МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 3. Оценка и анализ внутренней и внешней среды на примере компании «Coca-Cola»





Характеристика компании «Coca-Cola»

The Coca-Cola Company - один из крупнейших в мире производителей безалкогольных напитков, концентратов и сиропов. Самым известным продуктом компании является газированный безалкогольный напиток «Coca-Cola». Компания «Coca-Cola» продает свою продукцию практически в каждой стране мира и ей принадлежат самые узнаваемые бренды на рынке безалкогольных напитков: Coca-Cola, Sprite, Diet Coke, Fanta и Schweppes. Кроме того, The Coca-Cola Company имеет сильные позиции на рынке соков.

История компании насчитывает более ста двадцати лет. Торговая марка «Coca-Cola» используется с 1886 года и была зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893 года. В начале напиток не пользовался особой популярностью. Сироп «Coca-Cola» был запатентован в качестве лекарственного средства, придающего бодрость и избавляющего от головной боли. Тем не менее, после введения сухого закона продажи Coca-Cola значительно увеличились.

В России напиток «Coca Cola» был впервые представлен в СССР в качестве официальных напитков московской Олимпиады 1980 года. Спустя девять лет «Coca Cola» возвращается в страну. На волне демократизации начинаются поставки напитка из-за рубежа. Первый автомат по продаже напитков компании «Coca Cola» в бывшем Советском Союзе был установлен в холле гостиницы «Международная» в 1988 году. А в 1989 символом нового времени стал огромный неоновый знак «Coca Cola» на Пушкинской площади в Москве. Это была первая в СССР наружная реклама. Так Coca-Cola принесла в страну не только новый вкус и стандарты качества напитков, но и свои достижения в области маркетинга и инноваций. На фоне растущей популярности напитка компания «Coca Cola» решается на открытие в Москве собственного представительства. Головная компания командирует в страну всего несколько иностранцев, основа штата — российские специалисты.

Обычно компания «Coca Cola» не занимается непосредственным производством напитков, а привлекает для этого независимые компании-боттлеры. Однако, учитывая необычность нового рынка, первые производственные площадки в Ставрополе и Волгограде компания покупает сама. Старые советские заводы реконструируются, устанавливаются современные линии. По такой же схеме в течение трех лет открываются заводы на всей территории страны: в Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Красноярске, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке, причем производственная линия во Владивосток доставляется прямым рейсом самолета «Руслан» из США. «Coca Cola» становится доступной на всей территории России.

Добившись отличных результатов на российском рынке, компания «Coca Cola» решает воссоздать и в нашей стране классическую схему своей работы. Все 11 заводов продаются одному из крупнейших боттлеров компании — греческой Coca-Cola Hellenic, лидеру по производству безалкогольных напитков в Европе. Так и в России выстраивается система, которая эффективно работает во всем мире: компания Coca-Cola производит и поставляет основы напитков, занимается продвижением марок и следит за качеством напитков, а её партнер-боттлер сосредотачивается непосредственно на производстве и продаже готовой продукции.

На сегодняшний день «Coca-Cola» обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд, что в 3,3 раза выше, чем у «Дженерал моторс». В рейтингах самых дорогих брендов за последнее десятилетие Coca-Cola прочно оккупировала 1-ое место, оттеснив такие корпорации, как Microsoft, IBM, Google и Nokia. Кроме широкого признания, торговая марка Coca-Cola лидирует также и по финансовым показателям. Чистая прибыль компании исчисляется в миллиардах долларов (7,09 миллиардов долларов в 2014 году).



SWOT-матрица

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны предприятия – это то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

Рыночные угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Таким образом, рассмотрев и изучив элементы SWOT-матрицы, проведем SWOT-анализ компании «Coca-Cola».

Сильные стороны:

1. По данным Interbrand, Coca-Cola двенадцать лет подряд лидирует в рейтинге, являясь самой известной и дорогой маркой в мире.

2. Большой ассортимент продукции. Хорошая рекламная поддержка: постоянное присутствие как на ТВ, так и на печатных, наружных и других рекламных носителях. На протяжении всего своего существования Coca-Cola тратила огромные средства на рекламные кампании. Каждый год проводятся различные мероприятия по стимулированию сбыта (лотереи, конкурсы).

