МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Список пропавших, чью личность удалось установить. История. 4 страница





Во время другого подобного ритуала, имевшего место в Селангоре[54], в колдуна вселился дух тигра, чтобы изгнать болезнь. Вся церемония длилась три ночи, в каждую из которых должно было присутствовать одинаковое нечетное количество участников. Для встречи духа необходимо было смастерить из пальмовых листьев цветы, голубей и многоножек. После вызова, колдун провел ритуал омовения ладаном, сотрясаясь от конвульсий и говоря на языке духов. Будучи одержимым, он сел, покрыв голову, зажег свечи по краям трех чаш с водой, и начал втирать безоар[55] в больного. Надев белые одежды и покрыв голову, он продезинфицировал кинжал, бросил в каждую из чаш по серебряной монете, всматриваясь в их положение относительно свечей, ибо это позволило бы определить тяжесть болезни. Рассыпав заговоренный рис вокруг чаш с водой, он положил в них искусственные букеты из цветов пальмы Арека57, погрузил кинжал в каждый из букетов, дабы отогнать невидимых духов зла. Другой букет он погрузил в масло и прошелся им по больному с головы до ног. Затем в него вселился дух тигра, царапающий, рычащий и лижущий обнаженное тело пациента. Концом кинжала он выпустил кровь из собственной руки, чтобы защититься от невидимого враждебного духа. После он вновь поглаживал больного цветами и руками, вонзал кинжал в букеты, а затем улегся на расстоянии, восстанавливая силы58.

Во время другого подобного ритуала, имевшего место в Селангоре55, в колдуна вселился дух тигра, чтобы изгнать болезнь. Вся церемония длилась три ночи, в каждую из которых должно было присутствовать одинаковое нечетное количество участников. Для встречи духа необходимо было смастерить из пальмовых листьев цветы, голубей и многоножек. После вызова, колдун провел ритуал омовения ладаном, сотрясаясь от конвульсий и говоря на языке духов. Будучи одержимым, он сел, покрыв голову, зажег свечи по краям трех чаш с водой, и начал втирать безоар56 в больного. Надев белые одежды и покрыв голову, он продезинфицировал кинжал, бросил в каждую из чаш по серебряной монете, всматриваясь в их положение относительно свечей, ибо это позволило бы определить тяжесть болезни. Рассыпав заговоренный рис вокруг чаш с водой, он положил в них искусственные букеты из цветов пальмы Арека[56], погрузил кинжал в каждый из букетов, дабы отогнать невидимых духов зла. Другой букет он погрузил в масло и прошелся им по больному с головы до ног. Затем в него вселился дух тигра, царапающий, рычащий и лижущий обнаженное тело пациента. Концом кинжала он выпустил кровь из собственной руки, чтобы защититься от невидимого враждебного духа. После он вновь поглаживал больного цветами и руками, вонзал кинжал в букеты, а затем улегся на расстоянии, восстанавливая силы[57].

1 21412 21591 10218 21688 8725 21459 8514 21459 7489 21688 6486 21688 5740 21591 5740 21688 4994 21591 2009 21591 2009 21688 1262 21688 0 13121 0 12301 0 11344 0"> 2 ноября

Мэри умерла семь лет назад.

Психопомп – Бог или другой проводник душ после смерти. В Греции – это бог Гермес. В северных мифах – Валькирии. В Египте – Анубис. Культ вуду, уходящий корнями в африканские традиции, приписывает эти функции Геде. В Ирландии – Анку. В большинстве шаманских традиций, сам шаман является своего рода проводником, как для вступающих, так и для покидающих наш мир. Он или она присутствуют и при рождении, чтобы сопроводить ребенка в мир, и во время смерти, дабы заботиться о душе во время ее последнего путешествия. Средневековые легенды о Беспощадном жнеце с серпом имели реальную подоплеку в некоторых областях Европы, где мертвые тела калечили и хоронили вместе с серпами. Настоящие жнецы – потусторонние существа, повелевающие временем и сознанием. Они могут изменять человеческое восприятие действительности и свой внешний вид, облегчая тем самым переход от жизни к смерти. Истинный лик жнеца установить сложно, большинство полагает, что любой живой человек способен увидеть жнеца в виде призрачной фигуры в развевающихся лохмотьях или в саване.

Черные псы также могут выступать в качестве психопомпов. Похороненные в основах церквей, они охраняют ворота между нашим миром и загробным.

