МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинар №2. Требования государственного образовательного стандарта к личности и компетентности педагога





Семинар№1. Личность учителя и его профессиональная деятельность

План

1. Личность учителя и её направленность.

2. Профессионально значимые качества личности педагога.

3. Педагогическая деятельность: сущность цели содержание.

4. Мотивация педагогической деятельности.

5. Основные виды педагогической деятельности.

6. Функции педагогической деятельности.

7. Стили педагогической деятельности.

СРС:

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь.

ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара.

Подготовить резюме на тему «Перспективы развития педагогической профессии», подтвержденные ссылками на закон «Об образовании», Федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2011—2015 гг., Постановления федеральных и местных органов управления образованием и др. документы (см. Приложение)

Литература

Основная:

1. Введение в специальность. Под ред. Рувинского Л.И.-М.,1988

2. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений/ А.С.Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.- М. : Издательский центр 2Акадкмия», 2000.

3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений.М.: Педагогическое общество России, 2002.

4. ЛихачевБ.П. Педагогика. Курс лекций : Учебное пособие для студентов.-М.,1999 с.28

5. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический словарь по педагогике.-Краснодар,1996.

Дополнительная:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманитарной педагогике. - М., 1995.

2. Анисимов В.В., Грохольская О.Г. Формализованная педагогика. – М., 2000.

3. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М., 1996.

4. Волков И.П. Цель одна - дорог много. Кн. для учителя: из опыта работы. - М., 1990.

Семинар №2. Требования государственного образовательного стандарта к личности и компетентности педагога

План

1. Содержание государственного образовательного стандарта по специальности.

2. Компетентностный подход, профессиональная компетентность педагога, профессиональная компетенция.

3. Профессиограмма педагога.

4. Педагогические способности: дидактические, организационно-коммуникативные, личностные, рефлексивные, креативные.

СРС:

ü Опорный конспект лекции.

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара.

ü Выписать требования государственного образовательного стандарта по специальности, перечень ключевых компетенций, знаний, умений, способностей

Литература

Основная:

1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический словарь по педагогике.-Краснодар,1996.

2. Котова И.Б.,Шиянов Н. Педагог : профессия и личность.Ростов-на-Дону.,1997,с.15-32.

3. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., Ростов-н/Д, 2005.

4. Лапина О.А. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2008.

5. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. . Введение в педагогическую деятельность.-М., 2005.

6. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика.-М., 2008.

Дополнительная:

1. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. – М., 1995.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. - Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ, гимназий, лицеев, колледжей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК Изд. 2-е, доп., перераб. 2009 г.



3. Национальная доктрина образования в РФ //Народное образование. – 2000. - №2.

4. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2000.

5. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 1999.

6. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

 

Семинар №3. Личностно-ориентированные программы профессио­нально-педагогического становления и развития

План

1. Назначение личностно-ориентированных программ профессионально-педагогического становления и развития

2. Источники разработки личностно-ориентированной программы профессиональ­ного становления и развития будущего педагога.

3. Технология разработки индивидуальной программы профессионально-педагогического становления и развития студента

СРС:

ü Опорный конспект лекции.

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара. Составить профессиограмму личности учителя истории, права.

ü Подготовить сообщение о деятельности педагога-новатора по выбору студента (Амонашвили Ш.А., Волков И.П., Иванов И.П., Ильин Е.Н., Кабалевский Д.Б., Лысенкова С.Н., Никитины Е.А. и Б.П., Шаталов В.Ф. и др.) или о современных технологиях развивающего обучения Составить программу саморазвития

Литература

Основная:

1. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика.-М., 2008.

2. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для педагогических специальных высших учебных заведений./ Под ред. Зязюна И.А.,-М.,1989,с.10.

3. Педагогическое мастерствр и педагогические технологии: Учебное пособие/ Под ред.Л.К. Гребёнкиной, Л.А.Байковой.- М.: Педагогическое общество России, 2001.

4. Педагогика: Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп, 1994.

5. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989.

6. Педагогический поиск. Под ред. И.Н. Баженовой– М., 1989.

7. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000.

8. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

Дополнительная:

1. Российская педагогическая энциклопедия.

2. Сластенин В.А. и др. Педагогика._ М.,2000.

3. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.

4. Электронный учебник по Педагогике (Теория обучения. Теория воспитания),

5. Банк мультимедийных презентаций, видеозаписи уроков (литературы, английского языка – каб.13), фильм - Дневник вожатого,

6. Учебно-наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, папки с рефератами, докладами, подборками документов),

7. Учебники, учебные пособия, словари, справочники, энциклопедии, педагогические журналы, газеты

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Педагогика

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №1.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.