МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 2. Библия и её культурное значение





КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

КОРАН И БИБЛИЯ КАК ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

Преподаватель: Железнякова А.В.

Студент: Хатыпов А.Г.

Группа: ЭП - 11

 

 

 

Екатеринбург

Содержание

Введение...........................................................................................................3

Глава I. Коран и его сила………………........................................................5

1.1. Как понять Коран……………………………………………………………..….5

1.2. Коран как способ влияния………………………………………………….…....7

Глава II. Библия и её культурное значение…………….............................10

2.1. Композиция и язык………………………………………………….10

2.2. Культурно-историческое значение библии……………………….13

Заключение....................................................................................................16

Список используемой литературы.............................................................17

Приложения..................................................................................................18

 

Введение

На сегодняшний день мало кто задумывался о религии, как основе жизни. Многие ценят её отстранение от общественной жизни, её непричастность, поэтому религия уже не играет такой роли, как, скажем, десятки лет назад. Конечно, в наше время действуют монастыри, церкви, в восточных странах – мечети и т.д. Но если посмотреть на ту часть людей, которая посещает эти заведения, можно сделать выводы – вера в людях проходит. Такого нельзя сказать про мусульман – у них же вера в основном – как правило жизни.

Получив право выбора, человек стал выбирать и веру, осознавая, что за это ему ничего не будет. Какая разница, в какого Бога верить? Это в свою очередь становится похоже на ярмарку, на которой есть возможность выбрать «получше». А если сравнить современную жизнь и жизнь людей в прошлые века, мы увидим большую пропасть между осознанием веры в прошлом и сознанием веры сегодня. Когда-то церковь являлась центром села, от неё брал своё начало город. Сегодня же отнюдь не церковь является символом города.

Важно осознавать то, что оставили после себя великие религии, то, на чём они основываются. Ведь за всё время существования этих религий изменилось многое, но только не они сами. Как бы сильно не менялся человек, вера в Бога всегда остаётся при нём. Осталось только узнать, какое значение имеет религия в жизни людей.

Если брать во внимание все религии – не хватит страниц и времени, чтобы их описать. Скорее всего необходимо обратиться к тому, на чем они основываются, с чего берут своё начало. Это священные книги. Для каждой религии она своя, но в целом они имеют общую идеологию.

Стоит выделит для сравнения две мировых религии: Православие или христианство в целом и мусульманскую религию. Священными книгами для этих религии стали Библия и Коран соответственно. Только вот можно ли назвать их памятниками?

Чтобы ответить на этот вопрос, была поставлена цель реферата:

· Выявить культурное значение основ двух мировых религий – священных книг: Корана и Библии.

Задачи, помогающие раскрыть цель:

· Описать структуру, язык и особенности священных книг;

· Выявить их влияние на жизнь верующих;

· Обозначить основные сферы, на которые они оказывают влияние;

· Обозначить, основываясь на выводах, культурное значение книг как памятников.

В процессе написания реферата использовалась литература, взятая в основном из интернет-источников – обобщенные статьи о Библии и Коране, а так же некоторые выписки из самих книг. Опорой для тех интернет-источников стали книги о религиях, словари и выписки из журналов. Сам реферат состоит из двух глав и четырёх подглав, в каждой из которых описаны структуры и значения священных книг.



Значение данных священных книг – Библии и Корана – настолько велико, что говорить о них, как о памятниках сегодня актуально. Они оставили за собой большой след, этот след – то, во что мы сегодня верим, то, что является духовной основой нашей жизни. Конечно, для кому-то ближе Коран и его правила, кому-то Библия, это уже детали. Вместе эти книги представляют собой такую же ценность, как, скажем, и многие мировые культурные памятники. Различие в том, что мы не можем их ощутить зримо.

 

 

Глава I. Коран и его сила

Как понять Коран

Чтобы понять значение Корана, следует остановить внимание на его доктринальном содержании, на его повествовательном содержании, на все многообразие человеческого духовного опыта. Знакомство с Кораном играет важную роль в реализации общего стремления к духовному диалогу. Он содержит регламентации религиозных обрядов, моральные предписания и правовые установления, определяет обычаи и традиции, важнейшие моменты уклада жизни и образа поведения людей.

