ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Вопросы для обсуждения: 1. Необходимость культурологической составляющей в подготовке педагога. 2. Сущность и взаимосвязь обшей и педагогической культуры. 3. Мотивы выбора педагогической профессии. 4. Компоненты педагогической культуры и их характеристика. Практическая работа: Создать личностную программу развития общей и профессиональной культуры педагога СРС: ü Опорный конспект лекции. ü Терминологический опрос. ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара. ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий См. литературу к лабораторным занятиям. Лабораторная работа №2. Самовоспитание, самообразование будущего педагога Вопросы для обсуждения: 1.Система непрерывного педагогического образования. 2. Содержание высшего педагогического образования. 3. Профессиональное самовоспитание. 4. Этапы профессионально-личностного становления и развития педагога. Практическая работа: Создать модель профессионального самообразования СРС: ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Составить программу саморазвития Литература к лабораторным занятиям Основная: 1. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: Педагогическое общество России, 2005. 2. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. А.А. Орлова.- М. Изд. Центр «Академия», 2004. 3. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А.: изд.3-е – М.: Владос, 2006. Дополнительный 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования.- 2002-№2-С.3-10. 2. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. 3. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера. - М.: ВЛАДОС, 2000. 4. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А.Мижериков; Под общ. ред. П.И.Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. 5. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. - М., 2007. 6. Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения.- М., 1998. 7. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: Учеб. Пособие.-М. Владос. 2008. Методическое обеспечение самостоятельной работы Самостоятельная работа над учебной дисциплиной включает несколько этапов: · слушание и конспектирование лекций преподавателя, ознакомление с программой курса и учебными пособиями, · основательную проработку лекционного материала, дополнение указанными источниками основной литературы, · чтение дополнительной литературы, при необходимости самостоятельный её подбор, · подготовку вопросов семинарского занятия по плану с обязательным конспектированием, · самостоятельную подготовку небольших сообщений к занятию, · подготовку практических заданий, самостоятельный поиск источников, · подготовку докладов с получением консультации преподавателя по указанным им источникам, · самостоятельный подбор темы доклада (получить консультацию преподавателя), · самостоятельный подбор темы и литературы к докладу и написание доклада. Задания расположены по степени усложнения. По всем неясным вопросам даются консультации преподавателя. Преподаватель вызывает на консультации студентов с целью контроля работы над темой, курсом, первоисточниками, а также в случае пропуска занятий. На консультациях необходимо иметь конспекты лекций, семинарских занятий. Таблица 4. Содержание СРС Темы и разделы | Содержание заданий, выносимых на самостоятельную подготовку | Кол-во часов отводимых на выполнение заданий | Сроки выполнения ре СРС | Примечания | Педагогическая профессия: история и современность | ü Опорный конспект лекции. ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь. ü Разработать кроссворд, чайнворд или ребус из педагогических терминов | | февраль | | Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики | ü Опорный конспект лекции ü Работа с учебником и дополнительной литературой ü Ознакомиться с Тест «Оценка профессиональной направленности личности учителя» ü Написать сочинение на тему: «Учитель истории будущего» | | февраль | | Педагогическая культура и ее компоненты: компетентностный подход | ü Опорный конспект лекции. ü Структурно-логическая схема содержания темы. | | март | | Общение в педагогической деятельности | ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Короткое эссе (1 – 2 стр.) на тему: «Особенности общения современных подростков: эмпирический взгляд» или «Цели и задачи педагогического общения в советской и современной российской педагогике: общее и особенное». ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий | | март | | Личность учителя и его профессиональная деятельность | ü Терминологический опрос ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь. ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара. ü Подготовить резюме на тему «Перспективы развития педагогической профессии», подтвержденные ссылками на закон «Об образовании», Федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2011—2015 гг., Постановления федеральных и местных органов управления образованием и др. документы (см. Приложение) | | март | | Требования государственного образовательного стандарта к личности и компетентности педагога | ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписать требования государственного образовательного стандарта по специальности, перечень ключевых компетенций, знаний, умений, способностей | | апрель | | Личностно-ориентированные программы профессионально-педагогического становления и развития | ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Составить профессиограмму личности учителя истории, права. ü Подготовить сообщение о деятельности педагога-новатора по выбору студента (Амонашвили Ш.А., Волков И.П., Иванов И.П., Ильин Е.Н., Кабалевский Д.Б., Лысенкова С.Н., Никитины Е.А. и Б.П., Шаталов В.Ф. и др.) или о современных технологиях развивающего обучения Составить программу саморазвития | | апрель | | Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь | ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий | | апрель | | Самовоспитание, самообразование будущего педагога | ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Составить программу саморазвития | | май | | ИТОГО | | | | | |