3. Ассоциации с праздниками, Новым годом, Рождеством, Санта-Клаусом. Данный критерий имеет отличительное преимущество. Рекламный ролик «Праздник к нам приходит» транслировался на телеканалах России тринадцать лет. За это время выросло поколение, у которого зимние праздники ассоциируются с приходом рекламы со ставшими уже традиционными грузовиками с Coca-Cola и запоминающейся песней.

4. Взаимодействие со спортом. Компания стала продвигать бренд так, что он стал ассоциироваться со спортом. Спонсор Олимпийских игр, Мирового кубка FIFA и мирового кубка Рэгби.

5. Товар конкурентноспособен и пользуется массовым спросом конечных потребителей благодаря качеству.

 

Слабые стороны:

1. Мало возможностей для изменения. После провального выпуска New Coke компания больше не рискует кардинально менять вкус напитка.

2. Негативное отношение общественности к воздействию напитка на здоровье. У потребителей вред колосодержащей газированной воды ассоциируется именно с брендом Coca-Cola.

3. Ограниченность каналов сбыта. В ресторанах категории фаст-фуд представлен только в сети МакДоналдс. Маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта даже не проводятся.

 

Возможности:

1. Рост популярности зарубежного, преимущественно американского, образа жизни. Этому способствуют появившиеся возможности для обучения и прохождения практики за границей, или другие программы с возможностью проживания в США, например, Work and Travel. Немаловажную роль играет так же огромное количество иностранных фильмов и сериалов, в изобилии появляющихся на телевидении и, в особенности, в сети Интернет, где главные герои неизменно пьют газированные напитки. Вероятность появления благоприятных перспектив достаточно высокая (вероятность появления – 0,7).

2. Привлечение внимания общественности к безалкогольным напиткам. Увеличение спроса населения на здоровые продукты и правильное питание может привести к тому, что в некоторых ресторанах появится так называемое безалкогольное меню, как альтернатива обыкновенному. Однако пероятность появления такой возможности относительно невелика (0,3), при этом она способна оказать среднее влияние.

 

Угрозы:

1. Рост конкуренции. По последним данным, показатели объема продаж PepsiCo за последний год в процентном соотношении увеличись на 3,8 %, в то время как у Coca-Cola на за такой же промежуток времени всего лишь на 2,2%. К тому же усиливаются позиции производителей соков, кваса и минеральной воды, которые захватывают долю рынка газированных напитков. В настоящее время можно говорить о высокой доле вероятности (вероятность появления – 0,9) усиления позиций основных участников рынка безалкогольных напитков, при этом оказывая сильное негативное влияние на ситуацию.

2. Понимание большинством людей важности здоровья. Переход потребителей на более полезные напитки, такие как соки, нектары, минеральную воду, негативно отразится на продажах газированных напитков. В том числе пострадает их имидж, как вредных, отрицательно влияющих на здоровье напитков. На данный момент это объективно существующая негативная тенденция (вероятность появления – 1), имеющая сильное негативное влияние на ситуацию внедрения инноваций.

3. Ужесточение законодательства в отрасли безалкогольных газированных напитков. Законодательство в сфере безалкогольных напитков характеризуется как достаточно противоречивое и неустойчивое (вероятность появления – 0,9) и данный фактор оказывает сильное негативное влияние на ситуацию в отрасли безалкогольных газированных напитков.

Из проведенного анализа видно, что Coca-Cola обладает довольно сильными сторонами для того, чтобы и дальше лидировать в своей отрасли и не бояться конкуренции. Главные отличительные преимущества напитка заключаются в том, что компания имеет весомое значение по критерию традиции: реклама и ее ассоциация с праздниками, контурная форма бутылки и конечно же всем знакомый вкус. Кроме того, данные сильные стороны дают неоспоримые преимущества в условиях усиления конкуренции как со стороны своего главного конкурента Pepsi, так и со стороны соков, минеральной воды и квасов. Опираясь на данные отличительные характеристики, компания имеет реальную возможность и дальше оставаться конкурентоспособной.

