Педагогическая технология – это Тест по дисциплине педагогические технологии. Вариант 1 Содержание задания Ответ 1Педагогическая технология – это: A) система функционирования всех компонентов педагогического процесса; Б) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей; В) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 2Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине ... годов прошлого века: A) 40-ых; Б) 50-ых; В) 70-ых; Г) 80-ых; Д) нет правильного ответа Б 3Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались: A) Д. Дьюи; Б) Б.Ф.Скиннером; В) Г.К.Селевко; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 4Педагогическую технологию характеризует: А) системность; Б) цикличность; В) прагматичность; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 5Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен: A) Беспалько В.П.; Б) Пидкасистым И.П.; В) Сластениным В.А.; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 6Расположите иерархию вертикальной структуры педагогических технологий, начиная с наименьших: отраслевая макротехнология -1; метатехнология - 2; микротехнология - 3; модульно-локальная мезотехнология - 4 А) 3,2,4,1; Б) 3,4,1,2; В) 3,1,4,2; Г) 3,2,1,4; Д) нет правильного ответа Б 7Технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса – это: A) микротехнологии; Б) макротехнологии; В) метатехнологии; Г) мезотехнологии; Д) нет правильного ответа А 8Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения результатов: А) научный аспект; Б) процессуально-действенный аспект; В) оценочный аспект; Г) формально-описательный аспект; Д) нет правильного ответа Г 9В концептуальную часть педагогических технологии входит: А) название технологии, целевые ориентации; Б) структура и алгоритм деятельности субъектов; В) экспертиза пед.технологии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 10Единицей педагогического процесса является: A) педагогическая ситуация; Б) педагогическая задача; В) учащийся; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 11Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя – включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи: А) стратегическая задача; Б) тактическая задача; В) оперативная задача; Г) традиционная задача; Д) нет правильного ответа В 12Последовательно расположите этапы решения педагогических задач: прогностический этап -1 аналитический этап -2 рефлексивный этап -3 процессуальный этап - 4 А) 1,2,4,3; Б) 2,1,3,4; В) 1,4,2,3; Г) 2,1,4,3; Д) нет правильного ответа Г 13На каком этапе технологии решения пед. задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия? A) на аналитическом этапе; Б) на процессуальном этапе; В) на прогностическом этапе; Г) на рефлексивном этапе; Д) нет правильного ответа В 14Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу: A) творческий; Б) интерпретирующий; В) воспроизводящий; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 15На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: А) игровые технологии; Б) технологии программированного обучения; В) гуманистические технология; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 16По уровням процесса управления выделяют следующие деловые игры: А) ситуативные, комплексные игры; Б) учебные, проектировочные игры; В) имитационные, операционные игры; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 17В моделирующий этап технологии деловой игры входит: А) формулировка общей цели; Б) подробный анализ деловой игры; В) разработка проекта деловой игры с описанием конкретной ситуации; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 18Система ограниченного социального взаимодействия педагога и учеников, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия - это: А) процесс воспитания; Б) педагогический процесс; В) профессионально-педагогическое общение; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 19Педагогический мониторинг – это: A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности; Б) процесс реализации педагогических задач; В) система функционирования педагогического процесса; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 20Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический? A) цели мониторинга; Б) область применения; В) иерархия систем управления; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 21Педагогическая диагностика является частью: А) педагогического процесса; Б) педагогического мониторинга; В) педагогической деятельности; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Д 22Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это: А) информационная функция; Б) аналитическая функция; В) коррекционная функция; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 23Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это: А) нормативно-установочный этап; Б) коррекционно-деятельностный этап; В) диагностико-прогностический; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 24К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга? A) к нормативно-установочному; Б) к диагностико-прогностическому; В) к коррекционно-деятельностному; Г) к итогово-диагностическому; Д) нет правильного ответа А 25Конструирование занятий с применением информационных технологий осуществляется на основе следующих этапов: концептуальный, этап пед.