МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проблемы и перспективы развития социального страхования в России





 

Наличие национальной системы социального страхования способно обеспечить ему множество уникальных преимуществ перед другими методами повышения эффективности инвестиций в человеческий капитал, рост объема которых является обязательным условием вхождения России в социально ориентированную рыночную экономику. Важнейшей функцией социального страхования в современных условиях является воспроизводственная.

Как показывает опыт зарубежных стран, наличие разветвленной сети социальной защиты населения обеспечивает устойчивое развитие трудовых ресурсов, усиливает национальный экономический потенциал, содействует стабилизации социально-экономической и политической ситуации в обществе. Общим для развитых стран является признание непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости уровня социальной защищенности населения страны и ее экономического развития: социальная справедливость, несмотря на связанные с этим издержки способствует экономическому росту, в свою очередь высокие темпы экономического развития позволяют повысить степень социальной защищенности населения.

В основе организации и функционирования системы социального страхования лежат:

1) теория солидарности (солидаризма), выраженная в солидарности работников и работодателей в распределении страховой нагрузки и перераспределении накопленных средств в пользу нуждающихся;

2) концепция субсидиарности, подразумевающая личную ответственность индивида за формирование условий своей жизни (наличие частной страховой инициативы).

Страховые взносы работодателя и самих застрахованных выступают в качестве основного источника, обеспечивающего выплату компенсаций при утрате дохода пропорционально его величине (ограниченной определенным уровнем), а средства государства предназначаются для выплат общего характера и обеспечения минимального уровня страховых пособий, если для этого не достает поступающих страховых взносов. При этом мы можем констатировать, что в различных странах, таких как Германия, Великобритания, США, Франция, Швеция и др., распределение долей каждого из этих источников финансирования систем социального страхования складывается по-разному, поскольку формировалось оно под влиянием экономических возможностей, конкретной практики, национальных традиций и соотношения общественных сил.

В структуре доходов бюджета ПФР ведущее место занимают страховые взносы страхователей, рассчитываемые как произведение страховой базы и страхового тарифа.

Величина страхового тарифа зависит от сферы деятельности плательщика, в которой формируется ФОТ как база для расчетов страхового взноса. Так, в 2015 г. по общему правилу «основной» тариф, применяемый работодателями, производящими выплаты физическим лицам, составляет 22%. Названный тариф структурно делится на солидарную часть (6%), за счет которой финансируются существующие когорты пенсионеров, а также страховую и накопительную части (10 и 6%, соответственно), формирующие пенсионные права индивида, – обязательства, государства по пенсионному обеспечению человека в будущем.

Расходы бюджета ПФР, помимо выполнения управленческих функций и выплат на прекращенную ныне программу софинансирования пенсий, направляются на реализацию программы, цель которой сводится к материальному стимулированию рождаемости в России.



На рис. 2–4 представлена динамика основных характеристик бюджетов ГВФ за 2010–2015 гг.[6]

Рис. 2. Динамика основных характеристик бюджета ПФР за 2010–2015 гг.

Российская пенсионная система в современных условиях демонстрирует финансовую нестабильность: согласно Федеральному закону от 02.12.2013 г. № 320-ФЗ «О бюджете ПФР на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов», дефицит бюджета ПФР на 2014 г. составляет 126,4 млрд рублей и имеет тенденцию к росту. В частности, в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 г. № 385-ФЗ «О бюджете ПФР на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 г. бюджет ПФР по доходам сформирован в сумме 6,9 трлн руб. (на 11% больше, чем в 2014 г.) а по расходам – 7,6 трлн (на 18% больше).

Это обусловлено социальными процессами и, в первую очередь, увеличением количества пенсионеров на 500 тыс. человек за счет присоединения к Российской Федерации новых субъектов. Поручение Президента РФ о доведении уровня пенсий граждан, проживающих в Крыму, в 2014 г. до среднероссийского увеличивает расходы ПФР на 70 млрд рублей. Помимо этого, на рост расходов влияют как коррекционные показатели (изменение величин пенсий и выплачиваемых пособий), так и демографические. За период 2002–2010 гг. в России возрастная группа «до 20 лет» уменьшилась на 40%, а группа «55–59 лет» увеличилась на 40%, а к 2020 г. на 100 лиц пенсионного возраста будет приходиться 112 лиц трудоспособного населения. Статистические исследования показывают, что за счет естественного старения только в 2015 г. количество пенсионеров в России увеличится на 100 тыс. человек.

