МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

РАССКАЗ ПОСЛЕДНЕГО ИЗ МОГИКАН ИНДЕЙЦАМ ПЛЕМЕНИ ИРОКЕЗОВ





 

Ведомо тебе, брат ирокез, что все наши индейские беды и горести начались с прихода бледнолицых на эту многострадальную землю. И наши бедствия и горести так же начались с их приходом. Сначала бледнолицые казались добрыми людьми, отзывчивыми друзьями. Они защищали нас и снабжали нас всем необходимым якобы даром, только из чувства дружбы.

 

Но однажды они начали показывать своё истинное лицо. И постепенно стали спаивать могикан, а потом за бесценок скупать их земли и имущество. А то, что бледнолицые не смогли скупить, они со временем стали грабить и разорять. Долго длилось это притеснение: пока у нашего племени не осталось только одно укрепление на высоком-высоком холме.

 

Все, кто остался там, собрались туда и приготовились сидеть в осаде. Сколько смогли, набрали еды и воды. Ограбили по пути несколько посёлков бледнолицых: забрали всё, что смогли унести, включая и девиц лёгкого поведения. Как говорится, не хлебом единым…

 

И вот настал час: белые осадили нас. Долго мы сидели. Наконец, еда и вода кончились; конфискованных у бледнолицых проститутки передохли, винные погреба ещё в самом начале были разграблены под лозунгом: «Допьём свои собственные остатки!». В общем, мрак: жрать нечего, пить нечего, делать нечего! А бледнолицым внизу всё по барабану. У них ведь всего навалом: они там пьют, едят, развлекают и ухом не ведут.

 

Решили наши вожди наконец вести переговоры о мире. Мы постановили просить у бледнолицых мира на том условии, что будем им платить какой-никакой процент со своего урожая, а они нам оставят хотя бы этот холм, чтобы мы могли здесь жить. Постановили это — и пошли наши парламентёры в лагерь бледнолицых. Что они там обсуждали — хрен его знает. Но вернулись наши посланцы вроде бы как ни с чем. А бледнолицые продолжили совещаться: мы с холма видели, как они все ходили с озадаченными лицами, периодически поглядывали в нашу сторону и шушукались между собой.

 

Наконец, однажды их начальник с белым флагом поднялся на холм и довёл до нашего сведения:

 

- Мы рассмотрели ваше предложение, друзья-индейцы, и вот к какому выводу пришли! Ваши условия мы, к сожалению, отклоняем, потому что вообще не понимаем, о чём вы речь вели! Но со своей стороны согласны пойти на такую уступку. Все кредиты, взятые вами в наших банках, с этого момента погашаются полностью и без всяких оплат и процентов! И так как с этих пор вы не имеете перед нашими банками задолженности, то ваш кредитный лимит повышается в три раза по сравнению с тем лимитом, который есть у вас сейчас! Но было бы несправедливо обречь наши банки на безвозвратные денежные потери! Поэтому задолженности ваши гасятся, конечно, не бескорыстно! Как их компенсацию, мы забираем у вас этот холм и всё ваше имущество! Но пусть вас это не печалит! Ибо отныне каждый, кто сейчас придёт к нам с миром, больше не имеет задолженностей по кредитам перед нашими банками и может брать кредит на ещё более выгодных условиях, чем брал до сих пор!

 

Видел бы ты, брат ирокез, что тут началось! Все как сумасшедшие тут же рванулись в лагерь бледнолицых. И через пару минут город опустел: все, кто только недавно сидел в нём и с тревогой ждал решения своей судьбы, теперь с счастливым видом сидели рядом с бледнолицыми и пили какую-то гадость, чем-то по вкусу напоминавшую, - как рассказывали мне встречавшиеся свидетели, - самогон из табуретки.

 

И только один могикан, который в момент оглашения вердикта бледнолицых, ушёл куда-то поссать, остался в городе. Во-первых, он не слышал объявления. А во-вторых, когда уловил, о чём говорят в лагере бледнолицых, весьма изумился. Потому что никаких кредитов в банках индейцы не брали, да и в принципе не могли брать. И даже вообще не знали, что это такое.

 

Этим индейцем, о брат ирокез, был я. С холма меня, естественно, выставили. И вот с тех пор я хожу по Америке, дожидаясь своего смертного часа, вместе с которым прервётся навсегда существование славного племени могикан!

 

КОНЕЦ РАССКАЗА

 

Читатель уже не будет удивлён, наверное, если узнает, что к концу рассказа Фенимор и ирокезы просто заливались слезами от сострадания. Наконец, когда все присутствовавшие отплакались, ирокезы похватали копья и рванули с поляны догонять обалдуев-апачей.

 

Но только Купер облегчённо вздохнул, как на поляну выбежали ещё несколько индейцев, остановились, уставились на Купера и спросили:

 

- Это ещё кто? Ты откуда сюда припёрся?

- Я Фенимор Купер. А вы кто?

- Мы? Индейцы славного племени могикан…

 

Глаза Фенимора Купера начали принимать форму пятикопеечной монеты. А невозмутимый могикан-рассказчик сказал:

 

- Я не верю вам, что вы могикане!

- Как ты смеешь? – воскликнул один из пришельцев. – За базар ответишь, падла! Как ты смеешь бакланить такое перед реальными могиканами!

- А вот не верю! Станьте возле того дерева, чтобы я мог посмотреть на вас, как следует! И если вы действительно, то – сукой буду, век воли не видать – братьями родными на веки вечные мне будете!

 

Пришельцы встали возле дерева, на которое указал могикан. И в этот момент раздался оглушительной силы взрыв. Купера отбросило взрывной волной куда-то в кусты и на какое-то время он даже потерял сознание. Когда же он очнулся, то увидел, что могикан стоит над местом взрыва и громко-громко причитает:

 

- О братья мои! Для чего ж вы покинули этот мир как раз тогда, когда я нашёл вас, иноплеменники мои любимые! О я несчастный, обреченный скитаться одиноко по этой грешной земли, без поддержки, без любви, без надежды выжить и оставить по себе светлую память!

 

Пока шли причитания, Фенимор вроде как уже пришёл в себя. И даже смог подняться. Но едва он решил наконец спросить у могикана, чего он так запричитал, как на поляну ворвались ещё несколько индейцев с копьями наперевес:

 

- Какой придурок тут рыбу глушит?

 

Могикан бросился к прибежавшим, упал перед ними на землю, зарыдал и заголосил:

 

- О братья мои краснокожие! Знайте: только что погибло славное племя могикан и я… я, несчастный, остался один из них, последний на этой земле! Но слушайте же, слушайте эту ужасную повесть!...

 

ЭПИЛОГ

 

Фенимор Купер даже вернулся домой. И даже вполне здоров. Но в человечестве разочаровался. Особенно – в общественных организациях. Казалось жутким парадоксом: всю жизнь он протестовал против рыбалки и даже принципиально избегал баб и алкоголя. И теперь его рассказам завидует даже самый заядлый наркоман. И даже поклонник один появился: главный психиатр города…





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.