реализации, этап рефлексии и коррекции, технологический этап. Какой этап не назван? A) аналитический; Б) операциональный; В) оперативный; Г) коммуникативный; Д) нет правильного ответа Б 26К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится: A) принцип стартовых знаний; Б) принцип интеграции; В) принцип информационной безопасности; Г) принцип моделирования; Д) нет правильного ответа Г 27Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является привлечение слушателей: A) вводные занятия; Б) демонстрационные занятия; В) индивидуальные консультации; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 28Педагогические программные средства по методическому назначению делятся на: A) тренажерные; Б) коммуникативные; В) аналитические; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 29В обязанности тьютора входит: А) сопровождение учебного процесса; Б) составление учебной программы, лекций; В) проведение дистанционных занятий; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 30Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества? A) тактические; Б) оперативные; В) стратегические; Г) дидактические; Д) нет правильного ответа В Вариант 2 Содержание задания Ответ 1В общенаучном смысле технология – это: A) совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве; Б) совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных областях и промышленности; В) наука о способах производства в конкретных сферах и видах человеческой деятельности; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Д 2Неотъемлемым свойством педагогической технологии является: A) целостность; Б) оптимальность; В) результативность; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Д 3В зависимости от психологических структур (И.Я. Лернер) выделяются и классифицируются следующие технологии: А) авторитарные Б) гуманитарные В) информационные Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 4Расположите иерархию вертикальной структуры педагогических технологий, начиная с наибольших: отраслевая макротехнология -1; метатехнология - 2; микротехнология - 3; модульно-локальная мезотехнология - 4 А) 4,2,3,1; Б) 2,1,4,3; В) 3,1,4,2; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 5Педагогические технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины – это: A) микротехнологии; Б) макротехнологии; В) метатехнологии; Г) мезотехнологии. Д) нет правильного ответа Б 6Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется научно разработанным решением определенной проблемы, основывающемся на достижениях педагогической теории и передовой практики: А) научный аспект; Б) процессуально-действенный аспект; В) оценочный аспект; Г) формально-описательный аспект. Д) нет правильного ответа А 7В процессуальную часть педагогических технологии входит: А) название технологии, целевые ориентации; Б) структура и алгоритм деятельности субъектов; В) экспертиза пед.технологии; Г) содержание и структура деятельности учителя и ученика, объем содержания. Д) нет правильного ответа Б 8Осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью – это: A) педагогическое общение; Б) педагогическая задача; В) педагогическое взаимодействие; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 9В классификации педагогических задач по временному признаку не выделяются: А) стратегические задачи; Б) тактические задачи; В) оперативные задачи; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Г 10Последовательно расположите этапы решения педагогических задач прогностический этап - 2 аналитический этап - 3 рефлексивный этап - 4 процессуальный этап - 1 А) 1,2,4,3; Б) 2,1,3,4; В) 1,4,2,3; Г) 2,1,4,3. Д) нет правильного ответа Д 11Текущие, ближайшие задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности – это: A) тактические задачи; Б) оперативные задачи; В) стратегические задачи; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 12На каком этапе технологии решения пед. задач происходит осуществление педагогического целеполагания решения задачи; диагностика индивидуального или группового поступка, личности и коллектива? A) на аналитическом этапе; Б) на процессуальном этапе; В) на прогностическом этапе; Г) на рефлексивном этапе Д) нет правильного ответа А 13К учебно-воспитательным ситуациям можно отнести: А) ситуации стимулирования; Б) ситуации выбора; В) ситуации успеха; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Д 14Воспроизводящая активность характеризуется: А) стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания; Б) интересом и стремлением ни только проникнуть в суть явлений, но и найти новый способ решения; В) овладение способа применения знаний по образцу; Г) стремлением ученика к выявлению изучаемого, овладения способами применения знаний в новых условиях; Д) нет правильного ответа А 15На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: А) игровые технологии; Б) интерактивные технологии; В) коммуникативные технологии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Д 16Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведение: А) учение; Б) наблюдение; В) игра; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 17В подготовительный этап технологии деловой игры входит: А) формулировка общей цели; Б) подробный анализ деловой игры; В) определение темы и содержания; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 18Педагогическое общение в технологическом плане находит свое выражение: А) в умении управлять собственным психическим состоянием; Б) в умении понять состояние ученика; В) в умении передать информацию; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Д 19Обмен информацией в общении осуществляется при помощи: А) вербальных средств; Б) эмпатии; В) рефлексии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 20Невербальный вид коммуникации реализуется при помощи: А) устной речи; Б) письменной речи; В) мимики; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 21Авторитарный