Доходы бюджета ФСС формируются за счет страховых взносов страхователей по обязательному социальному страхованию; взносов работодателей на страхование от несчастных случаев на производстве и за счет иных источников, включая средства, нераспределенные по итогам прошлого бюджетного года. Тариф страховых взносов в части уплаты в бюджет ФСС установлен Федеральным законом № 212-ФЗ и составляет в 2015 г. 2,9% в пределах вышеназванного порогового значения, а величины, превышающие это значение, в отличие от страховых взносов в бюджет ПФР, обложению не подлежат. В ряде случаев закон допускает применение льготных (заниженных) тарифов (например, сельхозпроизводители уплачивают страховые взносы по тарифу 2,4%, а организации, осуществляющие деятельность в области IT-технологий, – по тарифу 2%).

Рис. 3. Динамика основных характеристик бюджета ФСС за 2010–2015 гг.

Доходы бюджета ФФОМС в условиях механизма одноканального финансирования образуются за счет:

- страховых взносов страхователей, занимающих в структуре доходов бюджета ФФОМС в 2014 г. 98% и имеющих тенденцию к росту (Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 387-ФЗ «О бюджете Федерального фонда ОМС на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»);

- трансфертов из бюджетов субъектов России;

- трансфертов из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках ОМС, и напротив, имеющих тенденции к снижению;

- добровольных взносов юридических и физических лиц;

- доходов от использования временно свободных финансовых средств;

- недоимки по страховым взносам, налоговым платежам;

- начисленных пени и штрафов.

В основе расчета субвенций бюджетам ТФОМС для финансирования территориальных программ ОМС лежит средний подушевой норматив финансирования,составляющий в 2015 г. величину 11 599 рублей.[7] Помимо субвенций из ФФОМС, бюджеты ТФОМС получают из субъектов РФ трансферты на финансовое обеспечение дополнительных видов медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС.

Средства ТФОМС расходуются на реализацию Территориальных программ ОМС и ведение страховыми медицинскими организациями документооборота в этой сфере. Так, ТФОМС предоставляет страховым медицинским организациям целевые средства в соответствии с заявками исходя из количества застрахованных лиц (по данным оформления полисов ОМС) и устанавливаемых региональных подушевых нормативов финансирования, а страховые компании, в свою очередь, оплачивают медицинским учреждениям расходы на помощь, в рамках Территориальных программ ОМС и в том числе в порядке выдачи авансов для бесперебойной деятельности.

Рис. 4. Динамика основных характеристик бюджета ФФОМС за 2010–2015гг.

Как следует из представленных рисунков, наиболее значимым по объему ресурсов является ПФР, доходы которого, постепенно увеличиваясь, достигли к 2015 г. 6,9 трлн. рублей.

Показатели бюджета ФСС и ФФОМС характеризуются не триллионами, а миллиардами рублей. Такая ситуация не снижает значимости социальной защиты населения и обязательного медицинского страхования, она является следствием демографических диспропорций в стране. На исполнение бюджетов ФСС и ФФОМС с профицитом за период 2011–2013 гг., так же как и на рост параметров бюджета ФФОМС за 2012–1013 гг., повлияли проведенные реформы в сфере расчетов социальных пособий и ОМС (переход на так называемое «одноканальное финансирование».

Страховые взносы в ГВФ, начисляемые работодателем на фонд оплаты труда (ФОТ), в современных условиях являются самым крупным доходом бюджетной системы России. Так, в 2013 г. доходы от страховых взносов составили в консолидированном бюджете России 18,4%, что в условиях стагнации национальной экономики и качественных изменений на рынке труда (увеличение количества лиц, сознательно осуществляющих трудовую деятельность на условиях, отличающихся от закрепленных в законодательстве) может рассматриваться как дестимулирующий фактор.

