Расчет параметров склада для пиломатериалов – вместимость склада  где – сроки хранения грузов соответственно по прибытию и отправлению, сут;  – площадь склада  где – коэффициент проходов и проездов внутри склада; – норматив удельной нагрузки на 1 м2 площади склада, т/м2; – длина склада   с учетом норм проектирования м Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта: Для тарно-штучных грузов:  Для грузов в СТК:  Для тяжеловесных грузов:  Для щебня:  Для цемента:  Для пиломатериалов: 
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ Технологическая норма на погрузку и выгрузку определяется по формуле  где – подготовительные операции; n – число вагонов в поданной группе; m – число одновременно загружаемых или разгружаемых вагонов при использовании нескольких механизмов; - собственно погрузка груза в вагон или выгрузка из него; – заключительные операции. При погрузке или выгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого и заключительные (со всеми, кроме последнего) должны совмещаться но времени с другими процессами погрузки (выгрузки) и, следовательно, не учитываться при расчете общих затрат времени. Затраты времени на выполнение собственно погрузки или выгрузки определяются по формуле  где - средняя масса груза в вагоне, т; П – производительность ПРМ, т/ч; – время на вспомогательные операции в процессе погрузки. Нормы времени на грузовые операции с одной подачей вагонов в грузовом районе станции для различных грузов, кроме контейнеров, можно рассчитать по формуле  где – количество вагонов в одной подаче, ваг; М – количество ПРМ, шт; – эксплуатационная производительность машины, т/ч. Для среднетоннажных контейнеров  где – среднее число контейнеров в вагоне (можно принять ); – эксплуатационная производительность машины, конт/ч. Для грузов ГР величина рассчитывается отдельно по прибытию и отправлению. Для контейнеров следует учитывать грузовые операции с порожними контейнерами. Время на подготовительно-заключительные операции с вагонами одной подачи ( tподг + tзакл ) можно принять равным: − тарно-штучные грузы – 0,25 ч/под; − среднетоннажные контейнеры – 0,25 ч/под; − тяжеловесные грузы – 0,5 ч/под. Таблица 4.1 Нормы времени на погрузку и выгрузку вагонов в грузовом районе станции Род груза | Nпод, ваг/под | Кол-во ПРМ, М | Пз, т/ч | tподг + tзакл | , ч - мин | Тарно-штучные | | | 18,08 | 0,25 | 1 - 15 | | | 18,08 | 0,25 | 2 -05 | | | 18,08 | 0,25 | 2 - 15 | СТК | | | | 0,25 | 2 - 45 | Тяжеловесные | | | 60,07 | 0,5 | 1 - 30 | | | 60,07 | 0,5 | 2 - 00 | Расчет нормы времени на погрузку/выгрузку вагонов: С тарно-штучными грузами:    Со среднетоннажными контейнерами:  С тяжеловесными грузами:   Нормы времени на погрузку и выгрузку вагонов на ж.-д. путях необщего пользования Таблица 4.2 Грузовой пункт | Род груза | Nпод, ваг/под | Норма на 1 вагон, ч | Кол-во ПРМ, М | , ч - мин | ПП1 | Щебень | | 0,53 | | 2 - 05 | ПП2 | Цемент | | 0,34 | | 1 - 05 | Пиломатериалы | | | | 4 - 00 | | | | 5 - 00 | 4.3 Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей необщего пользования На основании выполненных выше расчетов определяются объемы работы каждого подъездного пути: погрузка, выгрузка, грузооборот и вагонооборот. Суточный грузооборот подъездного пути определяют как сумму прибывших и убывших груженых вагонов  Суточный вагонооборот подъездного пути определяется как сумма прибывших и убывших груженых и порожних вагонов по формуле:  Таблица 4.3 Объёмы работы подъездных путей № подъездного пути |  |  |  |  | ПП1 | 8/0 | 0/0 | 8/0 | 8/8 | ПП2 | 6/0 | 9/0 | 15/0 | 15/15 | |