МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задания по теме «Имя прилагательное»





Практические материалы для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку

 

Задания по теме «Состав слова»

Й уровень

Спишите текст. Грамматическое здание. Какая часть слова главная: приставка, корень, суффикс или окончание? Запишите.

Шла по тайге осень

Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на листьях и ветках, осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина на багульнике.

Й уровень

Спишите текст.

Грамматические задания.

1. Выберите и запишите главную часть слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

2. Запишите слова, обозначьте в них корень: лес, перелесок, лесной.

Шла по тайге осень

Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на листьях и ветках, осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина на багульнике. Желтые мазки показались на рябине. Ночью деревья тронул мороз. Он посеребрил и поляну. На опушке остановилось оленье стадо. К норке прошмыгнула мысль. От речки полетел ветер и мягким шепотом лег на траву.

(По В. Бурлаку)

Й уровень

Диктант (текст тот лее).

Грамматические задания.

1. Вспомните и запишите названия частей слова.

2. Запишите, обозначьте части слов: рассвет, осенняя, посеребрила.

3. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, выделите корень.

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Разберите слова по составу: рассвет, осенняя, посеребрила.

2. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, корень выделите.

3. Выпишите из текста пять слов с приставками, приставки обозначьте.

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Разберите слова по составу: рассказ, новенький, старшеклассники.

2. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, корень выделите.

3. Выпишите из текста восемь слов с приставками, приставки обозначьте.

4. Выберите в тексте и запишите слова, подходящие к схемам:

Задания по теме «Имя существительное»

Й уровень

Спишите текст.

Грамматическое задание. Подчеркните существительные, которые обозначают имена детей.

Редкая гостья

Таня и Витя жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами.

Й уровень

Спишите текст.

Грамматические задания.

1. Подчеркните в тексте существительные, которые обозначают имена детей.

2. Выберите среди перечисленных слов имена существительные и запишите их: домик, лесной, поставил, птицы, корм, наблюдать, белка.

Редкая гостья

Таня и Витя жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами. Вот к кормушке прилетела синица. Потом начала завтракать стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась белка. Зверёк пробежал по ветке ели, огляделся и прыгнул на стол. Редкая гостья стала ловко объедать ягоды. (По Г. Скребицкому)



Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Выберите среди перечисленных слов имена существительные. Запишите, определите их число, род: домик, лесной, поставил, птицы, ель, ловко, наблюдать, белка.

2. От записанных существительных образуйте однокоренные по образцу. Запишите их парами.

Птица - птичка зверь -

синица - стая -

дом-

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Выберите из перечисленных слов имена существительные, запишите их: сторожить, сторож, сторожевой, сторожка.

2. Выпишите из текста пять имён существительных, определите их число, род, склонение.

3. Запишите словосочетания. Определите падеж имён существительных, обозначьте их окончания.

Жили в сторожке, укрывали от снега, появилась белка, прыгнул на стол, прилетела к кормушке, наблюдал за птицами.

Й уровень

Диктант (текст тот же). Грамматические задания.

1. Выпишите из текста шесть имён существительных, определите их число, род, склонение.

2. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Определите падеж имён существительных.

Жили в сторожк.., укрывали от снег.., прилетела к кормушк.., наблюдал за белк.., сидел на ел.

3. Просклоняйте существительные «деревня», «пальто».

4. Придумайте и запишите два существительных 2-го склонения среднего и мужского рода в дательном падеже.

Задания по теме «Имя прилагательное»

Й уровень

Спишите текст.

Грамматическое задание. Спишите текст (тот же). В первом предложении подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «какое?»

Как белка зимует

Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.

В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер.

Й уровень

Спишите текст.

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «какое?»

2. Запишите словосочетания, поставьте вопросы к прилагательным.

Шар (...?) большой, подстилка (...?) мягкая, гнездо (...?) уютное, ветры (...?) ледяные

Как белка зимует

Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.

В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.

Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб.

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Выпишите из перечисленных слов имена прилагательные, определите их число и род.

Свернётся, пушистый, уютно, гнездо, мягкая, клубочком, несёт, утихла, тихие.

2. В последнем предложении подчеркните прилагательные волнистой линией.

3. Запишите словосочетания, дописывая окончания прилагательных.

Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холоди... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу.

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Выпишите из текста пять имён прилагательных, определите их число, род.

2. Подберите прилагательные к выделенным существительным. Запишите полученное предложение.

Белкавылезла из гнезда.

3. Запишите словосочетания, дописывая окончания. Определите падеж имён прилагательных.

Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холоди... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу.

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Выпишите из текста пять словосочетаний существительных с прилагательными. Определите число, род, падеж прилагательных.

2. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холодн... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу.

3. Подберите прилагательные к выделенным существительным. Полученное предложение запишите.

На дереве белкаустраивает гнездо.

 

 

4. Образуйте от предложенных слов однокоренные прилагательные, запишите их парами.

Образец: длина - длинный.

Круг — ... уют

лёд ~ ... сушить — ...





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.