МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Распределение функций при оценке индивидуального развития





Мониторинг индивидуального развития детей в ДОУ общеразвивающего вида, реализующего программу

 

«Открытия» под ред. Юдиной Е.Г.

 

(из опыта работы)

 

Пояснительная записка.

 

Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

 

Мониторинг оценки индивидуального развития ребенка проводится воспитателями и специалистами ДОУ (музыкальным руководителем,

 

инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, педагогом-

 

психологом), результаты заполняются в единую форму. Два раза в год (январь,

 

май) проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год.

 

Распределение функций при оценке индивидуального развития

 

ребенка:

 

- заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок):

 

выбирают методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов,

 

испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;

 

- специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (учитель-

 

логопед, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре)

 

своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты,

 

формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;

 


- воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников,

 

анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.

 

Оценка индивидуального развития осуществляется:

 

по усвоению образовательных задач – еженедельно/по окончанию проекта;

по формированию ключевых компетентностей – 3 раза в год

 

(сентябрь, январь, май);

 

при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев);

 

в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.

 

Последовательность проведения мониторинга:

 

- наблюдение;

 

- анализ фактов, полученных из наблюдений, бесед с ребенком, родителями,

 

анализ продуктов детской деятельности;

 

- заполнение журнала динамики индивидуальных достижений воспитанников командой взрослых (воспитатели, узкие специалисты, методисты);

 

- анализ достижений каждого ребенка и всей группы;

 

- анализ эффективности педагогических действий;

 

- корректировка педагогических действий, планирование индивидуальной работы с детьми.

 

Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка:

 

Инструментарий определен образовательной программой ДОУ (в соответствии с примерной образовательной программой «Открытия», методикой ведения педагогических наблюдений Л.М. Свирской, а также методиками дошкольного воспитания и образования). Педагогическая диагностика включает 2

 

блока - освоение образовательной программы детьми и анализ развития у детей ключевых компетентностей.

 

Анализ освоения детьми образовательных задач проводится регулярно, по окончанию пройденной темы/проекта. Результаты заносятся в карты для

 

фиксации:

 


1 (зеленый цвет) – ребенок справляется с задачей самостоятельно; 2 (желтый цвет) – справляется с незначительной помощью взрослого;

 

3 (красный цвет) – не справляется самостоятельно, необходима помощь взрослого.

 

Преобладание оценок 1 «зеленого цвета» свидетельствует об успешном развитии и освоении детьми задач основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Преобладание оценки 2 «желтый цвет» свидетельствует о зоне ближайшего развития ребенка. На основе знаний, находящихся в зоне актуального развития ребенка, педагог предлагает образовательные задачи зоны ближайшего развития.

 

Если по каким-то образовательным задачам преобладают оценки 3«красный цвет», следует усилить индивидуальную работу с ребѐнком по данному направлению с привлечением родителей (законных представителей), узких специалистов. (Таблица № 1)

 

Результаты педагогических наблюдений оформляются в журнал динамики индивидуальных достижений воспитанников. Журнал рассчитан на весь период пребывания детей в ДОУ (от группы раннего возраста до выпуска из детского сада), это позволяет проследить динамику и тенденцию развития каждого воспитанника на протяжении длительного времени.

 

По результатам мониторинга выстраивается индивидуальная работа с детьми.

 

Результаты анализа по образовательным задачам детей с ОВЗ, инвалидов заносятся в индивидуальные образовательные программы. В середине и конце учебного года заполняется сводная таблица освоения образовательных задач для анализа достижений всей группы детей в целом. (Таблица № 2)

 

Оценка индивидуального развития у детей ключевых компетентностей осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами. Оценка индивидуального развития у детей

 

 


ключевых компетентностей проводится по методике Л.В. Свирской, включает в себя карты динамики развития детей по 5 компетентностям:

 

- Социальная компетентность - проявляется в успешном (активном,

 

результативном) установлении отношений с разными людьми, понимании ребенком своих чувств, желаний, действий.

 

- Коммуникативная компетентность проявляется в понимании чужой речи и стремлении сделать свою речь понятной другим.

 

-Деятельностная компетентность проявляется в умении самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своих действий.

 

-Информационная компетентность проявляется в умении использовать и называть доступные источники знаний и опыта.

 

-Здоровьесберегающая компетентность проявляется в готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья. (Таблица № 3)

 

 

По результатам педагогической, психологической, логопедической диагностики составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребѐнка.

 

Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются:

 

родители (законные представители) воспитанников,

 

педагоги (непосредственно работающие с ребенком).

 


Таблица № 1

 

Таблица освоения воспитанниками образовательных задач основной образовательной программы.

Период :______________________________________________________

 

Ф.И.           Образовательные области            
ребенка   Познавательное развитие   Развитие речи       Худ – эстетическое развитие
    Образовательные задачи:   Образовательные задачи:     Образовательные задачи:  
  1.   2. 3. 1.   2.   3.   1.   2. 3.   4.
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

 


Таблица № 2

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.