Необходимо заметить, что, хотя Coca-Cola имеет ряд преимуществ, серьезную угрозу для компании представляет тенденция к оздоровлению и переходу на более здоровое питание. В этом случае кардинально улучшить ситуацию вряд ли получится, но можно попытаться осуществить PR - мероприятия, направленные на улучшение восприятия напитка потенциальными покупателями. Также в данной проблеме может помочь расширение бренда. Кроме этого, компания могла бы сотрудничать с известными компаниями модной индустрии, выпускающей молодежную одежду, тем самым улучшив свой имидж в глазах потенциальнх и существующих потребителей.

Что касается вкуса напитка, то здесь кардинальные изменения чреваты негативными последствиями, это показал еще выпуск New Coke. Но перемены нужны, чтобы не наскучить потребителю. Возможно проведение мероприятий по изменению привычного вкуса добавлением различных ароматических добавок. Однако это должно происходить с учетом успеха или провала аналогичных напитков на других рынках.

Таким образом, можно выделить основные стратегические направления развития:

· Инновации, такие как разработка напитка с новыми вкусовыми добавками, различные вариации упаковки.

· Сотрудничество с известными компаниями, например, модной индустрии.

· Расширение бренда. В США Coca-Cola представила коллекцию одежды, можно попробовать провести данное нововведение и на территории России.

· Активное использование своих нематериальных активов, т.е. при продвижении важно упоминать о том, что компания является родоначальником напитка, бренд является самым известным в мире и распространен более чем в 200 странах.

 

PEST-анализ

PEST анализ – метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа компании. PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных.

PEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли: политические (Р), экономические (Е), социально — культурные (S) и технологические (Т). Разберем каждую группу показателей более подробно.

P (Political) — факторы политико-правового окружения компании. При анализе политических факторов — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования.

Во-первых, изменится ли в ближайшее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в которой функционирует компания? Повлияют ли изменения законодательной базы на деятельность компании (в первую очередь в сфере прибыльности бизнеса)?

Во-вторых, необходимо обратить внимание на уровень вмешательства государства в бизнес компании. Значителен ли он? Будет ли изменяться в ближайшем будущем? В-третьих, важен также уровень коррумпированности отрасли и его влияние на деятельность компании? И, в-четвертых, отношение страны с другими странами или международными организациями. Будут ли меняться, упрощаться или усложнятся такие взаимоотношения?

 

E (Economical) — факторы экономического состояния рынка. В ходе анализа данной группы факторов необходимо определить 6 ключевых параметров, характеризующих состояние экономики страны/ рынка, на котором функционирует компания:

1. Динамика развития экономики — спад, рост, стагнация;

2. Изменение курсов валют, стоимости капитала;

3. Изменение уровня безработицы;

4. Изменение уровня инфляции;

5. Изменение располагаемого дохода на душу населения;

6. Тенденции в банковской сфере.

 

S (Socio — cultural) — факторы социального и культурного состояния рынка. В ходе анализа данной группы факторов необходимо описать 5 ключевых параметров:

1. Изменение демографического состояния: движение населения (убыль или рост), поло-возрастная структура рынка, изменение расовой принадлежности;

2. Уровень образованности населения, в том числе уровень квалифицированности кадров;

3. Особенности менталитета, важные культурные ценности;

4. Изменение социальных слоев населения;

5. Изменение вкусов и предпочтений аудитории, устоявшиеся мифы и предубеждения.

 

T (Technological) — факторы, характеризующие технологический прогресс в отрасли. Данная группа факторов требует детального анализа, так как в эпоху технологического процесса именно изменение в технологии может кардинально изменить устоявшееся состояние рынка.

В ходе анализа технологических факторов необходимо обратить внимание на 4 параметра:

1. Возможные изменения в ключевых технологиях, используемых на рынке (инновации в оборудовании, материалах, в бизнес-моделях и методах ведения бизнеса);

2. Влияние интернет на развитие рынка;

3. Влияние мобильных технологий на развитие рынка;

4. Инновации в информационных технологиях, позволяющих более эффективно конкурировать на рынке.

Рассмотрев PEST-факторы, проведем PEST-анализ компании «Coca Cola».

Политические факторы

1. Текущее законодательство

Безалкогольные напитки требуют обязательной сертификации, поэтому целесообразно начать с рассмотрения основных существующих стандартов качества на этот продукт. Так, 27 февраля 2009 года в Государственной Думе был одобрен Технический регламент «Требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранения, перевозки» [492292-4 Он направлен на обеспечение правовой базы для работы с фальсификацией продукции, устанавливает требования прямого действия к объектам технического регулирования, в целом соответствующие действующей международной практике, определяет формы оценки соответствия за соблюдением установленных требований.

