Педагогическая технология – это A)система функционирования всех компонентов педагогического процесса B)точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей; C)организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями; D) нет правильного ответа; E)все ответы правильные 17. Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине ... годов прошлого века: A)40-ых B)50-ых; C)70-ых; D)80-ых; E)нет правильного ответа 18. Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались: A)Д. Дьюи; B)Б.Ф.Скиннером; C)Г.К.Селевко; D)нет правильного ответа; E)все ответы правильные 19. Педагогические программные средства по методическому назначению делятся на: A) тренажерные; B) коммуникативные; C) аналитические; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 20. В обязанности тьютора входит: А) сопровождение учебного процесса; B) составление учебной программы, лекций; C) проведение дистанционных занятий; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 21. Педагогическую технологию характеризует: A) системность; B)цикличность; C)прагматичность; D)нет правильного ответа; E)все ответы правильные 22. начительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен: A) Беспалько В.П.; B) Пидкасистым И.П.; C) Сластениным В.А.; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 23. Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения результатов: А) научный аспект; B) процессуально-действенный аспект; C) оценочный аспект; D) формально-описательный аспект; E) нет правильного ответа 24. В концептуальную часть педагогических технологии входит: А) название технологии, целевые ориентации; B) структура и алгоритм деятельности субъектов; C) экспертиза пед.технологии; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 25. Единицей педагогического процесса является: A) педагогическая ситуация; B) педагогическая задача; C) учащийся; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 26. Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя – включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи: А) стратегическая задача; B) тактическая задача; C) оперативная задача; D) традиционная задача; E) нет правильного ответа 27. Технология обучения – это: А) совокупность знаний о способах и средствах осуществления педагогического процесса; B) совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации; C) внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования»; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 28. Какой параметр Г. К. Селевко не берет за основу классификации педагогических технологий: А) уровень воспроизведения; B) философская основа; C) методологический подход; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 29. В зависимости от психологических структур (И.Я. Лернер) выделяются и классифицируются следующие технологии: А) авторитарные B) гуманитарные C) информационные D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 30. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач: прогностический этап -1 аналитический этап -2 рефлексивный этап -3 процессуальный этап - 4 А) 1,2,4,3; B) 2,1,3,4; C) 1,4,2,3; D) 2,1,4,3; E) нет правильного ответа КУРС - II 3-вариант 1. Профессиональный потенциал педагога-это: A) знать педагогическую теорию и, психологию; владеть педагогическим мастерством, технологиями обучения и воспитания; B) уметь рационально организовать труд; любить дело и учащихся; верить в человека; C) обладать высокими моральными качествами, принимать активное участие в общественной жизни, иметь активную жизненную позицию D)комплекс, целостная система учительского мастерства, преимущество которого в том, что оно объединяет в себе многие разноплановые и разноуровневые аспекты подготовки и деятельности учителя. E) уметь поставить цель и достигнуть ее, распределять время; систематически и планомерно повышать квалификацию; быть нацеленным на повышение производительности труда; 2. Концепции развивающего обучения: направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения. A) Концепция Е.Н. Кабановой B) Концепция С.А .Смирнова C) Концепция Л.В. Занкова D) Концепция З.И Калмыковой E) Концепция И.С. Якиманской 3. Концепции развивающего обучения: A) Концепция Л.В. Занкова ,Концепция З.И Калмыковой, Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова B) Концепция Е.Н. Кабановой, Концепция Г.А .Цукерман C) Концепция В.В. Давыдова – Д.Б .Эльконина, D) Концепция И.С. Якиманской, Концепция Г.К.Селевко E) все ответы верны 4. Общими структурными компонентами педагогического профессионального потенциала является: A) творческий. B) интеллектуальный, коммуникативный C) мотивационный D) операционный E) все ответы правильные 5. Концепции развивающего обучения: на создание условий для максимального развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах. A) Концепция Е.Н. Кабановой B) Концепция С.А .Смирнова C) Концепция Л.В. Занкова D) Концепция З.И Калмыковой E) Концепция Г.К.Селевко 6. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов –это: A) Обучение B) Развитие C) Воспитание D) Действие E) Процесс 7. Основное значение термина «квалиметрия» A) от лат. cval – количество и metros – измерять B) от лат. cval – качество и metros – измерять C). от лат. cval – учитывать и metros – измерять D) от лат. cval – качество и metros – оценивать E) правильных ответов нет 8. Теория обучения, сформулированная кем в начале 30-х годов, введены понятия “зоны ближайшего развития” “зона актуального развития”? A) Я.А.Коменским B) Ж.Пиаже C)Л.В. Занкова D) А.В.Выготским E) З.И Калмыковой 9. Концепции развивающего обучения: направлена на формирование продуктивного или творческого мышления: A) Концепция Л.В. Занкова B) Концепция З.И Калмыковой C) Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова D) Концепция Е.Н. Кабановой E) Концепция Г.А .Цукерман 10. Цели обучения системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова: A) изучение программного материала быстрым темпом;ведущая роль теоретических знаний; B) ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении. C) формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий);обеспечить условия для превращения ученика в учащегося. D) обучение на высоком уровне трудности; E) все ответы верны 11. Педагогическое мастерство – это: A) высший уровень пед. деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека. B) умение управлять собой, умение управлять другими, умение сотрудничать, педагогические способности C) знания, умения, представления, ценности, которые уже есть у учителя и к которым должны прибавиться новые результаты обучения. D) пед. направленность личности каждого учителя E) все ответы правильные 12. Концепции развивающего обучения: направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности. A) Концепция В.