В Коране следует различать общее совершенство божественного Слова и частное совершенство заключенного в нем содержания; например, совершенство, с которым разбирается вопрос об Аллахе и его качествах. "Разве они не знают, что Аллах знает и то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают? Исламская религиозная философия стремилась выявить и обосновать все лучшее об Аллахе: "Молния готова отнять их зрение; как только она им осветит, они идут при ней. А когда окажется над ними мрак, они стоят. А если бы Аллах пожелал, то унес бы их слух и зрение: ведь Аллах над всякой вещью мощен!.

Бесконечная ценность Корана соотносится с той "божественной магией”, с той чудотворной силой, которой обладает его божественный текст. Эта магия теснейшим образом связана с самим Языком Откровения, то есть арабским, откуда проистекает каноническая необоснованность и ритуальная недействительность перевода. Подобно самой вселенной, Коран един и в то же время множествен. Вселенная – это множественность, объединяющая и ведущая к Единому. Множественность священной книги – разнообразие ее слов, изречений, образов, рассказов – переполняет душу, а затем захватывает ее и возносит в атмосферу ясности.

Мусульманин, особенно тот, кто соблюдает Сунну вплоть до малейших ее предписаний, живет среди переплетения символов и самим фактом своего существования участвует в этом переплетении, что дает ему возможность хотя бы опосредованным образом постоянно помнить об Аллахе и запредельном мире: "Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, Его писания, Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением.

В исламе волевые импульсы определяются и направляются с целью достижения душевного мира и созерцательного спокойствия, внешний ход вещей является лишь схемой, все духовные ритмы развиваются внутри нас, Повторение священных формул по любому поводу может быть пустой тратой времени и казаться излишним тому, кто ищет опору лишь в моральном героизме.

Существует и другое мнение, согласно которому для достижения Рая необходимо лишь соблюдение минимума предписаний при условии подлинной душевной чистоты, искренней добродетели или глубоких внутренних знаний.

Мусульмане разделяют все поступки на пять категорий: обязательные, поощряемые, безразличные, предосудительные, запрещенные. Все они основаны на реальности потустороннего мира и, стало быть, относятся с некоторым безразличием к явлениям земного порядка; что же касается преимуществ современного уклада, то, оценивая их, нужно помнить о том, что они порождены отрицанием потусторонней духовности и культом земных вещей.

После смерти человек сталкивается с реальностью во всей ее полноте, а затем перед ним открывается его подлинная суть, составляющая часть этой реальности. Осознанные прегрешения превращаются в языки пламени: "В тот день, когда он их соберет, как будто бы они не пробыли и одного часа дня, они узнают друг друга. В убытке будут же, которые считают ложью встречу с Аллахом, и не были они на прямом пути”7.

Асимметрия между райским и адским состояниями объясняется тем, что первое бесконечно ближе чистому бытию, чем второе; его "вечность”, следовательно, имеет совсем иной характер, нежели "вечность” адская. Божественное присутствие в физическом мире обнаруживается благодаря двум символам, или естественным проявлениям, первостепенной важности: это сердце внутри нас и воздух вокруг нас. Мы дышим светоносным и свежим воздухом, и наше дыхание, как сердцебиение, становится подобием молитвы: "Поистине, Аллаху принадлежит власть над небесами и землей! Он живет и умерщвляет, и нет у вас помимо Аллаха заступника и помощника.

Особо выделяется в Коране трон Аллаха. Этот символ величия и покоя Аллаха приобретает в истории творения какое-то специальное значение, как бы связывает процесс создания мира с последующим божеским управлением им.

Одно из самых любимых мусульманами описаний могущества Аллаха: "Если вы не поможете ему, то ведь помог ему Аллах. Вот изгнали его те, которые не веровали, когда он был вторым из двух. Вот оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: "Не печалься, ведь Аллах с нами!”. И низвел Аллах свой покой на него и подкрепил его войсками, которых вы не видели, и сделал слово тех, которые не веровали, низшим, в то время как слово Аллаха - высшее: поистине, Аллах - могучий, мудрый!.

Коран как способ влияния

Исламская философия, как видим, вливается в одно из главных тел Коранической проповеди. Рассказы о творении должны убедить в великой силе Аллаха, в его праве управлять людьми, для которых он создал всю среду их обитания, и все что они имеют.