2. Государственная политика

В настоящее время во всех развитых странах мира вопросы здорового питания возведены в ранг государственной политики. Актуальна проблема коррекции питания и для России.

Осуществляются попытки проводить планомерную государственную политику в рамках поддержки и развития здорового образа жизни. В рамках национального проекта «Здоровье» распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 N 1873-р утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года».

Основными задачами являются: расширение отечественного производства основных видов продовольственного сырья, отвечающего современным требованиям качества и безопасности; совершенствование механизмов контроля качества производимых на территории Российской Федерации и поставляемых из-за рубежа пищевых продуктов и продовольственного сырья; усиление пропаганды здорового питания населения, в том числе с использованием средств массовой информации.

3. Международные группы давления

Негативное отношение различных организаций к продукции компании может отрицательно сказаться на ее продажах. В последние года Coca-Cola привлекает внимание большого количества групп, которые обеспокоены влиянием газированных напитков на организм.

К ним относятся Администрация по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (Food and Drug Administration), которая направила в компанию предписание исправить некорректные данные о наличии полезных веществ, напечатанные на этикетках одного из видов напитка «Diet Coke».

В России Межрегиональная общественная организация потребителей «Открытое объединение потребителей» требует через суд запретить продажу газированного напитка Coca-Cola Light на территории страны. Претензии связаны с тем, что производитель не указывает на этикетке напитка наличие противопоказаний. В Coca-Cola утверждают, что соблюдают все требования пищевого законодательства.

Кроме того, у компании были проблемы с Федеральной антимонопольной службой России, в связи с тем, что по данным ведомства, договоры заключаемые ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» с контрагентами, приводили к поддержанию розничных цен на производимую обществом продукцию и разделу рынка розничной реализации газированных безалкогольных напитков в Красноярске. Компания добровольно устранила все нарушения.

Также Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовано на официальном сайте статью под заголовком «О вреде потребления сладких безалкогольных газированных напитков типа Пепсиколы». Ведомство осудило агрессивную рекламу сладких безалкогольных газированных напитков и напомнило об их опасности для детского здоровья.

 

Экономические факторы

В последнее время следствием конкурентной борьбы между крупнейшими компаниями на мировом рынке безалкогольных напитков становится большое количество различных слияний и поглощений с участием основных российских производителей и, как следствие, уменьшение количества компаний-производителей, что усиливает степень монополизации рынка.

В первом полугодии 2011 года объемы розничных продаж по отношению к соответствующему периоду 2010 года выросли по газированной воде, сокам, минеральной воде на 20%, 8% и 12% соответственно. В то же время происходит смещение спроса в сторону более натуральной продукции. Но сейчас ситуация в сфере безалкогольных напитков постепенно выравнивается.

По общим оценкам различных экспертов, уровень потребления коласодержащих напитков в России достиг возможного максимума, и в дальнейшем, скорее всего, следует ожидать снижения спроса на такие напитки.

 

Социокультурные тенденции

1. Демография

Демографическая ситуация в стране характеризуется низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности. Соответственно, происходят изменения и в возрастном составе – прослеживается тенденция «старения» населения.

Для компаний, производящих газированные безалкогольные напитки, проблема в данной области связана с тем, что сокращается число потенциальных покупателей ее продукции. В основном, такие напитки пользуются большой популярностью именно у тинейджеров, численность которого уменьшается в связи с небольшой рождаемостью. А с возрастом приходит понимание важности здоровья, соответственно, количество людей, потребляющих газированную воду сокращается и переориентируется на более здоровые напитки, такие как соки и минеральная вода.

2. Мода и образцы для подражания

В последнее время прослеживается тенденция к стремлению людей вести здоровый образ жизни. Соответственно, на рынке безалкогольных напиткой существует жесткая конкуренция между производителями соков, минеральной воды и компаниями, производящими газированные напитки.

 

Технологические инновации

Инновации в деятельности компаний на рынке безалкогольных напитков должны быть направлены, в первую очередь, в сторону экологичности. Это и создание механизмов по утилизации и переработке упаковочных материалов, и разработка новых технологий бутылок.

