ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Занятие №2 Освоение шлюпки на вёслах. Занятие №1 Привыкание к воде и шлюпке 1.Устройство ял4(6). Корпус шлюпки Основные части, из которых состоит шлюпка, можно найти почти на любом корабле. Таким образом, знакомясь с устройством шлюпок, мы одновременно получаем представление и об устройстве их дальних родственников — больших морских кораблей. Правда, там другие масштабы, другие материалы, однако основные элементы конструкции — киль, форштевень, шпангоуты, руль — сходны со шлюпочными не только по названию, но и по своему назначению. Шлюпки обычно делаются из качественной древесины (дуб, ясень, сосна). Сначала изготавливается каркас. Потом он обшивается досками. Совокупность продольных брусьев, из которых состоит каркас, называется набором. Основу шлюпки составляет дубовый брус — *киль* (1). В носовой части к нему вертикально крепится криволинейный брус — *форштевень* (2) В кормовой части к килю крепится *ахтерштевень* (3). На всех шлюпках, кроме вельботов, к ахтерштевню присоединяется плоская *транцевая доска* (4). Для предохранения от повреждений на форштевень и киль прикрепляется железная полоса, именуемая *килевой оковкой* (5). К килю на расстоянии 25 — 30 сантиметров один от другого крепятся изогнутые дубовые брусья — *шпангоуты* (6), выгнутые в строгом соответствии с обводами шлюпки. Держатся шпангоуты на медных или оцинкованных гвоздях, которые не ржавеют в воде. Обшивка шлюпки бывает двух видов: вгладь и внакрой. Первая делается на баркасах и катерах, вторая — на остальных. Обшивка производится снизу вверх, начиная от киля. Самый нижний пояс обшивки называется *шпунтовым поясом* или *шпунтом*; самый верхний — *ширстреком* (7). Линии соединения между соседними поясами обшивки — *пазы* (8) Чтобы придать шлюпке запас продольной прочности, сверху вдоль ширстрека ставят ясеневый брус — *планширь* (9) Для его защиты от повреждений к нему с наружной стороны крепится полукруглый дубовый *буртик*. С внутренней стороны шпангоутов на уровне скамей накладываются дубовые полосы — *привальные брусья* (10), которые скрепляют между собой все шпангоуты и придают каркасу необходимую прочность. Чуть выше ватерлинии устанавливается вторая система продольных брусьев — *подлегарсы*. На них и привальных брусьях держатся *банки* (11) и кормовое сиденье. Снизу банки поддерживаются *стойками*. Задняя банка называется *загребной*, передняя — *баковой  В носу привальные брусья и подлегарсы прочно скрепляются с форштевнем и между собой, в корме — с транцевой доской или с ахтерштевнем (на вельботах и спасательных шлюпках). Киль, обшивка, привальный брус, планширь, буртик и подлегарс обеспечивают прочность шлюпки в продольном направлении, шпангоуты, транцевая доска и банки — в поперечном. Поверх киля на дно шлюпки кладется съемная доска — *кильсон* (12), укрепляемая при помощи штырей с чеками. На нем крепятся *степсы* для установки мачт и *гнезда* для стоек, поддерживающих банки снизу. Чтобы предохранить обшивку и шпангоуты от повреждений, на дно шлюпки кладутся съемные щиты — *рыбины*, которые снабжены деревянными упорками для ног гребцов. В носу и корме имеются *решетчатые люки*. На всех шлюпках, кроме спасательных и баркасов, параллельно транцевой доске в 30 — 45 сантиметрах от нее устанавливается *заспанная доска*. В днище шлюпки в районе загребной банки для спуска скопляющейся воды делается отверстие, которое завинчивается пробкой. Если шлюпка поднимается с правого борта корабля, то пробка вделывается с правого борта шлюпки, и наоборот. Это делается для того, чтобы при подъеме шлюпки струя вытекающей из нее воды не попадала на корабль. На транцевой доске или на ахтерштевне укрепляются крюк и петля, служащие для навески руля. Петля сверху, а крюк снизу. Таким образом крюк руля вдевается в петлю на шлюпке, а крюк шлюпки — в петлю руля. На шлюпках повой постройки все сделано гораздо проще и удобней. На транце (ахтерштевне) имеется вертикальный стержень, нижний конец которого опирается на пятку. Достаточно накинуть на стержень петли, имеющиеся на руле, и можно отправляться в путь. На носу по бортам и на транцевой доске по сторонам от руля на шлюпках накрашивается *флюгарка* — так называется особого рисунка и расцветки флажок, присвоенный всем шлюпкам данного корабля. 