Каждая глава сура обычно посвящена многим темам. В сочетается прямые призывы веровать в Аллаха с угрозами наказания: "О, вы, которые уверовали! Многие из книжников и монахов пожирают имущество людей попусту и отклоняют от пути Аллаха. А те, которые собирают золото и серебро и не расходует его на пути Аллаха, - обрадует их мучительным наказанием.

Постоянное повторение фраз и даже сюжетов - принципиально важная черта Корана. Он состоит из множества "параллельных мест”, которые перекликаются со сходными по сюжету или по выражениям другими местами Корана. Ни один из этих элементов Коранических сказаний не существует в текстах сам по себе. Цели их приведения вполне конкретны - подтвердить Коранические изречения историческими авторитетами, подтвердить древней историей закономерность Ислама.

В Коране центральное место занимает подчинение указаниям Аллаха, данным через пророка, как сам пророк во всем следовал указаниям Бога. Эти указания - ясные и человечные. Они относятся к относительно немногим и несложным (но именно поэтому они должны выполняться неукоснительно) ритуальным предписаниям, касающимся самых разных сторон человеческой социальной жизни (наследования, торговых сделок, наказаний за преступления), брака и развода.

Интересные мысли в Коране по правовым предписаниям, касающиеся вопросов наследования: "Завещает Вам аллах относительно ваших детей: сыну долю, подобную доле двух дочерей. А если они (дети) женщины, числом больше двух, то им две трети того, что он оставил, а если одна, то ей половина. А родителям его, каждому из двух - одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. А если у него нет ребенка, и ему наследуют его родители, то матери - одна треть. А если есть у него братья, то матери - одна шестая после завещанного, которое он завещает, или долга. Поистине, Аллах знающ, мудр.

Огромную роль в жизни мусульман имеет Слово с большой буквы, то есть суры Корана, которые предстают не только изречениями, содержащими в себе те или иные мысли, но своего рода живыми существами, силами, талисманами; душа мусульманина как бы соткана из этих священных формул; с ними он работает и отдыхает, с ними живет и умирает. Поэтому такое мировоззрение и называется "исламом”, т.е. "самозабвением”, покорностью воле Аллаха. Слово "ислам” происходит от того же корня, что и "салям”, "мир”, "душевное умиротворение”.

По сравнению с традиционным, народным исламом, это - модернистская идеология, это форма модернизации самого ислама, ставящая на более прочную основу и процесс модернизации общества, глубинной основой культуры которого является ислам. Общей во всех этих случаях остается форма выступлений, возврат к Корану и его фундаментальным ценностям, а также идеализация времен пророка Мухаммада. "Возврат к Корану” отождествляется ими с духовно-нравственным оздоровлением общества по шкале тех общечеловеческих ценностей, которые находили отражение в проповеди пророка Мухаммада, в его деяниях и поступках. Здесь основная ставка делается на мобилизацию внутренних резервов мусульманского Востока, на учет его самобытности и исторического наследия.

Глава 2. Библия и её культурное значение

Композиция и язык Библии

«Библия» (греч. «книги») не являются одним цельным произведением. Это сборник различных сочинений числом более шести десятков.

В христианской Библии выделяются две крупные части: Ветхий завет (древнеслав. «Древний союз» или «Древний договор») и Новый завет.

Ветхий завет является вероисповедной основой двух религий: иудаизма и христианства. Ветхий завет стал священным писанием древнееврейской религии, Новый завет - христианства. Но поскольку христианство во многом сложилось на основе иудаизма, его последователи по традиции признавали священным писанием так же и Ветхий завет. И до сих пор все христианские церкви считают священным писанием всю Библию, в то время как иудее признают только Ветхий завет.

Традиционно книги Ветхого завета подразделяют на три "разряда":

1. «Закон» (в иудаизме – «Тора» - «учение» или «закон»);

2. «Пророки»;

3. «Писания».

В "Закон" входят 5 первых книг Библии, так называемое Пятикнижие Моисеево: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

«Пророки» (древнееврейск. небийм) делятся на первых или старших и на последних или младших, которые, в свою очередь, подразделяются на "великих" и "малых". Еврейская современная (т.н. масоретская) Библия к «великим» относит 3-х пророков: Исаию, Иеремию, Иезениля; и их книги наряду с книгами 12-ти "малых" пророков относит к разделу «Пророки».