Декабря

Дрался сегодня с мерзким маленьким ублюдком. Пытался отправить его обратно в ад. Оказавшись пред его зловонной пастью, в сотый раз подумал, что если я сейчас погибну? Кто тогда позаботиться о мальчишках? Дин изо всех сил старается быть большим, но ему нет даже двенадцати. Сэмми всего семь. Справляться со всем без тебя слишком трудно, Мэри…

Теперь о деле: Зверь из Брэй-Роуд[58]. Это Черный Пес или, опять же, Цербер. Откуда являются эти черные псы? Агриппа[59], упоминая черного пса, называл его своим другом – пес освободил его от смерти и убежал, никогда более не появившись. Слова Аргиппы подтверждают некоторые другие. Черчилль называл свои приступы депрессии набегами «Черных псов». Что на самом деле происходило с ним? Может быть, ему бы помог хороший охотник.

Немного Рождества.


1991 год

Муни, «Священные рецепты Чероки»: Когда шаман, исходя из своих интересов или же по просьбе другого желает навредить человеку, он укрывается у дороги, по которой жертва обычно ходит. Как только обреченный человек проходит мимо шамана, тот крадется за ним следом до тех пор, пока он не плюнет на землю. Шаман с помощью палки собирает немного пыли, смешанной со слюной жертвы, тем самым, получая власть над жизнью человека.

Многие болезни, как говорят доктора, появляются вследствие того, что кто-то «изменил плевок» пациента. Шаман может заставить его превратиться в животное или вырастить сорную траву в теле больного. В любовных заклятиях тоже «берется плевок» девушки, чтобы «привязать» ее к себе. Похожие идеи по поводу плевка были найдены и в европейском фольклоре.

Шаман помещает увлажненную глину в ступку, состоящую из смеси дикого пастернака (Kanesa`la) и ядовитых растений, важнейших ингредиентов для ритуалов наговоров. В ступку также кладется семь измельченных земляных червей и несколько кусочков пораженного молнией дерева. Использование червей не совсем понятно, возможно ожидается, что они пожрут душу жертвы, ибо считается, что черви питаются трупами. Предполагается также, что благодаря их привычке копать, они могут высвободить пространство под могилу для души, что и требуется шаману. В других схожих церемониях таким же образом погребали песочных ос[60] и огненных муравьев[61], которые должны были убить душу, т.к. считалось, что их укус настолько ядовит, что может уничтожить других, более сильных насекомых. Пораженное молнией дерево также использовалось как в белой, так и в черной магии в различных сочетаниях.

Подготовив ступку, шаман идет в лес к дереву, пораженному молнией. У его основания он роет яму, на дно которой кладет большую желтую каменную плиту. Затем ступку и семь желтых булыжников. Засыпав все землей, он разводит огонь, дабы скрыть следы. Вероятно, желтые камни использовались как наиболее подходящая замена черным, которые не так просто найти. Магическая формула предписывает использование черных камней, т.к. черный цвет олицетворяет смерть, в то время как желтый предвещает проблемы. Шаман и его наниматель постятся до окончания церемонии.

Если обряд прошел верно, то жертва вскоре почувствует усталость, и, если не прибегнуть к контрзаклятию более могущественного шамана, то душа начнет увядать и истощаться, а через 7 дней человек умрет[62].

Января

Вчера столкнулся с новой дрянью. Вычистил гнездо суккубов, по крайней мере, все говорят, что это были именно они. Сексуально озабоченные демоны. Они способны менять свой облик, и каждый превращался в Мэри. Только с божьей помощью я смог справиться со своей слабостью. Это было как будто увидеть ее снова во плоти, и я позволил себе поверить в это на минуту. Или, в сущности, не поверить, а согласиться на их обман. Но потом я взял себя в руки и убил их всех.

Можно было задержаться здесь ненадолго, но я решил, что нам стоит продолжить путь. Будем двигаться на запад. Может, в Нью-Мехико. Так мы будем поближе к Даниэлю. Я многому у него научился, хотя все еще не встречал вампиров.

Суккубы встречаются практически в каждой мировой мифологии. По иудейско-христианской версии это демоны женского пола, которые собирают сперму и передают ее инкубам (демоны мужского пола), чтобы те оплодотворили ею тех, в чьих детей легче было бы вселиться, либо тех, кто вероятнее превратится в ведьму. Считалось, что дети с врожденными дефектами дело рук именно инкубов.