На 1 декабря 2014 г. в консолидированном отчете об исполнении федерального бюджета и бюджетов ГВФ страховые взносы опередили доходы от НДПИ в виде углеводородного сырья (2,6 трлн руб.), от НДС (1,9 трлн. руб.) и налога на прибыль организаций (372 млрд руб.), заняв первое место (суммарный показатель 4,5 трлн руб.). Это обстоятельство позволило вновь поднять в обществе вопрос об очередной группе реформ в области формирования и исполнения бюджетов ГВФ, в котором выделяются следующие направления:[8]

1) передача работодателями функций страхователя работникам, позволяющая первым экономить порядка 25% в области расходов на труд, а вторым – осмыслить цель своего участия в создании социальной защиты как коллективного блага и индивидуальной социальной гарантии и более активно участвовать в общественном контроле за его качеством;

2) сокращение количества пособий лицам, обладающим статусом «безбилетника» – формально не участвующим в формировании ФОТ и как следствие – не участвующим в создании общественного блага, подлежащим коллективной защите;

3) использование корпоративной практики США по снижению до 0% страхового тарифа отдельного страхователя по согласованию с профсоюзом и как следствие, прекращение предоставления ряду застрахованных финансируемых за счет ГВФ социальных благ.

Становится актуальным вопрос о замене модели «общества всеобщего благосостояния» моделью «общества участия», в котором благосостояние каждого индивида во многом зависит не только от пропорций накопления и потребления в извлекаемом доходе, но и от его непосредственной личной позиции в области контроля за формированием ГВФ. Однако автоматическое внедрение данных новаций повлечет за собой смену одних социально-экономических парадигм другими, к которым не готово ни государство как организатор социальных благ, ни граждане как их получатели.

Широкая дискуссия, сопровождающая реформирование российской пенсионной системы в 2013–2014 гг., позволяет говорить о наличии у нее ряда недостатков, которые выражаются в следующем:[9]

- пенсионная система использует в ряде случаев неэффективные способы перераспределения средств (например, программа государственного софинасирования пенсий была прервана в 2013 г. по причине признания ее Счетной палатой РФ неэффективной, а размещение накопительного компонента пенсий убыточно из-за высокой инфляции);

- существующие в России пенсионные системы сомнительны с точки зрения истинности алгоритмов, лежащих в основе математики пенсионной экономики, вследствие чего подвергаются разумной критике и, как следствие, вызывают недоверие застрахованных;

- пенсионная система функционирует без предоставления информации об актуарных расчетах, а электронный сервис «Пенсионный калькулятор» дает самую общую информацию о потенциально-рассчитываемой пенсии, оценивая ее величину без учета риска изменения дохода в будущем;

- пенсионная система реформируется безотносительно к фактору преемственности поколений, в результате чего молодые поколения не могут в полной мере объективно оценивать как перспективы своего будущего, так и более продуманно сформировать свое волеизъявление по отношению к его перспективам в настоящем;

- пенсионная система не мотивирует страхователей в части добросовестности исполнения ими обязательств по причинам их незаинтересованности стоимостными характеристиками жизнедеятельности наемных работников в отдаленном будущем и безразличия части застрахованных к фактору добросовестности страхователей.

Названные противоречия позволяют сделать вывод о необходимости дополнительной корректировки пенсионной системы России, следствием чего ее финансирование будет более сбалансированным.

Основной целью бюджета ПФР как института российской бюджетной системы является государственное пенсионное обеспечение физических лиц, к которым относятся выплаты пенсий:[10]

1) по инвалидности;

2) по случаю потери кормильца;

3) по достижению возраста нетрудоспособности.

Первые два из названных видов пенсий назначаются по факту обращения застрахованных в ПФР, а их величины определяются в соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», исходя из размера базовой части трудовой пенсии, скорректированной на показатель пенсионного капитала инвалида, а в случае потери кормильца – и на количество нетрудоспособных членов семьи. Пенсии по нетрудоспособности занимают в структуре расходов бюджета ПФР преимущественное положение: расчеты ПФР показывают, что в 2015 г. из общего числа пенсионеров, получающих трудовые пенсии, лица, получающие пенсии по старости, будут составлять 86,5% от общего числа пенсионеров.