1 киль, 2 форштевень, 3 ахтерштевень, 4 транцевая доска, 5 шпангоуты, 6 обшивка, 7 привальный брус, 8 планширь, 9 буртик, 10 подлегарсы. 11 банка, 12 носовой решетчатый люк 13 кормовое сиденье, 14 кница, 15 стойка, 16 кильсон, 17 пробка, 18 рым, 19 брешгук; 20 шпунтовый пояс: 21 ширстрек, 22 руль, 23 рым, 24 фалинь; 25 оковка, 26 подуключина 27 наметка, 28 гнездо дли нагеля. 29 вант-путенс, 30 фасонный обушок, 31 обух с гаком, 32 флюгарка Занятие №2 Освоение шлюпки на вёслах. 1.Техника безопасности на занятиях по морской практике на ял-6(4) при движении на вёслах. Приведенные ниже правила являются обязательной нормой для всех участников занятий по морской практике. Невыполнение этих правил безопасности во время выхода в море составляет угрозу для жизни и здоровья каждого участника, а так же целостности и пригодности используемого имущества и снаряжения. Поэтому ребята, не выполняющие данные предписания, отстраняются от выходов в море. На борту яла: 1. Все участники выхода в море бесприкословно подчиняются старшине шлюпке, выполняют все команды старшины шлюпки, ни в коем случае не предпринимают никаких самостоятельных действий. Ответственность за всех членов экипажа несет старшина шлюпки. 2. Во время движения шлюпки все на борту должны быть одеты в спасательные жилеты. 3. Запрещается ходить по банкам, веслам. 4. Запрещается во время движения самовольно перемещаться по ялу 5. Во время движения яла запрещается стоять. 6. Категорически запрещается становиться ногами на борт шлюпки. 7. Запрещается сидеть на борту шлюпки. 8. Каждый на борту шлюпки должен постоянно следить за пребыванием воды и по возможности следует самостоятельно проводить отлив воды. 9. Следует постоянно следить за целостностью всего имущества и снаряжения. Обо всех замеченных поломках и повреждениях деталей шлюпки ее снаряжения, лагерного имущества и личных вещей следует немедленно докладывать руководителю похода. 10. После команды «Весла в шлюпку» необходимо незамедлительно вынуть уключины из подуключин. Ни в коем случае в отверстия подуключин не вставлять пальцы и иные предметы. 11. Все вещи и имущество заносить в ял только чистым и аккуратно сложенным. Весь песок и мусор вытряхивать, выбивать, смывать в забортной воде. 12. При передачи вещей из рук в руки обязательно пользоваться принципом «взял-отдал». При этом, тот кто отдает предмет не должен отпускать его пока отчетливо не услышит утвердительную фразу принимающего в руки человека «взял». Только после этого отдающий человек говорит «отдал» и отпускает предмет. 13. Каждый участник занятия должен соблюдать установленные правила проведения во время выхода в море. 14. При любых повреждениях: царапинах, порезах, занозах и т.д., а также плохом самочувствии, болях, расстройствах, незамедлительно рассказать руководителю морской практики для своевременного оказания медицинской и другой помощи. | 2.Устройство ял4(6) · снабжение шлюпки Готовясь к походу по воде, никогда не забывайте проверить, есть ли на шлюпке все необходимое для дальнего пути. Чтобы помочь вам в этом, приводим список предметов, которые всегда должны находиться на борту. Убедитесь, что они действительно есть под рукой, и тогда ваше путешествие — близкое или дальнее — ничем не будет омрачено. 