МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Критерии оценивания лекционных занятий





Критерии Количество баллов
Мин. Макс.
- посещаемость;
-наличие конспекта лекций
Итого

Студент обязан посещать лекционные занятия.

Если студент не был на занятии, он должен самостоятельно изучить темы, предоставить конспект и пройти тестирование по темам. При этом может быть начислено максимальное количество баллов, в случае если занятие было пропущено по уважительной причине.

.Критерии оценивания практических занятий

Критерии Количество баллов
Мин. Макс.
Посещение занятий
активность на занятиях
Качественное выполнение всех заданий
Своевременность выполнения различных видов заданий,
Оформление отчёта
Итого

Студент обязан посещать практические занятия.

Если студент не был на занятии, он должен отработать их с другой группой или на индивидуальных консультациях. При этом может быть начислено только минимальное количество баллов.

Критерии Количество баллов
Мин. Макс.
Глубина проработки материала
Итого

Критерии оценивания домашних заданий и самостоятельных работ

Если домашняя контрольная работа будет сдана не в срок без объективно-уважительной причины, то будет начислено только минимально количество баллов

Практическое занятие №1

Тема:Становление философии из мифологии. Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни.

Цель:Сформировать представление о философии как учении о разумной и правильной жизни

Задания:

1.Пояснение терминов:

Мировоззрение______________________________________________________________________

Мифология_________________________________________________________________________

Религия____________________________________________________________________________

Философия_________________________________________________________________________

3.Заполните схему: «Функции философии»

  Функции Философии

 

 


3.Выполнить кейс –задачу:

На занятиях по философии преподаватель предложил прочитать текст: «По общепринятым взглядам, мифология, или мифологическое сознание ( от древнегреческого «mythos» - пересказ)-набор чудесных историй или легенд. В действительности же мифология – древнейшая фрма мироощущения и деятельности людей».

Мифология – это древнейшая фрма мироощущения и деятельности людей, основанная на ____________переживании мира. (Варианты ответов):

 

· Эмпирическом

· Рациональном

· Художественно-эмоциональном

· Научном

Особенностями мифологического сознания являются (Указать не менее 2-х вариантов ответов)

· Национализм

· Социоантропоцентризм

· Нигилизм

· Эгоцентризм

Неспособность отделения человека от __________является отличительной чертой мифа ((введите слово в поле в форме соответствующего падежа)

 


.

Основные источники:

1. Горелов А.А. Основы философии: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб.

заведений.- 3-е изд., испр. – М.: Изд.центр «Академия», 2007.- 256 с.

(ч.1, гл. 1-3, с. 5-35)

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов учебное

пособие для студентов учреждений СПО.- 3-е изд.-М.: Форум, 2011.- 288с.

(Введение, с.4-9)

3. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних

специальных заведений.- М.: Логос, 2009.-288с. (Введение,с. 5-16;)

4. Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студентов учреждений



СПО.- 5-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 320с.

(Разд. 1, гл.1, с. 6-25; разд.2, гл.4, с.57-60).

Учебно – теоретический и справочный материал:

Миф, религия, философия - все они являются историческими типами мировоззрения – это три его формы. Миф, религия – предшественники философии. Особенностью мифологии и религии является их духов­но-практический характер. Они тесно связаны с уровнем освоения человеком окружающего мира и зависимостью его, от природы и быта. Отправная точка философии – миф, его осмысление, рассуждение на его тему. Мифология отвевает на вопрос о начале и происхождении мира, философия – о его смысле, целостном функционировании и о смысле жизни человека.

Философия - это научно-теоретический тип мировоззрения, основанный на знании, логике, дискурсивности, системности, опирающийся на четкие понятия и категории. Она возникает как преодоление мифа (путь от мифа к Логосу) и одновременно как преодоление житейской мудрости. Философия максимально постигает бытие рациональными способами, подвергая все сомнению, логическому мышлению, идет к поиску истины.

Мировоззрение— целостный взгляд на мир и место человека в нем.

Мифология— форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.

Чертами мифа являются: очеловечивание природы; наличие фантастических богов, их общение, взаимодействие с человеком; отсутствие абстрактных размышлений (рефлексии); практическая направленность мифа на решение конкретных жизненных задач (хозяйство, защита от стихии и т. д.);однообразие и поверхность мифологических сюжетов.

Религия— форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.

При религиозном мировоззрении для человека характерна чувственная, образно-эмоциональная (а не рациональная) форма восприятия окружающей действительности.

Основными мировыми религиями являются:христианство;ислам;буддизм.

Крупнейшие и наиболее распространенные в мире национальные религии:синтоизм;индуизм;иудаизм.

Философия— особый, научно-теоретический тип мировоззрения. Философское мировоззрение отличается от религиозного и мифологического тем, что оно:

• основано на знании (а не на вере либо вымысле);

• рефлексивно (имеет место обращенность мысли на саму себя);

• логично (имеет внутреннее единство и систему);

• опирается на четкие понятия и категории.

Таким образом, философияпредставляет собой высший уровень и вид мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью, логикой и теоретической оформленностью.

Философия как мировоззрение прошла три основные стадии своей эволюции:космоцентризм; теоцентризм;антропоцентризм.

Функции философии — основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение.

Принято выделять следующие функции философии:мировоззренческую;методологическую; мыслительно-теоретическую;гносеологическую;критическую;аксиологическую;социальную;воспитательно-гуманитарную;прогностическую

Мировоззренческая функцияспособствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.

Методологическая функциязаключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.

Мыслительно-теоретическая функциявыражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать — предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.

Гносеологическая— одна из основополагающих функций философии — имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания).

Роль критической функции- подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции — расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания.

Аксиологическая функцияфилософии (в переводе с греческого axios — ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей - морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции — быть "ситом", через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории (начало средних веков — поиск новых (теологических) ценностей после крушения Рима; эпоха Возрождения; Реформация; кризис капитализма конца XIX — начала ХХ вв. и др.).

Социальная функция— объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.

Воспитательно-гуманитарная функцияфилософии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.

Прогностическая функциязаключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.

Домашнее задание

1.Объясните, каким образом данное высказывание Ф. Декарта соответствует содержанию предмета философии?

“Вся философия подобна как бы дереву, корни которого метафизика, ствол- физика, а ветви, исходящие из этого ствола,- все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике, этике…Подобно тому, как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец”.
Каковопредназначениефилософии?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.