В условиях проведенной в конце 2013 г. пенсионной реформы, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 01.01.2015 г. был введен новый по отношению к ранее действующему порядок формирования пенсионных прав и расчета размеров пенсий в системе обязательного пенсионного страхования, который создал автономное существование страховой и накопительной пенсий.

Рассматривая проблематику деятельности Фонда социального страхования, можно отметить, что данная структура выполняет функции социальной защиты, не соответствующие характеру страхового перераспределения денежных ресурсов. Это позволяет поднять вопрос о передаче ряда функций ФСС в области социальной защиты органам государственного управления, что будет способствовать сокращению дефицита его бюджета.

Финансирование российского здравоохранения осуществлялось за счет таких денежных потоков, как:

1) медицинское страхование;

2) финансирование за счет и бюджетов публичных образований;

3) платежи частных лиц (платные медицинские услуги).

Однако специфика медицинских услуг доказывает использование в финансировании этого социального блага, в первую очередь, страхового метода перераспределения ресурсов. Медицинское вмешательство может быть вызвано причинами как приобретенного заболевания, обладающего признаком случайности, так и врожденного заболевания, сопровождающего человека на протяжении всей жизни, что обусловливает непериодичность финансирования здравоохранения. Кроме того, терапия как процесс восстановления жизнедеятельности человека может восприниматься последним с разной степенью эффективности и, как следствие, обладать различными качественными и стоимостными характеристиками. По этой причине между пациентом и медицинским учреждением должен находиться посредник (страховая компания), который, с одной стороны, берет на себя роль контролера качества и защищает финансовые интересы пациента, а с другой – согласует с медицинской организацией стоимость терапии наиболее распространенных заболеваний, делая тем самым медицинские услуги минимально затратными.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) является разновидностью социального страхования с той особенностью, что в этой сфере защищаются интересы физических лиц, получая бесплатную помощь, оказываемую им медицинскими организациями в оговоренных объемах. Для целей осуществления этого вида страхования Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993 г. № 4543-1 были созданы Федеральный и Территориальные фонды ОМС.

Первоначально в качестве страховщика выступал не только ФФОМС, но и существующие в субъектах РФ ТФОМС, каждый из которых при наличии собственного бюджета обладал функциями администратора доходов в области сбора части страховых взносов.

Основные функции в области медицинского страхования возлагались на Территориальные фонды ОМС. Эти организации получали средства на формирование бюджетов за счет страховых взносов, рассчитанных по тарифу 2% от ФОТ, и непосредственно обеспечивали реализацию Закона РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» в субъекте РФ. ТФОМС сотрудничали с действующими страховыми медицинскими организациями, целью которых являлось перечисление оплаты стоимости медицинских услуг, предоставляемых уполномоченными медицинскими организациями в соответствии с Территориальными программами ОМС. Необходимость включения страховых медицинских организаций в систему ОМС была обусловлена тем, что система ОМС дополняется механизмом добровольного медицинского страхования (ДМС), носящим коммерческий индивидуальный характер, благодаря чему каждый застрахованный гарантированно получает не только установленный минимум медицинских услуг, закрепленный в программах ОМС, но и дополнительную помощь, выходящую за ее границы.

Напротив, ключевыми задачами ФФОМС являлись:[11]

- аккумулирование денежных средств, предназначенных для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, уплачиваемых страхователями по тарифу в 1,1%;

- выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках Базовой программы ОМС путем направления им дополнительных средств на выполнение Территориальных программ ОМС;

- финансирование национального проекта «Здоровье»;

- организационно-методическая и научно-исследовательская деятельность и ряд других управленческих полномочий.

В 2010–2011 гг. система ОМС была реформирована. В соответствии с положениями Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» финансирование гарантированного государством объема медицинских услуг стало осуществляться только за счет бюджета ФФОМС, который приобрел статус единоличного страховщика. В эти годы была сделана попытка внедрить механизм одноканального финансирования, в соответствии с которым 100% стоимости медицинской услуги, предоставляемой человеку медицинской организацией, должно компенсироваться из средств ТФОМС за счет субсидии, получаемой из ФФОМС, аккумулирующего все страховые взносы. Подобная модель финансирования способствует более равномерному распределению денежных ресурсов, что создаст предпосылки для эффективного финансирования здравоохранения, приводит к улучшению качества медицинской помощи и обеспечивает ее экстерриториальность.

