МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Физкультурно-оздоровительная работа со студентами вузов





Автор-составитель

Ж.И. Бушева, Ш.Н. Муртазин

 

Рецензент

к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин СурГУ

С. М. Обухов

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа в сфере рекреации и туризма : учеб.-метод. пособие / сост.: Ж. И. Бушева, Ш.Н. Муртазин ; Сургут. гос. ун-т. ХМАО – Югры. – Сургут : ИЦ СурГУ, 2011. – 54 с.

 

В настоящем пособии раскрыты основные понятия и сущность физкультурно-оздоровительной работы в сфере рекреации и туризма.

Пособие ориентировано на преподавателей и учителей по физической культуре, студентов факультетов физической культуры в качестве учебно-методической литературы по дисциплине «Теория и методика физической рекреации», а также всех заинтересованных специалистов в сфере физкультурного образования.

 

 

УДК

ББК

 

© Ж. И. Бушева, Ш.Н. Муртазин, составление, 2011

© ГОУ ВПО « Сургутский государственный

университет ХМАО – Югры», 2011

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа со студентами вузов

 

В сфере инновационной деятельности в области физической культуры и спорта значительное внимание уделяется поиску новых организационных форм физкультурно-оздоровительной работы с молодежью в рамках учебного процесса и во вне учебное время.

В соответствии с современными подходами основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в вузе является формирование у студенческой молодежи потребности к занятиям физической культурой и ведение здорового образа жизни. Это способствует повышению у молодежи функционального состояния, развитию физических качеств, формированию двигательных умений и навыков. Физкультурно-оздоровительная работа содействует эмоциональному, интеллектуальному, духовно- нравственному и эстетическому развитию личности, формированию творческих способностей.

Анализ программ физического воспитания различных стран, проведенный Станиславской Е.Г. [6], А.Г.Сотниковой [226], показывает, что наряду с различиями, связанными с историческими традициями, со сложившейся структурой государственного и общественного управления, в программах физического воспитания можно найти много общего. Во многих странах в содержании учебных программ большое внимание уделяется общеразвивающим упражнениям, подвижным и спортивным играм, плаванию. В последнее время распространение получают также занятия гимнастическими и танцевальными упражнениями под музыку. В системе педагогического контроля решающее значение придается не контрольным нормативам, а уровню развития двигательных качеств [6].

Многообразие учебных программ по физическому воспитанию можно разделить на несколько основных направлений. Большое распространение приобрели программы, в которых основная роль отводится преподавателю, его творческим и профессиональным возможностям. Следующий вид программ ориентирован на учащихся, и их физкультурная активность выступает как средство самовыражения. В игровых программах упор делается на подвижные и спортивные игры. Четвертая модель подразумевает осмысление учащимися определенных теорий в процессе обучения и воспитания [226].

В нашей стране современное состояние физкультурно-оздоровительной работы со студенческой молодежью во многом определяется проводимой в России реформой образования.



Следует отметить, что государственные Программы, по физическому воспитанию студентов начиная с 1931 года, были основаны на положениях комплекса ГТСХ. Данные программы на протяжении времени менялись незначительно, при этом для студентов основной медицинской группы показателями здоровья являлись контрольные тесты по физической подготовленности. "Труд – радость, спорт – здоровье" – таков был лозунг деятельности большинства физкультурных организаций.

Большие нагрузки при ЧСС 170-180 уд/мин и выше ставились за правило. На всю страну пропагандировалась формула оптимальной ЧСС во время упражнений: ЧСС = 220 – (возраст). Такой уклон, на наш взгляд, физического воспитания студентов служил резервом для массового спорта и спорта высших достижений и, в угоду спортивным результатам, игнорировал критерии здоровья человека. Не случайно, общий процент студентов специальной медицинской группы и освобожденных от занятий студентов, постоянно растет.

По нашему мнению, высокие физические нагрузки недоступны многим студентам и они используют медицинские справки, избегая некомфортных для организма условий занятий физической культурой. У многих студентов формируется отрицательное отношение к физической культуре и к той практике, которая существует в физическом воспитании.

В рамках общей реформы образования идут поиски и новой системы физкультурно-оздоровительной работы в высших учебных заведениях.

В последнее время опубликовано большое количество работ посвященных новым подходам к созданию принципиально отличающихся от прежних программ физического воспитания в вузах, способствующих его гуманизации и демократизации, созданию условий для формирования потребности к занятиям физической культурой.

1. В процессе совершенствования физкультурно-оздоровительной работы с молодежью важно учитывать две основные задачи этой работы:

- приобщение студенческой молодежи к активным занятиям физкультурой и спортом;

- максимально полное и эффективное использование гуманистического потенциала физкультурно-оздоровительной деятельности.

2. При этом необходимо опираться на личностно-ориентированную концепцию.

3. Для повышения физкультурной грамотности молодежи. необходимо использовать в учебном процессе и вне его рамок разнообразные формы и методики информационной работы по вопросам физической культуры и здорового образа жизни.

4. Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в учебных заведениях требует:

- введение в учебные программы более расширенной вариативной части, усиление их образовательной направленности, повышение акцента на эстетические аспекты занятий, использование новых форм и методик тестирования, широкое использование в ходе занятии спортивных игр;

- использование апробированных на практике новых форм вне учебной работы,

- особенно существенное значение должно быть уделено вниманию организации спортклубов по интересам для молодежи, используя при этом не только традиционные, но и новые формы. Апробированные в деятельности инновационные клубы, как клуб "Тысячи миль" (Великобритания), клуб "Лиги по уличному баскетболу" (США), клуб "Хип-хоп" и "Новые течения" (Финляндия), клуб "Добрыни Никитича" (Россия) и др.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.