МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Законы. Порядок принятия и опубликования федеральных законов





Контрольная работа

по дисциплине «Правоведение»

на тему:1) «Законы. Порядок принятия и опубликования федеральных законов»

2) «Правительство Российской Федерации. Система и структура федеральных органов исполнительной власти»

3) «Понятие и виды преступлений. Лица подлежащие уголовной ответственности. Формы вины»

 

Выполнила: Чеботко М.С.

студентка З–СИМ–151

Проверила: Гринева С.В.

доцент кафедры

 

Ставрополь


Содержание

1. Законы. Порядок принятия и опубликования федеральных законов______3

2. Правительство Российской Федерации. Система и структура федеральных органов исполнительной власти _____________________________________8

3. Понятие и виды преступлений. Лица подлежащие уголовной ответственности. Формы вины______________________________________12

4. Список источников______________________________________________18

 

 


 

Законы. Порядок принятия и опубликования федеральных законов

Закон – это нормативно правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.[1]

Законы обладают следующими признаками:

§ принимаютсятолько законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума. Их принятие, изменение, дополнение или отмена осуществляются в особом процессуальном порядке;

§ обладаютвысшей юридической силой. Содержание всех иных нормативно-правовых актов не должно противоречить закону, и никто не вправе отменить или заменить закон, кроме органа, издавшего закон;

§ регулируют наиболее важные, основополагающие отношения.[3]

В зависимости от значимости в системе действующего законодательства России различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации.

Конституционные законы – это сами конституции и законы, которые прямо предусмотрены конституцией. Конституционные законыпринимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции.

К ним, в частности, относятся законы:

§ о военном положении;

§ о чрезвычайном положении;

§ о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта;

§ об изменении статуса субъекта РФ;

§ о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации;

§ о референдуме;

§ о судебной системе;

§ о судах основного звена;

§ о Конституционном Суде РФ;

§ о Верховном Суде РФ;

§ о Высшем арбитражном суде РФ;

§ о Конституционном собрании РФ.

 

Такие вопросы в общих чертах урегулированы в Конституции, однако в конституционных законах они получают дальнейшее развитие и детализацию. Конституционные законы не должны противоречить Конституции РФ.

Федеральные законы принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.).

Федеральные законы также не должны противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам.

Законы субъектов Российской Федерации издаються представительными органами субъектов РФ, распространяються только на соответствующую территорию, не могут противоречить общефедеральному законодательству. [2]



Виды законов по сроку действия:

§ постоянные;

§ чрезвычайные (исключительные) законы- принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

Виды законов по содержанию:

§ общие, действующие в отношении всех граждан данного государства;

§ специальные, издаваемые в отношении отдельных социальных групп или классов, а также для регулирования специальных отношений, отличающихся особенностями, которые не соответствуют общим нормам и требуют особых норм.

Виды законов по предмету правового регулирования — административные, гражданские, уголовные и т. д.

 

По субъектам законотворчества законы делятся на принятые: в результате референдума; законодательным органом.[3]

 

Порядок принятия и опубликования федеральных законов


Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания, а также Федеральным законом No. 5-ФЗ от 14/06-1994 «О порядке опубликования и вступления в законную силу Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального собрания».

В России законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Такой поэтапный порядок вступления законов в силу необходим для того, чтобы исключить создание непродуманных, а то и ошибочных законов, решить вопрос о наличии необходимых для его реализации финансовых средств, не допустить противоречий в правовой системе.

Законодательный (законотворческий) процесс проходит в своем развитии несколько стадий.

1. Законодательная инициатива. Это право определенных органов и долж- ностных лиц ставить вопрос об издании законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Таким правом обладают Президент РФ, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Государственные органы, общественные организации, отдельные граждане, не обладающие правом законодательной инициативы, могут вносить свои предложения только через субъекты, которые этим правом обладают.

2. Подготовка законопроектов. Готовить проекты нормативных актов мо- гут различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип, который далеко не безупречен (проект готовит тот орган, который отвечает за ту или иную сферу). Иногда образуются специальные комиссии по подготовке законопроектов. Кроме того, законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе.

3. Обсуждение законопроекта происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на рассмотрение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Обсуждение законопроекта происходит на заседании Государственной Думы в трех чтениях. Во время первого чтения обсуждаются лишь основные положения законопроекта. Во втором чтении в законопроект депутаты вносят поправки. Третье чтение заключается только в голосовании.

4. Принятие закона осуществляется путем открытого голосования. Законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов. [2]

5. Удтверждение закона. В соответствии с конституцией РФ принятый Государственной Думой закон должен быть в течение 5 дней передан на одобрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.

Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Он в течение 14 дней должен принять решение. Президент обладает правом вето.

6. Опубликование закона. Законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней после подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.[1]

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.