В. Давыдова – Д.Б .Эльконина B) Концепция Г.К.Селевко C) Концепция Л.В. ЗанковаD) Концепция И.С. Якиманской E) Концепция С.А .Смирнова 13. В теории обучения, сформулированная А.В.Выготским в начале 30-х годов какие понятия были изложены в работе? A) духовное развитие, нравственное развитие B) зоны ближайшего развития, зона актуального развития. C) развитие личности, развитие индивида D) зона развития, высшее развитие E) развитие, обучение 14. Внутренней движущей силой педагогического процесса является: A) противоречие между выдвигаемыми требованиями познавательного характера B) противоречие между выдвигаемыми требованиями трудового, общественно-полезного характера C) противоречие между выдвигаемыми требованиями практического характера D) противоречие между выдвигаемыми требованиями, реальными возможностями воспитуемых по их реализации. E) все ответы верны 15. Зарождаются как результат научных исследований, обусловленных научными открытиями, развитие кибернетики и вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения-это: A) новые образовательные технологии B) традиционное обучение C) модульное обучение D) развивающее обучение E) творческое обучение 16. Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу: A) творческий; B) интерпретирующий; C) воспроизводящий; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 17. Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя – включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи: А) стратегическая задача; B) тактическая задача; C) оперативная задача; D) традиционная задача; E) нет правильного ответа 18. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач: прогностический этап -1 аналитический этап -2 рефлексивный этап -3 процессуальный этап - 4 А) 1,2,4,3; B) 2,1,3,4; C) 1,4,2,3; D) 2,1,4,3; E) нет правильного ответа 19. В классификации педагогических задач по временному признаку не выделяются: А) стратегические задачи; B) тактические задачи; C) оперативные задачи; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 20. К внешним причинам внедрения информационных технологий относят: А) повышение эффективности труда учителя за счет экономии времени; B) общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий; C) массовое тиражирование средствами ИТ передовых технологий обучения; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 21. Педагогические программные средства, используемые для организации деятельности во внеклассной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти, - это: А) обучающие средства; B) досуговые средства; C) моделирующие средства; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 22. Технология обучения – это: А) совокупность знаний о способах и средствах осуществления педагогического процесса; B) совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации; C) внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования»; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 23. Какой параметр Г. К. Селевко не берет за основу классификации педагогических технологий: А) уровень воспроизведения; B) философская основа; C) методологический подход; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 24. Педагогические технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране или регионе: A) микротехнологии; B) макротехнологии; C) метатехнологии; D) мезотехнологии; E) нет правильного ответа 25. По стилю управления педагогические технологии делятся на: А) нравственные; B) эвристические; C) авторитарные; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 26. Горизонтальная иерархия педагогических технологий не включает в себя: А) монотехнологии; B) политехнологии; C) микротехнологии; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 27. Структура (модель) описания и анализа педагогической технологии не включает в себя: А) концептуальную часть; B) содержательную часть; C) профессиональную часть; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 28. внутренним причинам внедрения информационных технологий относится: А) повышение эффективности труда педагога за счет экономии времени; B) общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий; C) стремительное совершенствование средств новых информационных технологий; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 29. Педагогические программные средства, используемые для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей, – это: А) демонстрационные средства; B) имитационные средства; C) обучающие средства; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 30. Определение требований педагогической оценки каждого шага проектирования, внедрения и функционирования информационных средств осуществляется на основе: А) принципапедагогической целесообразности; B) принципа самостоятельной работы; C) принципа информационной безопасности; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные КУРС - II 4-вариант 1. Концепции развивающего обучения: направлена на обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества. A) Концепция Л.В. Занкова B) Концепция З.И Калмыковой C) Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова D) Концепция Е.Н. Кабановой E) Концепция Г.А .Цукерман 2. Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на иерархически соподчиненных уровнях: A) общедидактический, общевоспитательный B) общепедагогический , частнометодический , локальный C) дидактический, модульный D) методический, педагогический E)частный, уровневый 3. Идеальный педагог –это: A) воспитывает учащихся только по гуманным методам В) образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне. C) профессионально использует в обучении методы наказания и поощрения D) учитель который идеально выбирает внешний имидж E) все ответы верны 4. Модуль – это: A) число, выражающее в балльной системе исчисления оценку знаний, навыков, умений. B) целевой функциональный узел, в котором учебное содержание, технология овладения им, система коррекции и контроля объединены в систему высокого уровня целостности. C) совокупность информационных технологии D) совокупность аппаратных и программных средств. E) все ответы верны 5. Педагогическая деятельность –это: A) высший уровень пед. деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека. В) проявление профессиональной идеологии учителя. C) самый главный компонент - это направленность на личность другого человека, утверждение наивысших духовных ценностей, моральных форм поведения и отношений. D)самостоятельный вид человеческой деятельности в которой реализуется из поколения в поколение передача социального, педагогического и культурного опыта, взаимодействие учителя и ученика. E) правильных ответов нет 6. Опирается на объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, и основная его сущность сводится к процессу передачи готовых известных знаний учащимся- это: A) обучение по древним методам B) традиционное обучение C) инновационное обучение D) компьютерное обучение E) мультимединое обучение 7. Концепции развивающего обучения: направлена на формирование доминанты самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на сомоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. A) Концепция Е.