В эпоху цифровых технологий основная конкурентная борба ведется именно на просторах сети Интернет, который стал практически вездесущим. Как результат, компании активно используют открывшиеся перед ними возможности. Это характеризуется и проведением различных стимулирующих акций, и вирусным маркетингом, а также другими средствами продвижения. Кроме того, на тематических форумах ведутся непрекращающиеся споры по поводу пользы и вреда колосодержащих напитков, о качестве и наиболее лучшем вкусе определенной компании по сравнению с конкурентами.

К тому в Интернете всегда есть возможность узнать информацию об успехах, провалах или новинках компаний, которая моментально распространяется по сети. Соответственно, производители должны уделять пристальное внимание данному аспекту и отслеживать недостоверную информацию, которая может навредить их репутации.

Главное направление развития составляющих бренда Coca-Cola – многопрофильная стратегия, не последним элементом которой является внедрение экологичной упаковки и новаторские подходы к общению с потребителем. Введение инноваций в упаковке товаров, новый дизайн, расширение линейки вкусов.

В связи с мировой тенденцией к экологичности необходимо обратить внимание, в первую очередь, на связь Coca-Cola с различными общественными социальными организациями, разработками в области технологий. Реализация амбициозных проектов в сотрудничестве с крупнейшими международными компаниями – одна из самых активно освещаемых сторон деятельности Coca-Cola. Партнерство с экологическими и благотворительными организациями, разумеется, не приносит материальной выгоды, но способствует укреплению позитивного имиджа компании в глазах потребителей, а также резонируют с экологически-социальными целями в планах развития бренда. Так, Coca-Cola, участвует в инициативах ООН и WWF, направленных на обеспечение бедных африканских регионов питьевой водой.

Бренды, продающие свои товары в пластиковой упаковке, часто подвергаются критике в негативном влиянии на окружающую среду. Единственная возможность улучшения имиджа - выпуск товары в упаковке, которые легко поддается переработке. Для Coca-Cola использовать стеклянную тару для всей продукции невозможно, поэтому она разработала формулу максимально экологичной бутылки PlantBottle, которая производится из полностью перерабатываемого материала. В дальнейшем компания планирует за определенную компенсацию давать право другим брендам использовать свою технологию создания зеленой бутылки. Так, Heinz по договоренности с Coca-Cola уже начал использовать новую технологию.

Заключение

Изучив и подробно рассмотрев внутреннюю и внешнюю среду организации, можно сделать следующие выводы.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Поэтому взаимодействие организации со средой должно поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Сегодня единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Список литературы

1. О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. Теория организации: учебник для академического бакалавриата — М.: Издательство Юраит, 2014. — 391 с.

2. В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.

3. О.С. Виханский, А.И. Наумов.Менеджмент: Учебник - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 656 с.

4. Балашов, А. П. Теория организации: учеб. пособие для вузов – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 208 с.

5. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В. М. Маслова; Финуниверситет. - 2- е изд.; перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

6. Михненко, П. А. Теория организации: учебник для вузов – М.: Моск. фин.-пром. ун-т "Синергия", 2013. - 336 с.

7. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.

8. Т.Ю. Иванова. Теория организации: учебник, 4-е изд. – М.: КНОРУС, 2012. — 432 с.

9. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2012.

10. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 365 с.

11. Третьякова, Е.П. Теория организации: учебное пособи. – М.: Омега-Л, 2011.

12. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2011. – 288 с.

13. Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов — М.: «Издательство ПРИОР», 2011. — 260 с.

14. Шевелева В.П. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту: Учебник онлайн. – Режим доступа: http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_309.html

15. Губанов А. Рынок безалкогольных напитков: товарный и рекламный аспекты // Навигатор рекламного рынка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/11/18/82507.phtml

16. Официальный сайт компании Coca-Cola в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.coca-cola-russia.ru/

17. Пример составления PEST-анализа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest/example/

18. SWOT-анализ. Основные положения SWOT анализа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/swot.htm

19. Теория внутренней и внешней среды в управлении процессами интеграции бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/16105/

20. Внешняя среда предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-reading.club/chapter.php/103848/7/Tyurina_-_Teoriya_organizacii__konspekt_lekciii.html

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.