МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Занятие №3 Освоение шлюпки под парусом





1.Техника безопасности на занятиях по морской практике на ял-6(4) под парусом.

Приведенные ниже правила являются обязательной нормой для всех участников занятий по морской практике. Невыполнение этих правил безопасности во время выхода в море составляет угрозу для жизни и здоровья каждого участника, а так же целостности и пригодности используемого имущества и снаряжения. Поэтому ребята, не выполняющие данные предписания, отстраняются от выходов в море. На борту яла под парусом: 1. Все участники выхода в море бесприкословно подчиняются старшине шлюпке, выполняют все команды старшины шлюпки, ни в коем случае не предпринимают никаких самостоятельных действий. Ответственность за всех членов экипажа несет старшина шлюпки. 2. Во время движения под парусами все на борту должны быть одеты в спасательные жилеты. 3. Во время движения под парусом выполнять так же все правила безопасного поведения на шлюпке при движении на вёслах. 4. Во время движения под парусами следить следует постоянно за креном, не допускать резкого увеличения крена, придерживаться рабочего крена. 5. При резком порыве ветра шкотовые должны без приказа «травить шкоты». 6. Во время движения под парусами запрещается находиться спиной к парусу, категорически запрещается находиться за парусом с подветренной стороны. 7. Во время подъема и спуска парусов все должны следить за парусом. 8. Категорически запрещается завязывать шкоты или наматывать их на руки. Каждый участник занятия должен соблюдать установленные правила проведения во время выхода в море. 2.Устройство рангоута, паруса ял-4(6)

· рангоут

· парус

· такелаж

Установка рангоута в рабочее положение:

Для установки рангоута в рабочее положение требуется обязательным образом наличие приготовленных нагелей, исправность вантин с талрепными кончиками, отсутствие видимых повреждений мачты, степса, мачтовой банки и механизма откидной наметки.

Для установки рангоута гребцы заносят свернутый рангоут топ-мачтой на корму, располагают шпор-мачту напротив степса, откидывается наметка. Перед подъемом топ-мачты проверяется:

1. коуши вантин на топ-мачте должны висеть на нижней части обушков,

2. рангоут должен быть повернут галсовым гаком вниз (в поднятом состоянии бугель с галсовым гак должен быть выше механизма откидной наметки и повернут гаком в сторону кормы).

Затем топ-мачта приподнимается, шпор-мачта направляется и устанавливается в степс, далее рангоут устанавливается вертикально.

Крепление рангоута

Как только рангоут был поставлен вертикально, необходимо закрыть плотно откидную наметку и зафиксировать ее нагелем. Затем распутываются обе вантины и фал. Ванты талрепными узлами крепятся на ближайшие вант-путинсы.

Перед подъемом парусов следует проверить: плотность закрепления рангоута в механизме откидной наметки, ракс-бугель должен быть повернут гаком к правому борту так чтобы фал не обворачивал мачту, а также дополнительно проверить целостность рангоута и такелажа.

Сворвачивание рангоута.

Сворачивание рангоута производится по команде «рубить рангоут» перед каждым выносом парусного вооружения из шлюпки. Сворачивание рангоута производится следующим образом: свободный фал вытягивается так, чтобы расстояние между ракс-бугелем и бугелем с галсовым гаком было 0,5 – 0,8 м; обе вантины и свободный конец фала вместе обкручивается вокруг мачты в 3-4 оборота; далее вантины и фал стягиваются талрепным узлом на гак на ракс-бугеле и гак на бугеле с галсовым гаком; в таком положении рангоут снимается, переносится и хранится.



Парус.

Паруса на шлюпке включают в себя следующие съемные отдельные элементы реек со шкалой, третная стропка; бензель; слаблинь; передний парус «кливер», задний парус «фок»; кливер-галс; фока-галс; кливер-шкоты; фока-шкоты; риф-штерты.

В свою очередь каждый парус состоит из следующих постоянных элементов: парусиновое полотно; лик-трос; кренгельсы; банты; боуты, риф-банты; люверсы.

При хождении под парусами особое внимание уделяется правильности установки, натяжению и положению обоих рабочих парусов. Поэтому, в дальнейшем, для удобства ориентации, установки и положения парусов необходимо использовать принятые наименования частей и сторон парусов.