По другим европейским легендам, суккубы приходят к спящим в кошмарах, душат их и в тоже самое время вызывают сексуальные грезы. В каббалистическом сборнике «Зохар»[63] называются имена четырех матерей демонов – Наама[64], Лилит, Ишет Зенуним и Аграт-бат-Махлат. Наама является матерью предчувствия, в других религиях – покровительница музыки.

В некоторых еврейских источниках инкубов и суккубов называют «лилин» и «лилит». Лилины – дети Лилит, обреченные умирать по сотне в день из-за того, что она отказалась вернуться к Адаму в Рай[65]. Они могут убивать младенцев – мальчиков до обрезания на восьмой день, девочек до двадцатого дня или нападать на женщин, вызывая бесплодие, трудные роды и даже выкидыш. Лилит соблазняет мужчин, находящихся в дороге по ночам, из их спермы она создает новых демонических детей.

Амулет с инициалами трех мудрецов – Каспара, Мельхиора и Бальтазара[66] – защищает детей от лилинов и Лилит. В греческой мифологии встречаются демоны Эмпуса[67], которые нападают на путешественников, высасывая у них кровь, у турков – Аль Басти (которая также похищает лошадей). Мартин Лютер называл мелузин[68] суккубами, но они не особо подходят под описание, скорее их можно сравнить с женщиной-лебедем, селки[69], кицунэ[70].

Суккуб, которого я прикончил, сказал что-то о планах на семейство Винчестеров. Боюсь, им придется их отменить.

Января

Дину 12. Занятия в школе начались, но мы снова переезжаем. На следующей неделе Винчестеры хотя бы на несколько месяцев осядут в Альбукерке, и Дин сможет побыть нормальным шестиклассником хотя бы несколько месяцев. Он хочет начать играть в бейсбол этой весной, но не уверен, что это серьезно. Думаю, он говорит все это для меня, когда я в очередной раз пытаюсь задержаться на одном месте, но, когда мы в дороге, единственное, о чем он хочет знать, это охота.

Марта

На прошлой неделе Сэмми играл Cолнечный Луч в школьном спектакле, а я прикончил демона, вселившегося в тело старухи. Это снова напомнило мне о суккубах. За нами следят? Или это мы их выслеживаем? Я превращаюсь в параноика! Конечно, у меня миллион причин им быть, но я должен сделать все, чтобы этого не произошло. Мальчики пришли в норму. Сэмми без умолку болтает о своем школьном научном проекте, который он готовит для участия в ярмарке в следующем месяце. Он восхищен своей учительницей, мисс Лайл, и она всячески поощряет его. Сэмми, умный парнишка. Сегодня тепло, и ребята кидали мяч на улице. Это одно из преимуществ Альбукерке. Я нашел подработку на стройке. Здорово снова почувствовать себя в ритме рутинной работы, как будто время двинулось вспять. Часть меня мечтает об этом. Я думаю иногда о возвращении к нормальной жизни, но не верю, что у меня получится. Многое погибло в Лоуренсе, и эта мечта в том числе.

Апреля

В понедельник я возвращался с очередной работы, когда моего младшего сына чуть было не похитил какой-то демон. Сэмми принимал участие в научной ярмарке в Нью-Мексико, и его учительница Мисс Лайл сказала, что привезет его. Только она пыталась отвезти его куда-то еще. Не знаю, куда именно, но я поймал ее на перекрестке. Она чуть не убила меня и не похитила Сэмми, но Дин появился как раз вовремя. У меня нет слов, чтобы описать, как я им горжусь. Его брат находится под каким-то заклятием, ко мне прицепился гигантский монстр, он нашел в себе силы найти и прочитать нужное заклинание из дневника, чтобы провести экзорцизм. Сегодня я чуть было не потерял моих мальчиков. Мисс Лайл, или тому, что притворялось мисс Лайл, нужен был Сэмми. Это возвращает меня к историям о суккубах Lamiae[71], которые похищали и убивали детей. И если быть честным с собой, приходится признать и тот факт, что суккубы приходят требовать тех детей, которые были рождены инкубами, что просто асбурдно.

Я все еще не знаю, чего хотела Мисс Лайл. Она просто сказала, что Сэм особенный.

Мы снова в пути. Не знаю, как объяснить Сэмми, что он не вернется в эту школу и то, что произошло с Мисс Лайл.