Н. Кабановой B) Концепция С.А .Смирнова C) Концепция Г.К.Селевко D) Концепция З.И Калмыковой E) Концепция Л.В. Занкова 8. Основоположником дошкольной педагогики Франции является: A) Я.А.Коменский B) Е.Н. Водовозова C) П.Кергомар D) Е.И. Тихеева E) Ж.Пиаже 9. Педагог-мастер – это: A) учитель, который, осознавая свою ответственность перед обществом, B) добивается высоких результатов, C) оптимально использует профессиональные средства, D) отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал. E) все ответы правильные 10. В учебно-воспитательном процессе как проявляется единство? A) внешних воздействий и влияний на объекты и внутреннего отражения, B) самостоятельного влияния объекта на себя C) влияния, которое проявляется в самовоспитании и самообучении. D) возникновение обратного действия E) все ответы верны 11. Сущность модульного обучения состоит в том, что оно: A) позволяет каждому обучающемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. B) осуществляется путем индивидуального общения или через информацию. С) позволяет самостоятельно добиваться конкретных целей учебной деятельности. D) позволяет преподавателю индивидуализировать работу с каждым обучающимся E) все ответы правильные 12. Системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия (средства преподавания и мотивация), организация учебного процесса; учащийся, преподаватель; результат деятельности – это: A) педагогическая деятельность B) педагогический процесс C) технология D) технология обучения E) педагогические технологии 13. Аттестация учителей –это: A) направление педагогических исследований, главным содержанием которого являются измерения и оценки педагогических параметров и характеристик. B) изучение педагогов с целью установления соответствия занимаемой должности и присвоения одной из квалификационных категорий. C) область педагогических исследований D) педагогические исследования, направленные на диагностирование специфических качеств педагогов E) все ответы верны 14. Концепции развивающего обучения: направлены на развитие различных сфер личности и имеют как общие, так и специфические особенности. A) Концепция Е.Н. Кабановой B) Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова C) Концепция Г.К.Селевко D) Концепция З.И Калмыковой E) Концепция Л.В. Занкова 15. Цели обучения системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова: A) изучение программного материала быстрым темпом;ведущая роль теоретических знаний; B) ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении. C) формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий);обеспечить условия для превращения ученика в учащегося. D) обучение на высоком уровне трудности; E) все ответы верны 16. Педагогические программные средства, используемые для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей, – это: А) демонстрационные средства; B) имитационные средства; C) обучающие средства; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 17. Определение требований педагогической оценки каждого шага проектирования, внедрения и функционирования информационных средств осуществляется на основе: А) принципапедагогической целесообразности; B) принципа самостоятельной работы; C) принципа информационной безопасности; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 18. Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества? A) тактические; B) оперативные; C) стратегические; D) дидактические; E) нет правильного ответа 19. В общенаучном смысле технология – это: A) совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве; B) совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных областях и промышленности; C) наука о способах производства в конкретных сферах и видах человеческой деятельности; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 20. Неотъемлемым свойством педагогической технологии является: A) целостность; B) оптимальность; C) результативность; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 21. В зависимости от психологических структур (И.Я. Лернер) выделяются и классифицируются следующие технологии: А) авторитарные B) гуманитарные C) информационные D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 22. Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется научно разработанным решением определенной проблемы, основывающемся на достижениях педагогической теории и передовой практики: А) научный аспект; B) процессуально-действенный аспект; C) оценочный аспект; D) формально-описательный аспект. E) нет правильного ответа 23. В процессуальную часть педагогических технологии входит: А) название технологии, целевые ориентации; B) структура и алгоритм деятельности субъектов; C) экспертиза пед.технологии; D) содержание и структура деятельности учителя и ученика, объем содержания. E) нет правильного ответа 24. Осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью – это: A) педагогическое общение; B) педагогическая задача; C) педагогическое взаимодействие; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 25. В классификации педагогических задач по временному признаку не выделяются: А) стратегические задачи; B) тактические задачи; C) оперативные задачи; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 26К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится: A) принцип стартовых знаний; B) принцип интеграции; C) принцип информационной безопасности; D) принцип моделирования; E) нет правильного ответа 27Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является привлечение слушателей: A) вводные занятия; B) демонстрационные занятия; C) индивидуальные консультации; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 28. К внешним причинам внедрения информационных технологий относят: А) повышение эффективности труда учителя за счет экономии времени; B) общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий; C) массовое тиражирование средствами ИТ передовых технологий обучения; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные |