МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Стандарты риск-менеджмента





Стандарт –нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции (в необходимых случаях и к конкретной продукции), правила ее разработки, производства и применения, а также требования к иным объектам стандартизации (например, издательский словарь-справочник).

 

Цель стандартизации– соблюдение единства подходов при управлении рисками.

 

Стандарты FERMA (Федерация европейских ассоциаций риск-менеджеров)

Стандарты COSO (Комитет спонсорских организаций комиссии Тредвея при участии PricewaterhouseCoopers LLP)

Управление рисками –процесс выбора и применения методов изменения степени риска: контроль риска, предупреждение, передача, финансирование.

 

Взаимосвязь между целями организации и компонентами процесса управления рисками.

Компоненты процесса управления рисками:

  1. Внутренняя среда.
  2. Постановка целей.
  3. Определение событий.
  4. Оценка рисков.
  5. Реагирование на риск.
  6. Средства контроля.
  7. Информация и
    коммуникация.
  8. Мониторинг.

 

Уровни управления рисками:

  1. Компания.
  2. Подразделение.
  3. Хозяйственная единица.
  4. Дочернее предприятие.

Категории целей организации:

  1. Стратегические.
  2. Операционные.
  3. Цели подготовки отчетности.
  4. Цели соблюдения законодательства.

 

Событие – случай или ситуация, возникающие в результате действия внутренних или внешних факторов, которые оказывают влияние на реализацию стратегии или достижение целей компании.

 

Факторы влияния событий:

-внутренние (инфрастр., кадровые, операц, технолог.) Взаимосвязи и взаимовлияние событий -внешние (эконом-кие, природн, полит, социал, технолог.)

 

 

Реагирование на риски

 

Реагирование на рискипредставляет собой выбор одного из способов воздействия на риск, обеспечивающий остаточный риск, не выходящий за пределы допустимого уровня риска.

 

Способы реагирования на риск

 

-Принятие удержание риска (формирование резервов и самострахование)

-Передача риска (страхование, хеджирование, аутсорсинг)

-Отказ от риска (продажа актива, выход из рынка, отказ от проекта)

-Снижение риска ( лимитирование, диверсификация, повышение эффективности)

 

Средства контроля

Средства контроля –это набор политик и процедур, обеспечивающих реагирование на риски со стороны руководства.

 

Виды средств контроля:

-Обзоры высшего руководства

-Прямое управление функцией или деятельностью

- Обработка информации

- Физические средства контроля

- Показатели деятельности

-Распределение обязанностей

 

Что включает управление рисками?

-Достижение оптимального соотношения между риск-аппетитом и стратегией развития.

-Совершенствование процесса принятия решений по реагированию на возникающие риски.

-Снижение числа непредвиденных событий и убытков в хозяйственной деятельности.

-Управление всей совокупностью рисков предприятия.

-Рациональное использование капитала.

Использование интегрированных методов управления рисками.

 

 

Кредитный риск

 

Кредитный риск- это риск кредитора, связанный с непогашением заемщиком основного долга и процентов по выданным кредитам.

 

Основными источниками кредитного риска являютсярынки, на которых осуществляются те или иные операции экономическим агентом (внешние источники), и собственно операции и особенности бизнеса агента (внутренние источники).



 

 

Три основные составляющие:

l вероятность дефолта: вероятность того, что контрагент не выполнит платеж по обязательствам;

l степень покрытия (recovery rate): часть требований, которые будут покрыты в случае дефолта контрагента;

l подверженность кредитному риску(credit exposure – CE): относится к количеству средств, которые будут потеряны в случае дефолта.

 

Четыре «уровня» подверженности кредитному риску:

l ожидаемая СЕ;

l ожидаемый уровень потерь при дефолте (expected default loss EDL);

l максимум вероятность потерь при дефолте, при заданном уровне вероятности;

l максимально вероятная СЕ, при заданном уровне вероятности.

 

На кредитный риск влияют следующие факторы:

l деловой цикл;

l специфика бизнеса компании.

 

 

Кредитный риск (по обязательствам) – это риск того, что кредитный рейтинг эмитента облигации понизится, и он не сможет выплачивать ни платежи по купонам, ни номинал;

 

Оценка кредитного риска

 

 

При рассмотрении проблем оценки и управления кредитным риском, как правило, решаются

две основные задачи:

l анализ и измерение трех основных составляющих кредитного риска;

l исследование возможности компании влиять на эти три фактора, чтобы снизить кредитный риск.

 

 

Три основных подхода к определению вероятности дефолта:

l Первый - основан на систематическом анализе исторических данных о дефолтах и связанных с ними потерь (рейтинговая матрица).;

l Второй - основан на представлениях кредиторов компании, как держателей опциона на стоимость компании и, используя модель оценки опционов, позволяет анализировать вероятность дефолта и связанные с ним потери;

l Экономический – вероятность дефолта по обязательствам компании есть функция текущего состояния экономики и отраслевых и географических особенностей.

 

 

Ожидаемая подверженность кредитному риску (ЕСЕ) - может быть определена через плотность вероятности распределения для чистой стоимости замещения двумя путями:

l теоретически, с использованием нормального распределения;

l эмпирически, на основании реальных данных.

Ожидаемые потери при дефолте (EDL) - говорит о том, какова величина ожидаемых потерь при определенной величине СЕ на определенном контракте за определенный период времени.

 

Кредитные рейтинги

Кредитные рейтинги –один из самых распространенных способов оценки кредитного риска.

 

 

Кредитные рейтинги:

 

-Внешние (составляют рейтинговые агентства)

-Внутренние (составляются фирмами для того, чтобы различать по качеству контрагентов по сделкам.

 

Процедура составления кредитного рейтинга включает 3 элемента:

 

l традиционный набор показателей, включая финансовые и другие характеристики заемщика, формируются в предметный перечень для определения оценок;

l коммерческие системы кредитного скоринга (некоторые банки и компании используют дополнительно модели определения неплатежеспособности);

l внутренние системы кредитного скоринга.

 


Опционы и другие производные

Опцион - право (но не обязательство) купить или продать базисный актив в будущем по фиксированной цене или отказаться от покупки/продажи.

Виды опционов:

-CALL-опцион–право купить базисный актив по фиксированной цене в будущем или отказаться от покупки.

-PUT-опцион–право продать базисный актив по фиксированной цене в будущем или отказаться от

продажи.

 

 

Типы опционов:

-Европейский опцион(внебиржевой)- держатель опциона может реализовать право купить/продать базисный актив только в срок истечения опциона.

-Американский опцион (биржевой опцион)- держатель опциона может реализовать право купить/продать базисный актив в любой момент до срока истечения опциона.

 

Факторы, влияющие на величину премии:

1. Цена базисного актива (товар, валюта, фьючерс)

2. Цена исполнения опциона (страйк)

3. Волатильность базисного актива

4. Срок исполнения опциона

5. Безрисковая процентная ставка

6. Дивидендная доходность акций (для опционов на акции)

 

«Длинный» стреддл – стратегия, включающая покупку опционов CALL и PUT на одном страйке и с одинаковой датой истечения.

«Короткий» стрэддл – стратегия, включающая продажу опционов CALL и PUT на одном страйке и с одинаковой датой истечения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.