МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основное требование к тестовым заданиям





Методические рекомендации для магистрантов по работе с ТКС

По курсу «Инновационные процессы в образовании»

Разработаны Н. С. Бугровой, доцентом кафедры педагогики ОмГПУ, к.п.н.

Задание 1

Баллов

Составить терминологическую карту на основе предложенного списка литературы

 

Основные понятия: инновация, функции инновации, инновационный процесс, инновационная деятельность, субъекты инновационной деятельности, классификация инноваций, критерии эффективности инновационных процессов, экспериментальная педагогическая деятельность, инновационный проект, экспертиза инновационной деятельности, системные изменения, институциональные изменения.

 

 

Понятие Основное содержание понятия Ссылка
     

Критерии оценки

 

· отражены все понятия, им дается определение и описание;

· значительные факты и поддерживающие детали включаются и подробно описываются;

· нет фактических неточностей.

 

 

· большинство понятий определено и описано;

· большинство значительных фактов и поддерживающих деталей включается и подробно описывается

· небольшие фактические неточности

 

· около половины понятий определено и описано;

· включается около половины значительных фактов и поддерживающих деталей;

· около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует

 

· незначительное количество основных понятий определено и описано;

· факты, поддерживающие детали, не включаются или включаются крайне недостаточно;

· в основном информация не верная, не точная, не относится к делу или отсутствует

 

· основные понятия не определены и не описаны;

· факты, поддерживающие детали не включены;

· почти вся информация неверная, неточная, не относится к делу или отсутствует

 

Задание 2

 

Баллов

 

Найдите в сети Интернет информацию об инновационной деятельности в образовательных учреждениях различных типов (школа, колледж, вуз) на территории РФ и на территории Омской области и г. Омска. На основе полученной информации составьте таблицу «Инновационные модели в современном образовании». Сделайте выводы о направлениях, видах, организации инновационной деятельности в ОУ различных типов на территории РФ и на территории Омской области и г. Омска.

 

Таблица

 

Инновационные модели в современном образовании

Название инновационной модели Кто реализует? Краткое описание Ссылка на источник
Школа      
1.      
2.      
3. Омская область*      
Колледж      
1.      
2.      
3. Омская область*      
Вуз      
1.      
2.      
3. Омская область*      

 

Выводы: 1) … ;

2) … ;

3) …. .

* Обязательным условием является информация об инновационных моделях, реализуемых на территории г. Омска и Омской области в образовательных учреждениях различных типов.

 

10 – 9

· найдены и логически организованы все данные, относящиеся к заявленной теме;

· факты и поддерживающие детали включены и подробно описаны;

· сделаны информированные выводы, основанные на данных.



 

8 – 7

· найдены и логически организованы большинство данных по заявленной теме;

· большинство фактов и поддерживающих деталей включено и достаточно хорошо описано;

· сделаны информированные выводы, основанные на данных.

 

6 – 5

· найдены и логически организованы около половины данных, относящихся к теме;

· включается около половины значительных фактов и поддерживающих деталей;

· сделаны неполные выводы, основанные на данных.

 

4 – 3

· найдено и логически организовано мало данных, относящихся к заявленной теме;

· факты, поддерживающие детали, не включаются или включаются крайне недостаточно;

· сделаны неточные выводы, основанные на данных.

2 – 1

· не найдены данные по заявленной теме;

· факты, поддерживающие детали не включены;

· выводы отсутствуют или крайне нечеткие.

 

Задание 3

Баллов

Составить тест по теоретическому материалу курса. В тесте должны быть представлены задания различных типов. Количество вопросов: 12 – 15.

 

Рекомендации

Источник: Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). – М.: «Интеллект-центр», 2001. – С. 77 – 116.

В самом общем виде тестовые задания должны:

- соответствовать содержанию учебного материала;

- быть составлены с учетом соответствующих правил;

- быть проверены на практике (апробированы);

- быть ясными испытуемому.

 

С точки зрения разработчика минимальные требования к составлению тестового задания состоят в наличии трех частей:

1. Инструкции.

2. Текса задания (вопроса).

3. Правильного ответа.

Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи, сколько времени отводится на выполнение заданий.

Например:

- ответ запишите в рамку, которая находится ниже задания;

- ответ запишите в бланке, в строке соответствующей номеру вопроса…

Как показывает опыт, подготовка инструкций с требованием четко описать то, каким образом необходимо выполнять задание, дисциплинирует разработчиков, позволяет им взглянуть на задание с точки зрения его выполнимости.

 

Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания.

У некоторых авторов можно встретить выделенные части текста задания. Например:

- стимулирующий (стимульный) материал: материал, о котором говорится в вопросе, представлен обычно в виде текста, рисунка, таблицы или другого представления данных. Во многих случаях написание вопроса начинается со сбора подходящих текстов или с обдумывания ситуаций или тем, по которым можно сгруппировать ряд вопросов;

- введение: информация, предшествующая вопросу;

- вопрос: существенная часть вопроса, например: «До каких пределов падает значение Х?» или «К какой группе веществ относится серная кислота?»;

- ограничения ответа: вопрос должен быть высокого качества, чтобы предотвратить нежелаемые интерпретации тестируемых, используя ограничения, такие как: «По мнению автора…» или «Вычислите до 2-х десятичных знаков».

Структура и состав вопроса определяется в большей степени содержанием учебного материала. Стимулирующий материал или, как его ещё могут называть – невербальная поддержка, может быть представлен не для всех заданий, хотя тенденция его подготовки для максимально большого количества заданий явно существует. … Ограничения ответа очень важны, но только для незначительного количества заданий.

 

Правильный ответ или оценочная схема – обязательный атрибут любого тестового задания – без него задание, за исключением, пожалуй, самых тривиальных, теряет смысл, поскольку не может быть точно проанализировано и оценено.

 

Перечисленные три составные части тестового задания являются минимально необходимыми для составления тестов.

 

Основное требование к тестовым заданиям

Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ

Часто понятие однозначности ответа трактуется как требование единственности ответа или наличия предполагаемого образца. В данном случае речь идет об однозначной, с точки зрения пользователя возможности оценки результата выполнения тестового задания, как возможности любого пользователя на основе сравнения ответа учащегося и правильного ответа (схемы анализа), предложенного разработчиком, сделать однозначный вывод о том, выполнил данный ученик это задание или нет. Поэтому правильный ответ разработчика может заключаться не только в эталонном ответе, но и в описании схемы анализа, содержать конструкции «и … и», «… или …», описывать вариант неправильного ответа, считая все остальные правильными.

…Ясная схема оценки должна обеспечить пользователя тестом, аппаратом оценивания именно в рамках заложенной в тест оценки разработчика. Многие вопросы толкования могут быть сняты при разработке ясной и недвусмысленной схемы оценивания, которая содержит наиболее возможные варианты ответов, которые можно принять к рассмотрению и оценивать, как зачетные. Схема оценивания должна полностью соответствовать конкретному вопросу. Все формулировки ожидаемых ответов должны быть предельно ясными и недвусмысленными, чтобы при оценивании у проверяющего не могло возникнуть сомнения в правильности засчитываемого ответа. Единство требований к тестируемым не может быть осуществлено, если сама схема оценки может толковаться специалистами по-разному.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.