1. Весла. В шлюпках их надлежит держать по числу гребцов плюс два запасных. Весла бывают: а) вальковые, применяемые на баркасах, катерах, шестерках, четверках и двойках; б) распашные, ими гребут на вельботах и специальных шлюпках; в) парные (они могут быть вальковые и безвальковые) и применяются на двойках и тузиках. У весла различают: рукоять, валек, веретено, лопасть. С одной стороны лопасть делается гладкая, с другой для прочности имеет грань. Во время гребли грань • должна быть обращена к носу шлюпки. Для предохранения от раскалывания лопасть имеет медную или железную оковку.Часть веретена, которая трется об уключину, иногда обшивается кожей. 2. Уключины. Их надо иметь по числу гребцов плюс одну запасную. 3. Отпорные крюки Нужны для протягивания или отталкивания шлюпки. На шестерках их полагается иметь два — длинный и короткий. Хранятся они на банках по бортам шлюпки. 4. Два румпеля: прямой и изогнутый. Они вставляются в отверстие в головке руля и служат для управления им. Первый при движении под парусами, второй — на веслах. Чтобы румпель не выскакивал из головки руля, он закрепляется чекой. 5. Нагели — болты с продолговатой фигурной головкой. Служат для крепления снастей. 6. Шлюпочный якорь адмиралтейской системы. 7. Анкерки — дубовые бочонки для хранения питьевой воды. На четыре человека — один анкерок. Анкерки укладываются на рыбины или люки, на специальных подставках. 8. Ведра парусиновые или деревянные. 9. Две лейки для отливания воды. 10. Кранцы для предохранения бортов при швартовке, стоянке у причалов и т.д. — 4 шт. 11. Фалинь: носовой и кормовой. Для крепления и буксировки шлюпки. 12. Рангоут, *паруса* и *такелаж* 13. Руль. 3.Команды для управления гребной шлюпкой При управлении гребной шлюпкой используются специальные командные слова, которые произносятся громко, отчетливо и в момент, соответствующий середине проводки. Команда, поданная преждевременно или с опозданием, приводит к разнобою в ее выполнении. Перед подачей команды командир (старшина) шлюпки должен осмотреться (особенно с кормы) и убедиться в возможности безопасного ее выполнения команда | назначение команды | действие | «Протянуться» | Команда подается для отхода от борта корабля или пирса | . Гребцы ближайшего к кораблю (пирсу) борта вручную, держась за трап, леер (стенку пирса) или с помощью отпорных крюков — длинный крюк у бакового, короткий у загребного — протягивают шлюпку вдоль борта корабля (пирса) и дают ей ход. С подачей команды старшина шлюпки кладет руль в сторону от борта корабля. | «Оттолкнуть нос» | Команда подается, когда шлюпка получит ход | . По этой команде баковый сильно отталкивает нос, а загребной усиливает ход шлюпки, после чего оба кладут крюки на рангоут. Средний гребец убирает кранец. | «Уключины вставить» | | По этой команде гребцы без шума вставляют уключины в гнезда, разворачивают их вдоль планширя и осматривают борта. Штерты, фалини и кранцы должны быть убраны в шлюпку и не висеть с бортов. | «Вёсла разобрать» | | Гребцы, начиная с загребных, берут свои вёсла, продвигают их к носу и, положив одну руку на рукоять, а другую (ближайшую к борту) под валек, приподнимают вёсла и кладут их на планширь за вторую (загребные) и третью (средние и баковые) уключины. Вальки весел должны быть на высоте планширя, прижаты к бортам, а лопасти — в горизонтальном положении и выровнены по загребным параллельно друг другу. Гребцы поворачиваются вполоборота к борту и смотрят на вёсла. | «Вёсла» | | По этой команде гребцы одновременно приподнимают вёсла на локтевом сгибе, заносят их на уровне уключин перпендикулярно диаметральной плоскости шлюпки и вставляют в уключины (кожа должна быть в уключине). Руку, которая находилась под вальком, кладут кистью