На ЯЛ-6 используются паруса по схеме разрезного фока, формой неправильных четырехугольников площадью 14,6 и 5,8 кв. м. Свои наименования получили каждый угол обоих парусов и все четыре края парусинового полотна. Оба паруса своими верхними краями привязываются кончиками (слаблинь) к рейку; реек поднимаются на мачту и располагается вдоль диаметральной плоскости шлюпки (в длину). Кливер – передний парус располагается с носовой части перед мачтой; Фок – задний парус располагается на оставшейся части после мачты (от мачты до кормы).

Парус изготовляют из лучших сортов парусины, имеющей специальную водоупорную пропитку. Паруса сшиты из отдельных полотнищ двойным швом. Передняя, задняя, верхняя и нижняя кромки парусов, называемые шкаторинами, окантованы тросом особого пологого спуска - лик-тросом. Лик-трос пришивается к лицевой стороне паруса целым концом и имеет только один сплесень, располагаемый в месте, где парус испытывает наименьшее напряжение — вверху. Углы парусов при их работе испытывают наибольшее натяжение и поэтому дополнительно укреплены кусками парусины — бантами и полосами из парусины — боутами, нашитыми с обеих сторон паруса. Верхний передний угол фока и верхний задний угол кливера называются бензельными. Верхний передний угол кливера называется передним нок-бензельным углом, задний верхний угол фока — задним нок-бензельным углом. Передние нижние углы фока и кливера называются галсовым и, задние — шкотовыми.

По всей длине верхней шкаторины фока и кливера пробиты отверстия — люверсы, которые для прочности по краям обметаны ниткой или окованы латунью. Через люверсы, расположенные у верхних углов паруса, вяжутся слаблинями, которыми парус растягивается по рейку; через остальные люверсы продет слаблинь, прихватывающий парус к рейку по всей длине верхней шкаторины.

В нижней части паруса параллельно нижней шкаторине пробиты у фока два ряда, а у кливера один ряд люверсов, через которые пропущены короткие (до 60 см) отрезки линя — риф-штерты, служащие для уменьшения площади парусов в свежую погоду. Риф-штерты крепятся к парусу с помощью узлов, завязанных на риф-штертах с обеих сторон паруса вплотную к нему. Для прочности в районе люверсов с обеих сторон паруса нашиты риф-банты.

К шкаторине заднего нок-бензельного угла фока пришит Военно-морской флаг, а под ним - флюгарка размером 30х50 см. Поверх бантов к парусине заднего нок-бензельного угла с обеих сторон пришиты четырехугольные отрезки парусины размером 30х30 см, на которых черной краской написан цифровой позывной (номер) шлюпки.

Все нижние утлы паруса для крепления галсов и шкотов имеют кренгельсы — петли из троса, в которые введены металлические оцинкованные коуши, предохраняющие кренгельсы от перетерания. Кренгельсы имеются также на уровне риф-штертов и служат для переноса галсов и шкотов при взятии рифов.

Галсы служат для обтягивания и крепления галсовых углов паруса и изготовляются из растительного троса окружностью 25 мм. Галс фока называется фока-галсом, галс кливера — кливер-галсом. Фока- и кливер-галсы имеют длину 125 см.

Шкоты служат для управления парусами и изготовляются из троса окружностью 30 мм. Они крепятся серединой к кренгельсам шкотовых углов и в зависимости от паруса называются фока - шкотами или кливер-шкотами. Фока-шкоты имеют длину 15 м, кливер-шкоты — 9м.

Наименования углов и сторон парусов.

Край парусинового полотна называется шкаториной. Полное название края паруса указывает на название паруса и положение данного края паруса относительно носа или кормы и относительно верха или низа.

Название же углов парусов определяется не только названием паруса и положением угла, но и в большинстве случаев названием элемента такелажа, крепящегося к данному углу. Такелаж – это совокупность концов и веревок, обеспечивающих крепление, положение и управление парусами

 

 

Рангоут ял4(6)

.

Парусное вооружение шестивесельного яла:

1 ликтрос;

2 галсовый угол;

3 шкотовый угол;

4 передний нок-бензельный угол;

5 задний нок-бензельный угол;

6 бензельные углы; 7 кренгельсы;

8 слаблинь;

9 бензели; 10 банты; 11 боуты;

12 риф-штерты;

13 кренгельсы





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.