Христианская Библия включает в раздел «Пророки» и Книгу Даниила (которого относит к «великим»), а так же и так называемые исторические книги: Книгу Судей, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон книги Ездры и Неемии Масореты - евр. Хранители предания.

Паралипоменон - греч. «повторение». тогда как масореты Книгу Даниила, книги Ездры и Неемии, Летописи (1 и 2 Паралипоменон) наряду с Псалмами, Притчами, Иовом, Песнью Песней, Руфью, Плачем Иеремии к разделу Писания.

Перечисленные выше книги Ветхого завета считаются каноническими (от канон - греч. «правило»; в данном случае, правило, которое церковь постановляет в отношении веры для обязательного выполнения со стороны верующих) как в иудаизме, так и во всех христианских церквах. Кроме них есть ряд других сочинений, «книг», которые иудейские богословы вообще не считают священными писаниями и не включают в свою Библию, а некоторые из христианских церквей включают либо в качестве «богодухновенных» Вдохновенный или вслушённый Богом. (католическая церковь), либо в качестве «ушевнополезных» (православная церковь).

Канонические книги более древние, написаны в XV-V в.в. до Рождества Христова (до н.э.); неканонические - в IV-I в.в. до Р.Х.

Почти все сочинения, вошедшие в состав Ветхого завета, были написаны на древнееврейском языке и лишь несколько мест в них - на родственном ему арамейском языке. Первым собирателем книг считают Ездру (V в. до Р.Х.). В III в. до Р.Х. - I в. Р.Х. ветхозаветный канон приобрёл тот вид, который существует в современной Библии.

В III-II в.в. до н.э. был сделан перевод Ветхого завета на греческий язык. Этот перевод был сделан для александрийских евреев и иудеев, живущих вне Палестины, которые уже забывали родной язык и говорили по-гречески, но. Как сказано в Предисловии к Книге премудрости Иисуса, «находясь на чужбине, желают учиться и приспособляют свои права к тому, чтобы жить по закону».

Библейские книги на латинском языке были известны уже в конце II в. по Р.Х. В конце IV- начале V вв их перевели заново, этот перевод под названием «Вульгата» получил широкое распространение в Католической Церкви.

Переводу Библии на славянский язык начат был в IX в. Кириллом и Мифодием. Современная славянская Библия представляет собой перепечатку Елисаветинского издания 1751-1756 г.г.

На русский язык Библия переведена в середине XIX в. Канонические книги переводились с еврейского малоретского текста с дополнениями и вариантами из Септуатинты, а неканонические - с греческого, за исключением Третьей книги Ездры, переведённой с латинского, т.к. этой книги нет ни в еврейской, ни в греческой Библии. Русская православная Библия содержит все 39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого завета.

Новый завет включает в себя 27 книг: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна (евангелие - греч. «благая весть», «благовествование»).

За евангелиями следует небольшое сочинение Деяния Апостолов. Затем Послание Апостолов; их - 21, из них первые 7 называются соборными, потому что адресованы от Иоанна, Иуды) всем христианским общинам. Остальные 14 носят название Посланий апостола Павла и адресованы либо какой-нибудь одной общине (например, Послание к римлянам), либо к какому-то отдельному лицу (например, Послание к Тимофею).

Заканчивается Новый завет Откровением Иоанна Богослова или Апокалипсисом (греч. «откровение»).

Последовательность появления книг Нового завета не совпадает с той, в которой они располагаются в каноне и которая отстаивается христианской традицией. Первым во второй половине 69 - начала появилось откровение Иоанна; в конце 90-х г.г. I в. и в начале II в. - некоторые из Посланий; во второй четверти II в. - Евангелие; в начале второй половины II в. - Деяния и остальные послания.

Проблемы авторства и датировки большинства библейских книг ещё очень далеки от окончательного решения. Однако в общем можно считать научно установленным, что древнейшие тексты, вошедшие в состав Ветхого завета, относятся к XIII - XII в.в. до н.э., а самые поздние - по II в. до н.э. Что касается Нового завета, то он создавался ещё позже - в I - II в.в. н.э. таким образом, в общей сложности Библия складывалась на протяжении почти 1500 лет.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.