В довершении ко всему, я прочел Сэмми весьма красноречивую лекцию на тему, почему нельзя разговаривать с незнакомцами. В то время, как я разговаривал по телефону с Бобби, он выбрался из машины и подошел к черной Севиль[72]. Пришлось сделать ему строгое предупреждение[73]; Дину тоже, поскольку он допустил это, несмотря на то, что в его обязанности входит приглядывать за Сэмми. Все, что Сэмми на это ответил, это что парень просто хотел узнать, куда мы направляемся.

Апреля

В Су-Фолсе[74] встретился с Бобби. Мальчики со мной, поскольку небезопасно было оставлять их в Альбукерке. Мы с Бобби долго обсуждали случай с Мисс Лайл и другие события. Бобби обзывает меня дураком, поскольку я никак не могу поверить в существование демонов; он со мной не церемонится. Возможно, он прав. Случай с Мисс Лайл в очередной раз это доказал. Но если я поверю в демонов, значит и в ад тоже, и в Сатану, а раз есть Сатана, то есть и Бог, так ведь? Я не могу поверить в кого-то одного, ведь это означает, что я должен принять и других. Бобби говорит, что ни разу не встречался с демоном, который бы видел Дьявола. Большинство из них не верит в его существование. Бобби утверждает, что в вопросах веры демоны очень походят на нас. Но я так не думаю. Если демоны все-таки существуют, они полная противоположность нам.

Полагаю, они все-таки существуют, и Мисс Лайл одна из них. Я спал с ней… такие дела… а она была демоном. Я позволил загнать себя в ловушку и увести от выполнения миссии. Позволил манипулировать собой и убедить, что жизнь снова может вернуться в нормальное русло, такая была тактика. Ей было нужно что-то от меня, и она знала, как это получить.

Она оказалась права. Я был одинок после смерти Мэри. Мне нужна была близость, какой-то контакт. Теперь, оглядываясь назад, мне больно от этого.

Порылся в библиотеке Бобби, чтобы добыть информацию о перекрестках дорог. Практически во всем мире в народных поверьях перекрестки называются воротами между мирами.

Роберт Джонсон[75]: «Я вышел на перекресток \ и ловил попутку» и затем он пишет «Гончие ада идут за мной по следу». Интересно, знал ли он что-то… все эти истории о том, что он продал душу Дьяволу, хотя люди еще со средневековья приписывают это музыкантам.

Другая средневековая заметка: преступников и самоубийц хоронили на перекрестках. Видимо, их приносили в жертву духам, которые пользовались этими воротами.

Папа Легба[76] самый почитаемый дух вуду, лоа[77] перекрестка. К нему обращаются, чтобы поговорить с богами (уходит корнями в традиции Йоруба[78]). Он является привратником, возможно психотомпом, как Эшу (Эллегуа в источниках Йоруба\Лукуми[79], позже Эксу в бразильской народной магии). Эшу покровитель странников, бог перекрестков.

Если вы хотите, чтобы магический ритуал или ритуал предсказания сработал, то первыми из всех духов нужно призвать Эшу[80] или Папу Легба.

Символ должен быть начертан на полу чем-то наподобие порошка. Это может быть все что угодно, начиная от муки и заканчивая порохом, зависит от того, на что направлена церемония. Традиции Вуду описывают ритуалы на перекрестках, благодаря которым человек добивался немыслимого успеха в музыке, любви или политике. Или в деньгах.

Апреля

Ездил на встречу с Сайласом прошлой ночью. Он старый друг Бобби, что-то вроде предсказателя и по совместительству торговец шинами. Когда я приехал на место, его дочь сказала, что он в коме… с прошлого 2 ноября, седьмой годовщины смерти Мэри. Когда я навестил его в больнице, он пришел в себя, ненадолго, но достаточно, чтобы сказать мне то, что мне не хотелось слышать.

Во-первых, он думает, что Сэмми, в некотором роде, особенный.

И, во-вторых, нам с Дином нужно быть готовым «к тому, что грядет».

Затем он снова отключился. И что это, черт возьми, означает? Почему Сэмми? Какое отношение он к этому имеет? И что его ожидает? Но Сайлас не смог больше ничего рассказать, или не захотел. Он сказал лишь, что это я вытащил его из комы, и затем снова погрузился в нее.

