ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Культурно-историческое значение Библии Знаменитый французский историк религии Эрнест Жозеф Ренан, автор «Жизни Иисуса», начал эту книгу такими словами: «Фактом огромного значения в мировой истории является тот переворот, в результате которого благороднейшая часть человечества перешла от старых религиозных форм, известных под неопределённым именем идолопоклонства, к новой, основанной на единстве Божества…». Ниже Ренан даёт предельно краткий, но удивительно ёмкий анализ языческих религиозных верований, которые у одних народов "не прошли далее веры в кудесников", либо приводили «к бесстыдным сценам бойни", или не выходили из фетишизма. Даже при блестящих цивилизациях, развившихся в отдалённой древности в Китае, Вавилоне и Египте, религия не имела никакого влияния на направление великих человеческих течений, а религия Вавилона и Сирии никогда не освобождалась от основ странной чувственности, оставались школами разврата, где только лишь благодаря поэтическому проникновению открывались порой блестящие просветы в мир божества. По убеждению Ренана, именно «расе семитической принадлежит слава создания религии человечества». Конечно же, речь здесь идёт о христианстве, но Ренан пишет: «Закон или Тора, написанная в глубокой древности на каленных скриженах и приписанная Моисею, был уже тогда кодексом монотеизма и заключал могучие зародыши общественного равенства и нравственности». «Центральная доктрина иудаизма, - пишут авторы одного из современных учебников, - вера в единого бога, который бессмертен, вездесущ, вечен, всемогущ и безграничен. Иудаизм проповедует адекватность человеческого разума образу Бога, следствием чего является вера в бессмертие человеческой души. В соответствии с нормами иудаизма верующий поддерживает связь с Богом через молитву, Божья воля открывается через Тору». Иудаизм тесно связан с древней историей семитских народов и, прежде всего, еврейского. Приблизительно во второй половине II-го тысячелетия до н.э. наряду с разложением родового строя у части семитских племён на смену распространённой среди народов Древнего Востока космогонической мифологии приходит идея сотворения мира единым Творцом. В соответствии с библейским преданием, родоначальником еврейского народа, а также ряда других народов (например, арабов) был Авраам - внук Сима (Шема), первого сына ноя. Именно Авраам по пути из Южного Междуречья заключил Завет с Богом (отсюда и Ветхий Завет и Новый Завет - Библия). Древний (Ветхий) договор (Завет) с Богом был заключён на простых и понятных условиях: в обмен на исполнение требования, которое позже в Десяти Заветных Заповедях, дарованных Моисею, записано как "да не будет у тебя других богов перед ликом Моим" Всевышний отдавал Аврааму и "гарантировал" многочисленное потомство. Несколько веков спустя Завет с Богом, подтверждённый Моисеем, приобретает письменную форму, а затем, по мере исторического развития, в Книгах – Библии. Библия, являясь своеобразным «продуктом» человеческой истории, сложившись, преобразилась в мощнейший фактор, влияющий на ход истории человечества. Можно сколько угодно оспаривать «богодухновенность» библейских текстов, но отрицать единство внутренней логики библейских сюжетов и объективно исторических событий - означало бы быть слепым. Монотеизм (единобожие), его осознание и признание - решающее завоевание цивилизации; здесь трудно не согласиться с Э.Ж. Ренаном. Но важно и не упустить один существенный момент. На него обращают внимание и в научной литературе: «Хотя иудаизм, - пишут авторы Основ религиоведения, - поставил своей целью признание Бога всем человечеством, он всегда осуждал и противостоял ассиминации евреев, оставаясь мировоззрением тех, кто ассоциировал себя с народом Израиля». Поэтому иудаизм не мог рассчитывать на широкое признание, но с другой стороны, по этой же причине (этническая замкнутость) иудаизма проявляет свою жизнестойкость. Религией единения человечества, выросшей из Библии, стало христианство. Идея мессианства - грядущего пришествия в мир божьего посланца, призванного установить справедливый и угодный Богу порядок, - одна из центральных в иудаизме, в Новом Завете обретает свою законченную форму. Если в иудаизме, особенно в крайних его формах таких, как фарисейство; выступали за чистоту иудаизма, за соблюдение внешних норм поведения), Мессия придет для того, чтобы освободить иудеев от власти язычников и положить основание Царствия Божия на земле, истинными наследниками которого является богоизбранный народ, т.е. те же иудеи; то в христианстве Мессия - Сын Божий, явившийся для спасения всего человечества. Именно поэтому христианство стало второй (после буддизма) мировой религией. И, наконец, главное: культурно-историческая ценность Библии заключается, прежде всего, в ценности той доктрины, которую она проповедует. Библейское Слово "… провело раздел между духовным и временным и положило основу истинному либерализму и истинной цивилизации". Будучи высоким образцом культуры духовной, Библия удивительным образом влияла на развитие материальной культуры человечества. Заключение О Библии и Коране как о памятниках истории и культуры, в сущности, говорить нельзя. Памятник - это «сохранившийся предмет культурного прошлого», а Библия и Коран- вероисповедные основы живых религий. Памятником письменности Библия может быть только для атеистов; либо слово "памятник" применительно к Библии должно употребляться с целью подчеркнуть непреходящую культурно-историческую ценность входящих в неё Книг. Памятниками можно считать то, что оставили после себя эти великие религии, и их основы – священные книги. Церкви, монастыри, часовни и мечети – безусловно, они являются памятниками, и вместе с этим памятниками становятся Библия и Коран. Долгое время церковь была во главе многих государств, поэтому не стоит забывать и влияние религий на политическую жизнь государств. Коран же, в свою очередь, до сих пор оказывает такое же влияние на политику во многих государствах Азии. Вообще, помимо духовной ценности, которую представляют собой священные книги, можно, основываясь на деталях, выделить и материальные ценности – множество книг, изданных в разных на разных языках. Книга уже представляет собой материальную ценность. Мы можем взять её в руки, полистать. Но какую важность представляет собой напечатанный Коран или Библия. С ними уже не обойдёшься как с обычной книгой – не поставишь в пыльный угол, не выбросишь, не порвёшь. Они уже одним названием заставляют бережно относится к себе. Даже не так важно прочитал ли человек весь Коран или всю Библию, важно то, что он прикоснулся к этой силе, ощутил, можно сказать, её в руках. Вот и ещё одно значение священных книг, как памятников. Все эти книги принадлежат мировым религиям. Наука относит мировые религии к числу «универсальных, сверхлокальных ценностей», формирующих социокультурную общность, именуемую цивилизацией. И, конечно же, Библии и Корану как основам двух из трёх мировых религий принадлежит и одно из главенствующих мест в системе этих ценностей. Список используемой литературы 1. Дьяконов И.М. Поэзия и проза Древнего Востока. М.: Наука., 1973. 2. Крывелев И.А. Библия: историко-критический анализ. - М.: Политиздат., 3. Ренан Э.Ж. Жизнь Иисуса. - М.: Политиздат, 1991. 4. Рижский М.И. Библейские пророки и библейские пророчества. - М.: Политиздат, 1987. 5. Материалы из интернет-источников: www.englishschool12.ru Приложения Приложение 1. |