Одновременно в соответствии с поправками в закон № 212-ФЗ суммарная величина страхового тарифа была увеличена до 5,1% от ФОТ. Как и в случае расчетов страховых взносов в бюджеты ПФР и ФСС, для страхователей – плательщиков взносов в ФФОМС применялись пороговые значения базы для расчетов в размере 568 000 рублей, что делало систему уплаты взносов регрессивной. Но в 2015 г. данное пороговое значение в части расчета страховых взносов в ФФОМС было отменено. В отношении неработающего населения страхователем выступают субъекты России, которые уплачивают в бюджет ФФОМС взносы в сумме 18 864 руб. на каждого неработающего застрахованного с учетом применяемых региональных коэффициентов (Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»).

Система соцстрахования сегодня продолжает реформироваться:

1. Разработан проект Федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.». Предложены новые страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.

2. Внесены изменения в ст. 9 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и ст. 1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Согласно принятому дополнению, максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может превышать четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, устанавливаемого Законом о бюджете Фонда социального страхования.

4. Принят Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 51-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в РФ”», направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения наиболее социально незащищенных категорий населения.

5. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 г. № 212 «О внесении изменений в Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ и определения их стоимости» дополнены новые положения в правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

6. С 1 января 2016 г. предлагается ввести «новую пенсионную формулу» исчисления размеров трудовых пенсий и т. д.

В ближайшие годы Фонд ожидает существенная модернизация социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, превращая его в действенный инструмент управления профессиональными рисками, которым подвергается каждый работник на своем рабочем месте, в том числе и риску досрочной утраты профессиональной трудоспособности. Сегодня это направление социальной защиты работников относится к пенсионному страхованию. Реформирование должно быть направлено на улучшение условий труда работников и нацелено на соблюдение интересов населения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью работы является объективная оценка современного состояния системы социального страхования в Российской Федерации. В результате проведенного анализа действующей системы сделан вывод, что социальное страхование, которое призвано решать задачи более высокого уровня, чем социальная защита от бедности, пока в стране не состоялось. Очевидна необходимость осуществления реформ в сфере социального страхования особенно в условиях замедления темпов экономического роста страны.

В момент создания системы социального страхования, ставшей ядром системы социальной защиты населения, были решены важные задачи социальной политики, заключающиеся в компенсации конституционно значимым категориям трудящихся и их семьям полные или частичные потери доходов в связи с высоким уровнем социальных рисков.

Вместе с тем на страницах экономической печати отражена совершенно правильно позиция ученых и экспертов, считающих, что в своем современном виде система обязательного социального страхования далеко не совершенна и не отвечает той цели и задачам социальной политики, которые необходимо достигать и решать. Это несмотря на то что только за последнее десятилетие организационные основы и финансовый механизм системы обязательного социального страхования неоднократно подвергались модернизации и реформированию.

Вот некоторые недостатки ныне действующей системы обязательного социального страхования:

- система является страховой, главным образом по своему названию;

- сложный и непрозрачный путь движения финансовых потоков обязательного социального страхования;

- неполное исполнение социальных платежей застрахованным лицам;

- снижение финансовой устойчивости внебюджетных государственных фондов;

- факты нецелевого использования финансовых ресурсов.

Все сказанное актуализирует дальнейшее исследование теоретико-методологических основ процесса формирования и функционирования жизнеспособной системы социальной защиты населения, принципов управления ее финансовыми ресурсами.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что социальное страхование играет важную роль в современном обществе. Его суть заключается в распределении социального риска на работодателей и самих работающих, которые в принудительном порядке отчисляют страховые платежи в целевые фонды социального страхования. Система социального страхования – это основной институт социальной защиты в условиях рыночной экономики, который призван обеспечить реализацию конституционного права граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы.

