проблем практики социальной работы индивидуальность включает в себя различные аспекты функционирqвания клиента, оно служит матрицей поиска осознаваемых и неосознавае­мых проблем клиента. Принято выделять физическое, интеллектуальное, эмрционально-экспрессивное и социальное функционирование.

Физическое функционирование – в основе анали­за - внешние личностные проекции, речь, память, внимание, мышление, поведение как базисные доминанты для осмысления личности клиента в аспектах нормы­ - патологии.

Отечественный ученый С. А. Будасси в основу ин­терпретации физического функционирования предла­гает следующий подход, определив ниже перечйслен­ные, области проявлений данных феноменов.

· Общий контакт: поведение, двигательный стиль; направленность общения, особенности речи.



· Гностическая область: память, внимание, мышле­ние.

· Эмоциональные проявления (тимосфера): общий эмоциональный настрой, наблюдаемые эмоцио­нальные; реакции.

· Мотивационное управление: общая направленность, возможности целеполагания.

Интеллектуальное функционирование- интел­лектуальный уровень развития, информативность, познавательный стиль, креативность, характеристики и отзывыокружающих, ориентации в познании.

Эмоционально- экспрессивное функционирование - темперамент (меланхолик, сангвиник, холерик, флег­матик); характерные черты: сензитивность, стеснитель­ность, завистливость, самолюбие, пунктуальность, ригидность, наличие - отсутствие чувства юмора, ши­зоидность, интровертность - экстравертность; совесть, эмоциональная агрессия - стабильность, эмпатия; ди­рективнасть, спонтанность, автономность, инициа­тивность; доминирующие эмоциональные реакции, оптимизм, пессимизм, депрессия, ярость, тревожность, страх.

Социальное функционирование:

· интерперсональные образные реакции: присоеди­нение, доверие - недоверие, воспитанность - невос­питанность, приятие - неприятие, симпатии - анти­пaтии, нарциссизм, отчуждение, доминирование, контроль, активность - пассивность, зависи­мость - независимость;

· социальный статус, ролевые концепты, паттерны поведения: ребенок, муж - жена, родственник, бабушка - дедушка; социоэкономический статус; кризисные индивидуальные жизненные циклы; социальные роли: норма - социальная девиа­ция; компетентность в решении проблем, роли в решении проблем: активный лидер, «гармо­низатор», «слуга», «жертва»; индивидуаль­ные проблемные ситуации; индивидуальная Я - концепция: самоидентификация, самоприятие, самоуважение, самосознание, социальная и лич­ностная конгруэнтность, самоидентификация нормы, конформизма, девиации, заблуждений, отчуждений и т. д.

Динамическое описание клиента предполагает его взаимодействие с социальным работником. При этом берутся те объективные доминанты, которые объек­тивно присутствуют в индивидуальном взаимодей­ствии, как со стороны социального работника, так и клиента. В этой связи принято говорить опомогающем контексте.

Американский исследователь Л. Джонсон пред­лагает следующую динамическую схему описания взаимоотношений социального работника с клиен­том.

Схема 3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.