стиль общения характеризуется: А) единоличным решением всех вопросов педагогом; Б) стремлением педагога минимально включаться в деятельность; В) повышением роли учащегося во взаимодействии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 22Систематическое отслеживание, наблюдение состояния объекта образовательной деятельности, анализ его состояния посредством измерения реальных результатов учебной и воспитательной деятельности образовательного учреждения с заданными целями, прогнозирование изменения состояния объекта с целью принятия управленческих решений – это: А) педагогическая диагностика; Б) педагогический мониторинг; В) педагогическая рефлексия; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 23Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это: А) информационная функция; Б) диагностическая функция; В) коррекционная функция; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 24Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга: А) диагностико-прогностический этап; Б) коррекционно-деятельностный этап; В) нормативно-установочный этап; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 25К внешним причинам внедрения информационных технологий относят: А) повышение эффективности труда учителя за счет экономии времени; Б) общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий; В) массовое тиражирование средствами ИТ передовых технологий обучения; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 26В комплекс образовательных информационных технологий входят: А) технологии записи и хранения информации; Б) телекоммуникационные технологии; В) поисковые технологии и системы управления базами данных; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Д 27Педагогические программные средства, используемые для организации деятельности во внеклассной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти, - это: А) обучающие средства; Б) досуговые средства; В) моделирующие средства; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 28Реализация мер по сохранению целостности и конфиденциальности учебной информации, разграничению доступа и идентификации пользователей осуществляется на основе: А) принципапедагогической целесообразности; Б) принципа самостоятельной работы; В) принципа информационной безопасности; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 29Интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими изображениями, тестом, речевым и звуковым сопровождением, – это: А) электронные учебно-методические комплексы; Б) педагогические программные средства; В) мультимедийные средства; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 30Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области, – это: А) информационная технология; Б) информационная технология обучения; В) информационный процесс; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А Вариант 3 Содержание задания Ответ 1Технология обучения – это: А) совокупность знаний о способах и средствах осуществления педагогического процесса; Б) совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации; В) внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования»; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 2Какой параметр Г. К. Селевко не берет за основу классификации педагогических технологий: А) уровень воспроизведения; Б) философская основа; В) методологический подход; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 3Педагогические технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране или регионе: A) микротехнологии; Б) макротехнологии; В) метатехнологии; Г) мезотехнологии; Д) нет правильного ответа Г 4По стилю управления педагогические технологии делятся на: А) нравственные; Б) эвристические; В) авторитарные; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 5Горизонтальная иерархия педагогических технологий не включает в себя: А) монотехнологии; Б) политехнологии; В) микротехнологии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 6Структура (модель) описания и анализа педагогической технологии не включает в себя: А) концептуальную часть; Б) содержательную часть; В) профессиональную часть; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 7В критериально-оценочную часть педагогических технологий входит: А) название технологии, целевые ориентации; Б) структура и алгоритм деятельности субъектов; В) экспертиза педагогической технологии; Г) содержание и структура деятельности учителя и ученика, объем содержания; Д) нет правильного ответа В 8Классификации педагогических задач по видам деятельности педагога включает в себя: А) конвергентные задачи; Б) воспитательные задачи; В) оперативные задачи Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 9Последовательно расположите этапы решения педагогических задач прогностический этап - 4 аналитический этап - 2 рефлексивный этап - 1 процессуальный этап - 3 А) 1,2,4,3; Б) 2,1,3,4; В) 1,4,2,3; Г) 2,4,3,1; Д) нет правильного ответа Г 10На каком этапе технологии решения пед. задач происходит осуществление систематического отслеживания осуществляемых действий, оперативная корректировка отобранных способов действий? A) на аналитическом этапе; Б) на процессуальном этапе; В) на прогностическом этапе; Г) на рефлексивном этапе; Д) нет правильного ответа Б 11При анализе учебно-воспитательных ситуаций необходимо учитывать: А) отношение обучаемого к получению образования и необходимого уровня знаний; Б) уровень учебных умений и навыков обучаемого; В) взаимоотношения, сложившиеся с конкретным педагогом, учителем; стиль общения педагога, учителя; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Д 