МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Различные подходы к всеобщему руководству качеством. К. Ишикава





Практическое занятие №8 «Изучение исторического формирования ка-чества» (МЕ-1 Исторические этапы в изучении обеспечения качества продукции)

История развития науки управления качеством.

К наиболее известным зарубежным лидерам в области качества относят Ф. Кросби, Э. Деминга, Дж. Джурана, К. Ишикаву, Ж. Тагучи и А. Фейгенбаума. Внесенный ими вклад имеет огромное значение, т. к. они созда­ли фундаментальную базу, на которой в настоящее время строятся и развиваются основные принципы всеобщего руководства качеством.

В России теоретические и практические проблемы, связанные с управлени­ем качеством, нашли свое отражение в трудах многих выдающихся русских философов, социологов, экономистов, инженеров, государ­ственных деятелей, которыми были сформулированы основные принци­пы философии качества, методология подхода к концепции всеобще­го качества, систем управления качеством, его основных механизмов.

Решение проблем менеджмента качества нашло свое отражение в работах
А. А. Богданова, А. К. Гастева, В. В. Бойцова, А. И. Берга, С. А. Христиановича, Я. П. Шора, Я. М. Сорина, В. А. Трапезникова, К. В. Фролова, К. С. Колесникова, Л. С. Шухгалтера, Б. А.Дубовикова

 

Этапы развития науки управления качеством

Различные подходы к всеобщему руководству качеством. К. Ишикава

Профессор Каори Ишикава (1915-1989) является основополож­ником некоторых статистических методов контроля, используемых в процессе управления качеством. Выдвигаемые идеи для разрешения проблем, возникающих на про­изводстве, позволяли эффективнее наладить производственный про­цесс и в конечном итоге выпускать более качественную продукцию.

Ишикава впервые разработал японский вариант комплексного управления качеством, основными чертами которого являются :

• всеобщее участие работников в управлении качеством;

• введение регулярных внутренних аудитов системы качества;

• непрерывная переподготовка персонала;

• тотальное внедрение в производство статистических методов контроля.

Ишикава впервые разработал новый оригинальный графический метод анализа причинно-следственных связей, который впоследствии назвали «причинно-следственная диаграмма Ишикавы» («рыбий ске­лет»). Данный метод является одним из семи обычных инструментов контроля качества, который нашел широкое применение при решении проблем обеспечения качества.

В состав семи инструментов контроля качества входят следующие:

• диаграммы Парето;

• причинно-следственные диаграммы;

• графики;

• проверочные листки;

• гистограммы;

• диаграммы рассеяния;

• диаграммы управления и графы.

Ишикава также впервые ввел понятие «качество сервисного обслу­живания» в рамках системы качества.

Различные подходы к всеобщему руководству качеством. К. Ишикава

Жениши Тагучи(род. в 1924 г.) — известный японский статистик, четырежды лауреат премии Деминга, имеет огромную популярность как ученый в области качества. Он изучал вопросы совершенство­вания промышленных процессов и продукции в конце 1940-х гг. Тагу­чи внедрил методы математической статистики в процесс контроля и планирования качества производства. Методы Тагучи называются концепцией «инжиниринг качества» и представляют собой один из подходов к решению проблем качества.



Методы Тагучи базируются на следующих основных положениях:

• Общие потери для общества — основной мерой качества произ­веденного продукта является общая потеря для общества, порож­даемая этим продуктом.

• Оставаться в бизнесе — чтобы в условиях рыночной экономики остаться в бизнесе, необходимо постоянно улучшать качество и снижать затраты на производство того или иного вида продук­ции или оказания услуги.

• Постоянное снижение рассеяния — программа постоянного улуч­шения качества включает в себя уменьшение отклонений рабочих характеристик продукта относительно заданных параметров. Высококачественная продукция имеет характеристики, близкие к номинальным, сохраняющиеся в течение всего срока службы и в различных условиях работы.

• Потери потребителя — потери потребителя, связанные с рассе­янием рабочих характеристик продукции, часто оказываются пропорциональными квадрату отклонения рабочей характери­стики от номинального значения.

• Проектирование и производство — конечные качество и стоимость готового продукта промышленного производства определяются качеством технического проекта и производственного процесса.

• Снижение рассеяния рабочих характеристик — отклонения в функ­ционировании продукта или процесса могут быть снижены по­средством использования нелинейных зависимостей рабочих ха­рактеристик от параметров продукта или процесса.

• Статистическое планирование экспериментов — для идентифи­кации параметров продукта и процесса, влияющих на снижение отклонений, могут использоваться статистически планируемые эксперименты.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.