Наличие проблем в системе социального страхования говорит о том, что потенциал социального страхования в России задействован в незначительной мере. Поэтому стратегической задачей общества, а также совместными усилиями законодательной и исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов на современном этапе должна стать реализация системы обязательного социального страхования. Необходимо выработать более адекватную для России модель социального страхования, отвечающую всем задачам, стоящим перед российским обществом.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: Справочная правовая система Консультант Плюс. Версия Проф.
  2. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
  3. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» //Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146 - ФЗ (в ред. От 29.06.2012г.) // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный
    закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. От 28.07.2012г.) // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
  6. Актуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / колл. авторов : М. В. Романовский [и др.]; под ред. проф. Н. Г. Ивановой, проф. М. И. Канкуловой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 267 с.
  7. Алехина Е. С. Система обязательного социального страхования России: процессы становления и проблемы развития // Финансы и кредит. 2010. № 4. с. 35-41
  8. Базанов, А. Н. Некоторые актуальные проблемы развития страхового рынка России / А. Н. Базанов // Страховое дело. – 2012. – № 9. – С. 19–23.
  9. Борисенко Н. Этапы реформирования пенсионной системы России // Финансы и кредит. 2010. № 3. с. 9 - 14
  10. Васильцова Л. И. Прирост человеческого капитала в сфере здравоохранения // Известия УрГЭУ. 2012. № 2.
  11. Калинин Л.А. Новое в уплате страховых взносов во внебюджетные фонды // Главбух, 2015. - № 11. - С.54-57.
  12. Пизенгольц М.З. Учет расчетов с Государственными внебюджетными фондами // Бухгалтерский учет, 2014. - № 8. - С.17-23.
  13. Подъяблонская Л.М. Финансы Учебник. – М.: Юнити, 2011, - 407 с
  14. Роик В.Д. Перспективы развития социального страхования // Вестник государственного социального страхования, – 2014.- № 1.- С.38-40.
  15. Сабитова Н.М. Развитие бюджетного устройства Российской Федерации // Финансы. 2013. № 2. – 23 - 28 с.
  16. Туаева Л.А., Сугарова И.В. Эффективность расходования средств на систему здравоохранения//Terra Economicus. 2013. Т. 11. № 3-3. С. 94-97.
  17. Тывин Л.Ф., Богачева Н.Л. Пенсионные фонды и заинтересованность граждан в их формировании Статья // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). — 2011. — № 3 — С. 98-102.
  18. Федотов Д.Ю. Прогноз развития пенсионной системы России в период до 2040 года Статья // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2013. — № 3 — С. 13-24
  19. Финансы: учебник для бакалавров / под ред. П.Н. Шуляк. Изд-во.: Дашков и К, 2012. — 320 с.

 

 


[1] Финансы: учебник для бакалавров / под ред. П.Н. Шуляк. Изд-во.: Дашков и К, 2012. — С. 62.

 

[2] Алехина Е. С. Система обязательного социального страхования России: процессы становления и проблемы развития // Финансы и кредит. 2010. № 4. - С. 35

 

[3] Алехина Е. С. Система обязательного социального страхования России: процессы становления и проблемы развития // Финансы и кредит. 2010. № 4. - С. 38

 

[4]Роик В.Д. Перспективы развития социального страхования // Вестник государственного социального страхования, – 2014.- № 1.- С.40.

[5] Роик В.Д. Перспективы развития социального страхования // Вестник государственного социального страхования, – 2014.- № 1.- С.40.

 

[6] Актуальныепроблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / колл. авторов : М. В. Романовский [и др.] ; под ред. проф. Н. Г. Ивановой, проф. М. И. Канкуловой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. – С. 97.

 

[7] Васильцова Л. И. Прирост человеческого капитала в сфере здравоохранения /Известия УрГЭУ. 2012.№ 2.С. 16

 

[8] Актуальныепроблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / колл. авторов : М. В. Романовский [и др.] ; под ред. проф. Н. Г. Ивановой, проф. М. И. Канкуловой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. – С. 97.

 

[9] Малеева Т.М. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы. Аналитический доклад. / Т.М. Малеева, О.В. Синявская // Независимый институт социальной политики. - М.: Поматур, 2012. – С. 56.

 

[10] Лукьянова А.Л. Пенсионное страхование, неформальная занятость и самозанятость - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – С. 16.

 

[11] Туаева Л.А., Сугарова И.В. Эффективность расходования средств на систему здравоохранения//Terra Economicus. 2013. Т. 11. № 3-3. С. 94





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.