Расчет параметров склада для цемента Расчет параметров склада для среднетоннажных контейнеров Вместимость склада определяется по формуле  где – количество условных 3-тонных контейнеров:   – коэффициент, учитывающий отношение числа порожних контейнеров к груженым;  в свою очередь  – коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров в ремонте; – коэффициент, учитывающий резерв контейнеров; с учетом вышеупомянутого вместимость склада равна   Размер элементарной площадки для среднетоннажных контейнеров зависят от размеров условного 3-тонного контейнера и величины необходимых проходов и проездов, и составляют X = 1,3 +0,1 = 1,4 м Y = 2*2,1 + 0,1 + 0,6 = 4,9 м Из рисунка 3.3 можно определить фактическую ширину площадки по формуле  где – величина пролета крана, м; – габаритное расстояние.  Рис. 3.3 Поперечный разрез и план контейнерной площадки для СТК Далее рассчитывается число контейнеров, располагающихся по ширине склада  Длину склада в контейнерах (число контейнеров по длине склада) можно определить по формуле  Длина контейнерной площадки определяется по формуле  с учетом норм проектирования 215 м Тогда площадь контейнерной площадки составит  Расчет параметров склада для тяжеловесных грузов – вместимость склада  где – сроки хранения грузов соответственно по прибытию и отправлению, сут;  – площадь склада  где – коэффициент проходов и проездов внутри склада; – норматив удельной нагрузки на 1 м2 площади склада, т/м2; – длина склада   с учетом норм проектирования м, Расчет параметров склада для щебня (повышенный путь) – вместимость склада  где – сроки хранения грузов соответственно по прибытию и отправлению, сут;  – площадь склада  где – коэффициент проходов и проездов внутри склада; – норматив удельной нагрузки на 1 м2 площади склада, т/м2; – длина склада определяется по формуле:  где - число смен (перестановок) на грузовом фронте выгрузки (для заданных условий равно 1); - число полувагонов, одновременно по выгрузку ваг/под; – длина вагона по осям автосцепок, м; - дополнительная длина повышенного пути, необходимая для маневрирования полувагонами при постановке их под выгрузку (принимается равной длине двух полувагонов).  с учетом норм проектирования  После определения находится величина :  Расчет параметров склада для цемента Цемент от мельниц или из сепаратора подают механическим или пневматическим способом вцементные силосы. Силос представляет собой железобетонную (реже металлическую) емкость на 1000 – 10000 т цемента каждая. Общая емкость силосов должна соответствовать не менее чем 10-суточной производительности цеха помола. Такая емкость силосов необходима не только на случай нарушения отгрузки цемента, но требуется для охлаждения цемента и его магазинирования (вылеживания). В процессе магазинирования содержащаяся в цементе свободная известь гасится влагой из воздуха; этим обеспечивается получение цемента с равномерным изменением объема при твердении. При механическом транспортировании цемента горизонтальное перемещение его осуществляется шнеками, а вертикальное — ковшовыми элеваторами. Сейчас этот способ транспортирования применяют редко, в основном на заводах небольшой мощности. Наиболее распространенным видом транспорта является пневматический: перемещение цемента в горизонтальном направлении аэрожелобами, а в вертикальном — пневматическими насосами, подъемниками, аэролифтами. Цемент подается из цеха помола аэрожелобом и поступает в приемный бункер пневматического насоса (или другого механизма вертикального транспортирования цемента). Сжатый воздух подводится к насосу по воздуховоду. Цемент в виде аэросмеси транспортируется насосом по цементопроводу. Для переключения подачи цемента в ответвляющийся цементопровод устанавливается двухходовой шибер с пневматическим дистанционным управлением. На верху силоса находится распределительный цементопровод, соединенный с питательным цементопроводом. Из него цементная аэросмесь через двухходовые шиберы поступает в патрубки, а затем в силос. Скорость движения аэросмеси по трубам от 1,5 до 5 м/сек. При такой скорости цементные зерна удерживаются в воздушном потоке. Но при входе в силос скорость резко падает, и из аэросмеси выпадает цемент. Воздух уходит из силоса в атмосферу, предварительно пройдя фильтр. Силосы соединяются между собой трубами, по которым воздух может переходить из одного силоса в другой и удаляться через один или сразу через несколько фильтров. Разгружаются силосы пневматически. Для этого днище силоса устраивают с наклоном 4—5%, а 20—25% площади покрывают коробками с аэроплитами. В коробки нагнетается под давлением 2—3 ат предварительно охлажденный и обезвоженный воздух. В результате цемент насыщается воздухом и приобретает свойство жидкости, стекая в отверстие в центре днища. Аэрация силоса служит также для того, чтобы цемент не слеживался и охлаждался. Способы аэрации цемента в силосе могут применять те же, что для перемешивания сырьевой муки. Рассчитаем необходимую вместимость бункера для цемента и подберем подходящее типовое значение:   Наиболее подходящим типовым бункером для хранения цемента согласно расчетам является бункер на 5000 т. Длина погрузочно-разгрузочного фронта определяется по формуле:  где – суточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт под погрузку или выгрузку, ваг/сут; – число подач вагонов в сутки; – число смен (перестановок) на грузовом фронте; – удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотивами или др. средствами, м (принимается 15 м). |