Завтра я оставлю Сэмми с Бобби, а сам с Дином отправлюсь охотиться на оленей. Сейчас не сезон охоты, но в Дакоте полно оленей, а Дину нужно потренироваться в меткости. Еще мне нужно подумать о Сэмми. Почему мисс Лайл так им интересовалась?

Еще о Вуду. Жрецы Вуду называются хунганы (мужчины) или мамбо (женщины). В их обязанности входит вызывание Лоа или, как их часто называют, Ориша[81] (Если пользоваться терминологией Африки и Нового Света, то Лоа можно называть Ифа[82]). Ориша, как говорят, объединяют в себе, с одной стороны, аспекты видимой, а с другой – невидимой реальности. Таким образом, они путешествуют между Миром Духа и Миром Земли. Бокорами называют колдунов, которые занимаются предсказаниями\общением с мертвыми и, практикуют, в основном, черную магию: порчу, привороты и пр. Обычно они работают по найму.

Бобби сказал, что, возможно, быть одновременно и хунганом, и бокором. Именно бокоры создают зомби. Огун[83] – один из Лоа (возможно, Ифа или Ориша) огня, молний, обработки металлов и пр. Он – дух-воин. Его веве:

Мне рассказали об особенном кольте. Легенда гласит, что Сэмюэль Кольт в ночь Хеллоуина отлил кольт и тринадцать пуль к нему, и этот кольт может убить все что угодно. Хотел бы я знать, действительно ли этот кольт существует, или это всего лишь охотничья байка. Но если он существует, я хочу заполучить его… Огун должен знать это. Завтра, после нашей с Дином охоты, я, возможно, спрошу у него. Стоит отправиться в Новый Орлеан? Может быть, орлеанский бокор окажет услугу охотнику.

Еще веве:

Барон Самеди[84], лоа смерти, обитает на перекрестках. Он также и лоа секса, известный своими грубыми желаниями. Эрос[85] и Танатос[86] в одном флаконе, одевающийся в смокинг и цилиндр. Если вы хотите поговорить с ним, несите выпивку и табак.

Маман Бригитта, жена Барона Самеди, так же груба, как и ее муж, и любит пить перцовку. Охраняет могильные камни, если они посвящены ей. Она и Барон Самеди сродни Гхеде, семейству духов, имеющих отношение к кладбищам, похоронам, смерти и т. п. Разные учения описывают их связь по-разному. Или Самеди и есть Гхеде, или он создает их и наделяет жизнью, или он всего лишь одна из их разновидностей, через которую они говорят.

Все, мне надо спать. Завтра рано вставать.

Апреля

Охота превратилась практически в бедствие. Дин не выстрелил, я послал его выслеживать прекрасного оленя с огромными ветвистыми рогами, но мой старший споткнулся и выронил оружие. И тут, откуда ни возьмись, появился Сэмми, подобрал ружье и уложил красавца. И это в семь лет… ладно, почти в восемь.

Затем он сказал мне, что подумал, будто олень выбил ружье из рук Дина, так что Сэмми просто хотел защитить брата.

Такие моменты, как этот, просто убивают меня. Я учил Сэма, Дин тоже. Я учил его, что все нужно воспринимать, как угрозу. И теперь Сэмми увидел оленя и подумал, что тот пытается навредить его брату.

Боже.

Все усложнилось еще и рассказом Сэмми о человеке на черном Кадиллаке Севиль, которого он заметил недалеко от дома Бобби, когда пошел нас искать. Он довез его на машине до охотничьей заимки, оттуда уже Сэм и пошел нас искать. Не знаю, как мое сердце не выпрыгнуло, когда я услышал об этом. Я чувствую, что мне нужно как-то его наказать за то, что он сделал, но понимаю, что наказывать нужно только себя самого.

Когда мы вернулись домой, Бобби сказал, что нужно снова увидеться с Сайласом. Мне этого не хотелось, но, когда я пришел к нему домой, он бодрствовал и встретил меня у двери, как будто никогда в жизни не болел. Не знаю, как это объяснить. Он снова сказал, что Сэмми особенный и что он хотел бы поговорить с ним, чтобы понять, что же случилось. Так что мы с Дином ушли примерно на час, а когда вернулись, я увидел черный Кадиллак.

