У. Шухарт, Э. Деминг, Дж. М. Джуран и А. В. Фейгенбаум § Используя идеи Шухарта, Деминг впервые разработал программу, направленную на повышение качества труда, которая базируется на следующих трех предпосылках. § «Любая деятельность может рассматриваться, как технологический процесс и потому может быть улучшена...» § «Производство должно рассматриваться как система, находящаяся в стабильном или нестабильном состоянии. Поэтому решать конкретные проблемы — это еще недостаточно, все равно вы получите только то, что даст система, необходимы фундаментальные изменения...» § «Высшее руководство предприятия должно во всех случаях поступать, принимая на себя ответственность за его деятельность...» Цикл непрерывного совершенствования Деминга.  Цикл представляет собой последовательность прохождения важнейших этапов: • Plan (P) «планирование» — определение целей и задач, сбор и систематизация информации, разработка плана их реализации. • Do (D) «реализация» — изучение состояния дел, разработка программы мероприятий и ее реализация. • Check (С) «проверка» — контроль результатов реализации разработанных мероприятий. • Act (А) «исправление» — осуществление корректирующих действий по устранению отклонений от плана. Дорожная карта планирования качества Дж. М. Джурана. Джурану принадлежит заслуга в разработке системы мероприятий по планированию качества, известной как «дорожная карта планирования качества»  Ф. Р. Кросби Филипп Р. Кросби — известный американский ученый в области качества, академик Международной академии качества. Он хорошо известен своим утверждением, что каждый дефект имеет причину, и если найти эту причину, то можно предупредить дефекты. Поэтому никакой уровень дефектов, даже самый низкий, недопустим. На основе этих положений Кросби разработал четырнадцать принципов, определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятии : • Установить ответственность руководства предприятия в области качества. • Создать команду по повышению качества, которая будет внедрять в производство программу обеспечения качества. • Определить средства и методы оценки и измерения качества. • Создать систему учета и оценки затрат, связанных с качеством. • Довести до всех работников предприятия миссию организации и политику руководства в области качества. Побудить персонал к сознательной работе по совершенствованию продукции с целью повышения качества. • Разработать документированные процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества. • Внедрить программу бездефектного производства продукции. • Внедрить систему постоянного обучения персонала в области качества. • Организовать систематическое проведение дней качества («День нулевых дефектов»). • Декларировать цели и задачи в области качества перед всем персоналом предприятия с целью ликвидации дефектов. • Разработать документированные процедуры, устраняющие причины дефектов. • Поощрять работников, внесших особый вклад в работу по качеству. • Создать целевые группы, состоящие из профессионалов, способных квалифицированно решать задачи в области качества. • Повторить последующий цикл действий на более высоком уровне исполнения. |