на валек в обхват. Лопасти разворачиваются параллельно воде на уровне планширя. Гребцы занимают исходное положение для гребли. | «На воду» | | Гребцы одновременно, равняясь по загребным, заносят лопасти к носу, разворячивают их, быстро и резко одновременно опускают в воду и начинают грести. | «Суши вёсла» | Команда подается для кратковременного отдыха гребцов или для отдания чести начальникам. | По этой команде гребцы заканчивают гребок и располагают вёсла перпендикулярно диаметральной плоскости шлюпки, а лопасти — параллельно воде, т. е. приводят их в такое же положение, как и по команде «вёсла». | «Смирно, равнение направо (налево)» | Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду и прикладывает руку к головному убору. | Гребцы поворачивают голову в сторону начальника (честь отдается сидя). | «Вёсла по борту» | Команда подается при прохождении узкостей и различных препятствий на воде, а также для отдыха гребцов. | По этой команде гребцы, закончив проводку, откидывают корпус назад и, пропустив валек перед собой, подводят лопасти вплотную к борту. Чтобы весло не выскочило из уключины, ближайшей к борту рукой придерживают его за середину валька. Для продолжения гребли подается команда «вёсла» и затем — «На воду». | «Вёсла в воду» | Команда подается при необходимости резко затормозить ход шлюпки. | Гребцы, закончив гребок, ставят вёсла по траверзу шлюпки, разворачивают лопасти перпендикулярно поверхности воды с небольшим наклоном верхней кромки в сторону носа и опускают их на 1/3–1/2 длины в воду. Нажимая грудью на валек и наклоняясь корпусом в сторону кормы, гребцы удерживают вёсла на траверзе. После погашения инерции шлюпки подается команда «Суши вёсла» или другая необходимая команда. | «Табань» | Команда подается, когда шлюпке надо дать задний ход | По этой команде гребцы, откидывая корпус назад, заносят лопасти в горизонтальном положении к корме до отказа, затем разворачивают их на себя под углом 30—45° к вертикальной плоскости верхней кромкой в сторону носа и, опустив в воду на 1/2–2/3 длины, начинают грести в обратную сторону. | «Береги вёсла» | Команда подается для предупреждения гребцов о возможности поломки весел при прохождении каких-либо предметов на воде. | Гребцы, не прекращая гребли, внимательно следят за своим веслом и при необходимости подбирают его в шлюпку, приподнимают лопасть или прижимают ее к борту. | «Навались» | Команда подается, когда необходимо на короткое время увеличить скорость шлюпки, используя до предела физические возможности гребцов. | Гребцы усиливают проводку весел в воде. | «Легче гресть» | Подается для уменьшения скорости шлюпки | Гребцы ослабляют проводку весел в воде | . «Вёсла на валёк» | Команда подается после прохода линии финиша на гребных гонках и для отдания чести начальникам в торжественных случаях. | По этой команде гребцы, не вставая, описанным выше способом вынимают весла из уключин, ставят их вертикально рукоятями на рыбины (валек между ног) и разворачивают лопасти вдоль шлюпки. Рукой, которая ближе к борту, обхватывают веретено так, чтобы кисть и локоть были на уровне плеча. Другой рукой берут в обхват валек на уровне пояса (смотрите рисунок). Гребцы равняются сами и выравнивают весла по загребным. По команде «Вёсла» снова принимается исходное положение для гребли. | «Шабаш» | Команда подается для уборки весел | Гребцы, закончив гребок, ставят весла по траверзу шлюпки. Затем, подложив одну согнутую в локте руку под валек и нажимая другой на рукоять, вынимают весла из уключин, заносят их лопастями к носу и, стараясь не шуметь, укладывают на банки к борту, начиная с баковых. Загребные кладут свои весла последними (сверху). Затем гребцы бесшумно вынимают уключины и штертами уключин прихватывают весла к борту. | |