Когда мы добрались до дома Сайласа, то нашли там Сэмми, сидящего на крыльце. Он сказал, что они с Сайласом немного поговорили. Я вошел внутрь, оставив Дина охранять брата. Внутри… Я никогда не видел ничего подобного, а если и видел, то только во Вьетнаме после артобстрела. Сайлас был разодран на куски, частички его плоти были повсюду, на стенах и полу. На кухонных шкафах кровью было написано «УБЕЙ ЕГО». Теперь я буду искать еще и этого сукиного сына, убившего Сайласа.

Апреля

Охочусь, это дело тяжелее всех предыдущих. Водитель Кадиллака назвался Андерсеном, сказал, что он охотник… и он охотится на Сэма. Он сказал, что Сэм убил Сайласа, но это не может быть правдой. Как маленький мальчик может сделать то, что я видел? Но Андерсен не слушал, так что за последние сутки я успел похитить человека, угнать его машину (ну, не совсем угнать), и совершить убийство. Я убил пятерых охотников, если, конечно, считать Эйча – ведь кто знает, кем он был? Тем более, я не знаю, кем был этот Андерсен, даже если он утверждал, что охотник. Он упустил оба шанса заполучить Сэмми. И я не дал ему третий. Как не дал ни единого шанса ни одному из трех братьев Доури.

Андерсена убил Дин. Мой старший сын пустил ему кровь.

Все, о чем я пишу, касается смерти. А что я еще вижу, кроме нее? И знаете что, я сам во всем виноват. И это закончится только тогда, когда я узнаю, кто виновен в смерти Мэри.

Мая

Сэмми сегодня восемь. С днем рождения, парень. Не важно, что говорят всякие там психи, демоны и прорицатели! Ты – особенный только потому, что ты мой сын. И я никогда не допущу, чтобы что-то случилось с тобой.

Мисс Лайл охотилась за Сэмми, потому что у него было что-то, что ей нужно. Она сказала, что он особенный. Тоже самое сказал и Сайлас. Что в нем особенного? Он всего лишь ребенок. Мой ребенок.

Под влиянием Бобби начал изучать демонологию. Хотя мне все еще сложно поверить в это. Пока что я отобрал пару книг, которые он считает важными.

«Новое и полное представление оккультных наук» (ОН)

Написана Эбенизером Сибли. Четвертый том труда, увидевший свет в 1784 году, посвящен, в основном, астрологии. Сибли был последователем Сведенборга и Месмера. При написании книги он использовал Словарь Колдовства[87] Реджинальда Скота и Оккультную Философию[88] Агриппы.

Псевдомонархия демонов (Иерархия демонов)[89]

Написано Иоганном Вейером[90] в 1563 г. на основании книги, называемой Liber oppiciorum spirituum, sev Liber dictis Empto. Salomonis, de principibus et regibus daemoniorum (Книга о служебных обязанностях духов или Книга изречений Царя Cоломона о князьях и царях демонов). (Обратите внимание на упоминание о Соломоне здесь и в подзаголовке Вейера «Списки Заклинаний Соломона»). Вейер ученик Агриппы. Pseudomonarchia имеет много общего с первой книгой Лемегетона, называемой Гоетией. Длинный каталог демонов с различными их именами, описаниями их внешности и краткими инструкциями по их призыву и отзыву. Переведен на английский где-то до 1584 г Реджинальдом Скотом, как часть его «Словаря Колдовства». Полон пространных замечаний о том, например, каким количеством легионов командует каждый демон, и т. п. Большая часть из этого бесполезна, но характеристики отдельных демонов проливают некоторый свет на наших клиентов. Гоетия[91] же имеет лучшие схемы для действующих заклинаний.

Завет Соломона

Вероятно, написано в 1-4 вв нашей эры. Сам Соломон рассказывает в нем о строительстве Храма и о том, как он заставил многочисленных демонов служить себе. Некоторые из этих демонов не засвидетельствованы в других источниках. Предание говорит о том, как Соломон полюбил женщину-ювесианку (Суламифь) и пожелал взять ее в жены. Но священники Молоха сказали ему, что он не получит девушку, пока не пожертвует Молоху хотя бы пять кузнечиков. И в момент слабости Соломон сделал это и Дух Божий покинул его и стал он «забавой для идолов и демонов».

«Завет» – один из множества текстов, которые характеризуют Соломона как архимага. Царица Савская описывается здесь как ведьма, в отличие от ее представления в Ветхом Завете. Интересно, что в Коране тоже есть предание, что Соломон построил Храм с помощью связанных демонов: см. суры 21, 34, 38.