12Способность человека производить общественно-значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении – это: А) принципиальность; Б) активность; В) созидательность; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 13На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: А) технологии саморазвития Б) технологии программированного обучения; В) гуманистические технология; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Г 14В целостном педагогическом процессе игровая деятельность выполняет: А) развлекательную функцию; Б) коммуникативную функцию; В) диагностическую функцию; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Д 15В процессуальный этап технологии деловой игры входит: А) формулировка общей цели; Б) подробный анализ деловой игры; В) проведение игры в соответствии с разработанной моделью; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 16В поэтапное развертывание педагогического общения не входит стадия: А) управления общением в педагогическом процессе; Б) организации непосредственного общения; В) моделирования предстоящего общения; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Г 17Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы: А) мимику; Б) пантомимику; В) речь; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 18Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся – это: А) формы общения; Б) методы общения; В) стиль общения; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 19Демократический стиль общения характеризуется: А) единоличным решением всех вопросов педагогом; Б) стремлением педагога минимально включаться в деятельность; В) повышением роли учащегося во взаимодействии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 20Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный, районный, областной (региональный), A) цели мониторинга; Б) область применения; В) иерархия систем управления; Г) основание экспертизы; Д) нет правильного ответа В 21Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений. А) информационная функция; Б) диагностическая функция; В) организационно-управленческая функция; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные В 22Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными: А) итогово-диагностический этап; Б) коррекционно-деятельностный этап; В) нормативно-установочный этап; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 23 внутренним причинам внедрения информационных технологий относится: А) повышение эффективности труда педагога за счет экономии времени; Б) общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий; В) стремительное совершенствование средств новых информационных технологий; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 24Педагогические программные средства, используемые для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей, – это: А) демонстрационные средства; Б) имитационные средства; В) обучающие средства; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 25Определение требований педагогической оценки каждого шага проектирования, внедрения и функционирования информационных средств осуществляется на основе: А) принципапедагогической целесообразности; Б) принципа самостоятельной работы; В) принципа информационной безопасности; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 26Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является определение путей решения учебной проблемы: A) вводные занятия; Б) демонстрационные занятия; В) индивидуальные консультации; Г) дистанционные тестирования; Д) нет правильного ответа В 27Система функционирования всех компонентов пед.процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени в пространстве и приводящая к намеренным результатам, - это: А) педагогическая система; Б) образование; В) педагогическая технология; Г) методика. Д) нет правильного ответа В 28Гипертекстовая или гипермедиа система, размещенная на сервере или компакт-диске, – это: А) электронная книга; Б) педагогические программные средства; В) мультимедийные средства; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные А 29Педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией, - это: А) информационная технология; Б) информационная технология обучения; В) информационный процесс; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Б 30В обязанности тьютора не входит: А) составление проверочных заданий; Б) составление учебной программы, лекций; В) проведение дистанционных занятий Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Д 1 вариант 1. Педагогическая технология – это: A) совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса В) это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя C) описание процесса достижения планируемых результатов обучения D) содержательная техника реализации учебного процесса E) все ответы правильные 2. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию. Личностью человек становится в процессе развития -это: A) Личность B) индивид C) человек D) ученик E) учитель 3. Генеральными факторами, влияющими на продуктивность современного дидактического процесса, являются: A) педагогическая деятельность, обучение, воспитание; B) учебный материал; организационно-педагогическое влияние; обучаемость учащихся; время C) обучаемость учащихся; время D) учебный материал; организационно-педагогическое влияние; E) правильных ответов нет 4. Концепции развивающего обучения: направлена на обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества. A) Концепция Л.В. Занкова B) Концепция З.И Калмыковой C) Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова D) Концепция Е.