Псевдомонархия демонов, в ее вступлении к описанию Гаапа, говорит, что Соломон написал книгу заклинаний и «собрал к тому же все имена Господа».

Мая

Это была бы наша тринадцатая годовщина[92]. Кружевная. Хм, одиннадцатая – стальная, а 12-ая и 13-ая – шелковая и кружевная? Кажется, что все должно быть наоборот, и сталь идти после шелка и кружев. Или, возможно, однажды вам потребуется сталь, чтобы удержать брак, и когда вы преодолеете это, то можно наслаждаться шелком и кружевами.

Я об этом уже не узнаю.

Ноября

Мэри умерла 8 лет назад.

Я изучаю жнецов. Их множество, причем это не всегда скелет с косой, но начну я именно с них. В традиционном понимании Беспощадный жнец – это скелет или траурно одетый человек, несущий косу и «срезающий» жизни людей так, как если бы он косил траву. Смерть олицетворяется с фигурой или образом, который упоминается в мифологии и массовой культуре испокон веков. Поскольку смерть всегда имела влияние на человека и развитие цивилизации в целом, то представление о ней, как о живой разумной сущности, существовало во всех обществах с начала истории. В Соединенных Штатах Смерть, обычно, представляли, как скелет в черной, как ночь, ниспадающей одежде с капюшоном, в то время как в Европе ее часто изображали в белом, который является традиционным цветом на похоронах во многих местах.

Примеры представлений о смерти:

· В современном европейском фольклоре Смерть воспринимают, как Беспощадного жнеца или Беспощадного призрака смерти.

· В Исламе ангелом Смерти выступает Азраил[93] (важно, что имя «Азраил» не употребляется ни в Библии, ни в Коране).

· Иногда смертью называют Дедушку-Время.

· Психопомп – дух, божество или иная сущность, которая проводит души умерших в загробный мир.

В угаритском[94] пантеоне Мот «Смерть» (произносится как «мт») является богом смерти. Слово является однокоренным со словами других семитских языков, означающих смерть:

– на иврите – moth или moveth;

– на ханаанском[95], египетском арамейском языках, языке набатеев[96] и Пальмиры[97] – «mut»;

– на еврейском, христианском и самаритянском диалектах арамейского языка[98] – «mut»;

– на сирийском – «maat»?;

– на мандейском языке[99] – «muta»;

– на аккадском[100] языке – «m`tu»;

– на арабском – «maut»;

– на древнеэфиопском[101] – «mot».

Хотя Семитские языки близко не связаны с индоевропейскими, слова «смерть» на Санскрите[102] – «mrit» и на Латыни «mortus» также имеют общий корень.

Согласно указаниям, отданным богом Баал[103] – Хададом[104] своим посланникам, жителям города hmry (Мирей), Мот[105] (Сметрь), сын Эла, сидит на своем троне, где полно грязи и царит беспорядок. Но Баал предупреждает их:

Вы не приближайтесь близко к Смерти,
чтобы он не проглотил Вас, как ягненка,
(и) Вы оба не исчезли в его огромной глотке.

Хадад, похоже, был убежден, что Мот явится на его пиршество, дабы подчиниться Хададу.

Смерть отправляет обратное послание, говоря, что аппетиты его подобны аппетиту львов в дикой природе, или стремлению дельфинов в открытое море, и обещает поглотить самого Баала. В ответном выпаде Смерти, похоже, удалось нагнать страху, или, по крайней мере, убедить, что она сможет убить Баала. Многочисленные пропуски в тексте сделали неясной эту часть истории. Затем сестра Баала/Хадада, богиня войны Анат, напала на Мота, схватила его, мечом разрубила, ситом посеяла, огнем сожгла, жерновом раздавила и в полях посеяла, где птицы склевали его.

Но после 7 лет Смерть вернулась, ища отмщения за то, что разрубили ее, сожгли, раздавили и рассеяли, и требуя одного из братьев Баала взамен. Пробел в тексте, после которого Мот начинает жаловаться на Баала, который отдал собственных братьев на съедение, позволил истребление сыновей собственной матери. Поединок вспыхивает между ними, пока Shapsh (Солнце) не укоряет Мота, сообщив, что восстанет против него отец его, Эл, и вернет себе трон, если Мот не остановится. Мот уступает и проблема решена. У Санчуниатона Смерть также является сыном Эла и считается божеством, так в тексте словами Элла/Хроноса говорится:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.