Н. Кабановой E) Концепция Г.А .Цукерман 5. Гуманистическая направленность личности учителя – это: A) самый главный компонент - это направленность на личность другого человека, утверждение наивысших духовных ценностей, моральных форм поведения и отношений, проявление профессиональной идеологии учителя B) использование учителем гуманистических методик в обучении C) гуманизация деятельности, достойного самоуважения, целесообразности средств D) чувства ответственности перед будущим, осознание цели и большой любви к детям начинает формироваться профессиональное мастерство учителя. E) все ответы правильные 6. Если ученик знает, из чего надо исходить, через какие промежуточные результаты пройти в изучении темы, как их достичь, то его функции в обучении сводятся к тому, чтобы запомнить все это и в должный момент воспроизвести. Таким образом, можно говорить о каком методе? A) модельном B) репродуктивном или объяснительно-иллюстративном C) программированном D) эвристическом E) проблемном 7. Технология – это: A) составная процессуальная часть дидактической системы B) содержательная техника реализации учебного процесса C) описание процесса достижения планируемых результатов обучения D) совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве E) правильных ответов нет 8. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество: A) развивающее обучение B) педагогическая деятельность C) педагогический процесс D) педагогическое новаторство. E) аттестация учителей 9. Можно выделить три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта: A) цель работы, движение, новизна B) новаторство, деятельность, образец хорошей работы. C) творческий подход, деятельность, новаторство D) особенности работы, процесс, новаторство E) деятельность, приемы работы, творчество 10. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено аспектами: A) научным, процессуально-описательным, процессуально-действенным B) общепедагогический , частнометодический , локальный C) предметный , общедидактический , модульный D) приемы, звенья, элементы E) правильных ответов нет 11. Концепции развивающего обучения: личностно-развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознания и мышления. A) Концепция В.В. Давыдова – Д.Б .Эльконина B) Концепция Г.К.Селевко C) Концепция Л.В. ЗанковаD) Концепция И.С. Якиманской, E) Концепция С.А .Смирнова 12. Сущность модульного обучения состоит в том, что оно: A) позволяет каждому обучающемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. B) осуществляется путем индивидуального общения или через информацию. С) позволяет самостоятельно добиваться конкретных целей учебной деятельности. D) позволяет преподавателю индивидуализировать работу с каждым обучающимся E) все ответы правильные 13. Классификации технологий обучения: A) старые и новые B) естественные и технические C) традиционные и инновационные. D) традиционные и технологические E) методические и компьютерные 14. Педагоги внесшие усилия на развитие дошкольной педагогики в Германии A) Е.Н. Водовозова и Е.И. Тихеева В) П.Кергомар, Ф.Фребель, C) Р.Штайнер, Я.А.Коменский D) Ф.Фребель, Р.Штайнер E) правильных ответов нет 15. Концепции развивающего обучения: направлена на формирование операций мышления, которые она называет приемами учебной работы: A) Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова B) Концепция Е.Н. Кабановой C) Концепция С.А .Смирнова D) Концепция И.С. Якиманской, E) Концепция Г.К.Селевко 16. Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества? A) тактические; B) оперативные; C) стратегические; D) дидактические; E) нет правильного ответа 17. Педагогические программные средства, используемые для организации деятельности во внеклассной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти, - это: А) обучающие средства; B) досуговые средства; C) моделирующие средства; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 18. Технология обучения – это: А) совокупность знаний о способах и средствах осуществления педагогического процесса; B) совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации; C) внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования»; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 19. На каком этапе технологии решения пед. задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия? A) на аналитическом этапе; B) на процессуальном этапе; C) на прогностическом этапе; D) на рефлексивном этапе; E) нет правильного ответа 20. Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу: A) творческий; B) интерпретирующий; C) воспроизводящий; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 21. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: А) игровые технологии; B) технологии программированного обучения; C) гуманистические технология; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 22. Система ограниченного социального взаимодействия педагога и учеников, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия - это: А) процесс воспитания; B) педагогический процесс; C) профессионально-педагогическое общение; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные Педагогическая технология – это A)система функционирования всех компонентов педагогического процесса B)точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей; C)организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями; D) нет правильного ответа; E)все ответы правильные 24. Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине ... годов прошлого века: A)40-ых B)50-ых; C)70-ых; D)80-ых; E)нет правильного ответа 25. К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится: A) принцип стартовых знаний; B) принцип интеграции; C) принцип информационной безопасности; D) принцип моделирования; E) нет правильного ответа 26. Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является привлечение слушателей: A) вводные занятия; B) демонстрационные занятия; C) индивидуальные консультации; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 27. Педагогические программные средства по методическому назначению делятся на: A) тренажерные; B) коммуникативные; C) аналитические; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 28. В обязанности тьютора входит: А) сопровождение учебного процесса; B) составление учебной программы, лекций; C) проведение дистанционных занятий; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 29. В концептуальную часть педагогических технологии входит: А) название технологии, целевые ориентации; B) структура и алгоритм деятельности субъектов; C) экспертиза пед.технологии; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 30. Единицей педагогического процесса является: A) педагогическая ситуация; B) педагогическая задача; C) учащийся; D) нет правильного ответа; E) все ответы правильные 2- вариант 1. Концепции развивающего обучения: направлена на формирование операций мышления, которые она называет приемами учебной работы: A) Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова B) Концепция Е.Н. Кабановой C) Концепция С.А .Смирнова D) Концепция И.С. Якиманской, E) Концепция Г.К.Селевко 2. Изучается опыт с помощью следующих методов: A) анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование; B) посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ; C) изучение УМК учителя; изучение его рабочей документации (планов); D) проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта. E) все ответы верны 3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов –это: A) Обучение B) Развитие C) Воспитание D) Действие E) Процесс 4. Если не известны и промежуточные результаты, и пути их достижения, ученик сталкивается с противоречием между имеющимися знаниями и необходимыми, то есть попадает в проблемную ситуацию. Его поиск приобретает более сложный характер. В этом случае учитель использует какой метод обучения? A) модельный B) проблемный C) репродуктивный D) эвристический E) программированный 5. Теория обучения, сформулированная кем в начале 30-х годов, введены понятия “зоны ближайшего развития” “зона актуального развития”? A) Я.А.Коменским B) Ж.Пиаже C)Л.В. Занкова D) А.В.Выготским E) З.И Калмыковой 6. Концепции развивающего обучения: на создание условий для максимального развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах. A) Концепция Е.Н. Кабановой B) Концепция С.А .Смирнова C) Концепция Л.В. Занкова D) Концепция З.И Калмыковой E) Концепция Г.К.Селевко 7. Концепции развивающего обучения: направлена на формирование продуктивного или творческого мышления: A) Концепция Л.В. Занкова B) Концепция З.И Калмыковой C) Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова D) Концепция Е.Н. Кабановой E) Концепция Г.А .Цукерман 8. Концепции развивающего обучения: A) Концепция Л.В. Занкова ,Концепция З.И Калмыковой, Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова B) Концепция Е.Н. Кабановой, Концепция Г.А .Цукерман C) Концепция В.В. Давыдова – Д.Б .Эльконина, D) Концепция И.С. Якиманской, Концепция Г.К.Селевко E) все ответы верны 9. Концепции развивающего обучения: направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности. A) Концепция В.В. Давыдова – Д.Б .Эльконина B) Концепция Г.К.Селевко C) Концепция Л.В. Занкова D) Концепция И.С. Якиманской, E) Концепция С.А .Смирнова 10. В теории обучения, сформулированная А.В.Выготским в начале 30-х годов какие понятия были изложены в работе? A) духовное развитие, нравственное развитие B) зоны ближайшего развития, зона актуального развития. C) развитие личности, развитие индивида D) зона развития, высшее развитие E) развитие, обучение 11. Профессиональный потенциал – это: A) главная характеристика педагога, включающая в себя совокупность объединенных в систему естественных и приобретенных качеств, определяющих способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне; B) скорректированная на цель способность педагога ее реализовать: при этом речь идет о соотношении намерений и достижений; C) база профессиональных знаний, умений в единстве с развитой способностью педагога активно творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь D) достигать запроектированных результатов. E) все ответы правильные 12. Структура педагогической технологии: A) предметный , общедидактический , модульный B) научным, процессуально-описательным, процессуально-действенным C) концептуальная основа, cодержательный компонент обучения, процессуальная часть-технологический процесс D) процессуальная часть, концептуальная основа E) процессуально-описательным, процессуально-действенным 13. Концепции развивающего обучения: направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения. A) Концепция Е.Н. Кабановой B) Концепция С.А .Смирнова C) Концепция Л.В. Занкова D) Концепция З.И Калмыковой E) Концепция И.С. Якиманской 14. Концепции развивающего обучения: личностно-развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознания и мышления. A) Концепция В.В. Давыдова – Д.Б .Эльконина B) Концепция Г.К.Селевко C) Концепция Л.В. ЗанковаD) Концепция И.С. Якиманской, E) Концепция С.А .Смирнова 15. Эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени – это: A) передовой педагогический опыт В) профессиональный потенциал педагога C) новаторство D) педагог-мастер E) идеальный педагог |