МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Критерии оценивания домашних заданийи самостоятельных работ





Оценочный лист

 

Критерии оценивания лекционных занятий

Критерии Количество баллов
Мин. Макс.
- посещаемость;
-наличие конспекта лекций
Итого

Студент обязан посещать лекционные занятия.

Если студент не был на занятии, он должен самостоятельно изучить темы, предоставить конспект и пройти тестирование по темам. При этом может быть начислено максимальное количество баллов, в случае если занятие было пропущено по уважительной причине.

.Критерии оценивания практических занятий

Критерии Количество баллов
Мин. Макс.
Посещение занятий
активность на занятиях
Качественное выполнение всех заданий
Своевременность выполнения различных видов заданий,
Оформление отчёта
Итого

Студент обязан посещать практические занятия.

Если студент не был на занятии, он должен отработать их с другой группой или на индивидуальных консультациях. При этом может быть начислено только минимальное количество баллов.

Критерии оценивания домашних заданийи самостоятельных работ

Критерии Количество баллов
Мин. Макс.
Глубина проработки материала
Итого

Если домашняя контрольная работа будет сдана не в срок без объективно-уважительной причины, то будет начислено только минимально количество баллов.

 

Модуль1.Предмет философии и ее история.

Практическое занятие 1 ____________________

Домашнее задание ________

Самостоятельная работа______

Практическое занятие 2 _____________________

Домашнее задание ______

Самостоятельная работа___

Практическое занятие 3 _____________________

Домашнее задание ______

Самостоятельная работа____

Практическое занятие 4 _____________________

Домашнее задание _________

Самостоятельная работа_____

Практическое занятие 5 _____________________

Домашнее задание ________

Самостоятельная работа______

Практическое занятие 6 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Практическое занятие 7 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Модуль 2.Стуктура и основные направления философии

Практическое занятие 8 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Практическое занятие 9 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Практическое занятие 10 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Практическое занятие 11 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Практическое занятие 12 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Практическое занятие 13 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Практическое занятие 14 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Практическое занятие 15 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Практическое занятие 16 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

Практическое занятие 17 _____________________

Домашнее задание _____

Самостоятельная работа________

 

ИТОГО: ___________________________

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Основы философии» относится к циклу гуманитарных и социально- гуманитарных дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурного наследия человечества, на выработку собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения. В курсе изучения дисциплины «Основы философии» помимо лекционных занятий предусмотрены практические занятия, направленные на работу со справочной литературой, Интернет – ресурсами , изучение текстов первоистоичников, решение кейс – задач, заполнение схем, таблиц., а также семинарские занятия. Итоговой аттестацией для специальностей 190623 является – экзамен. Результат итоговой аттестации складывается из результатов работы студентов на практических занятиях, выполнения домашний заданий, посещения лекционных занятий.. Задания для практических занятий разработаны с учетом требований ФГОС, заданий ФЭПО интернет – тестирования по дисциплине «Основы философии» для специальностей 140409, 190623 по усвоению дидактических единиц.



Учебный план для данных дисциплин предусматривает помимо аудиторных занятий – самостоятельную работу студентов, которая состоит из подготовки к практическим занятиям, подготовку сообщений , докладов, презентаций, выполнение тестовых заданий. Изучение философии невозможно без чтения первоисточников, но ограниченность во времени не позволяет это делать в аудиторное время, поэтому в качестве самостоятельной работы по дисциплине рекомендовано так же чтение текстов и составление конспектов.

Данные методические указания включают организацию выполнения практических занятий, заданий для самостоятельной работы, подготовку домашних заданий а так же учебно -теоретические, справочно-информационные материалы по теме занятия, материал необходимый для изучения в процессе выполнения практических занятий. В помощь студентов даны методические указания для организации таких форм и методов как : написание эссе, работа с литературой, написание конспектов, рефератов, как правильно отвечать на вопросы, заполнять схемы и таблицы а так же решение кейс – задач.

 

Методические рекомендации для выполнения таких заданий как:

Ответ на поставленные вопросы (с аргументацией)

Прочитайте вопрос и вникните в него

Для удобства подчеркните ту, фразу, которая, по вашему мнению, является главной. Это поможет вам быстрее сориентироваться при ответе на вопрос.

Если вы считаете, что можете ответить на вопрос без помощи лекции и дополнительной литературы – приступайте. Если же вопрос заставляет вас сомневаться, откройте лекционную тетрадь (учебник или дополнительную литературу), прочитайте необходимый пункт, вникните в содержание и после этого приступайте за работу.

ГЛАВНОЕ! Не переписывайте отрывки лекции в рабочую тетрадь! Четко отвечайте на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос!

Не забудьте привести аргументацию (обоснование) вашей позиции, если вопрос предполагает личностное отношение к проблеме.

Заполнение таблиц и схем

Прочитайте название таблицы или схемы

Исходя из названия, вы поймете цель предстоящей работы

Воспользуйтесь материалами лекций или другими источниками, чтобы заполнить таблицу (схему)

Особое внимание обращайте на четкость при отборе материала: делайте записи кратко и четко!

Написание эссе

Эссе – это мини сочинение, в котором вы должны, отталкиваясь от обозначенной проблемы, выразить свое личностное отношение. Ваша задача – логично и последовательно высказать свое мнение.

Преимуществом эссе будет использование для подтверждения ваших слов мыслей известных философов, поэтов, писателей, общественных деятелей и т.д.

Эссе всегда предполагает такие речевые конструкции как «я считаю…», «уверен, что…», «мое мнение таково, что…» и др.

Методические рекомендации при работе с литературой:

Прежде всего, необходимо ознакомиться с введением или предисловием, если таковые имеются в книге. В них обычно сообщается о цели написания книги и её предназначении. В предисловии нередко сообщается, какие вопросы в данной книге рассматриваются, а какие нет.

Оглавление. Стоит пробежать глазами оглавление, и сразу же станет ясно, подходит ли вам эта книга..Рубрики в главах дают немало дополнительных сведений о содержании книги: они расшифровывают его.Абзацы. В каждом абзаце автор развивает какую – то одну мысль. Просматривая начальные фразы абзацев, можно определить, стоит ли читать данную главу или раздел. Порой издатели разным шрифтом выделяют основные мысли, ключевые слова в тексте, как в данной книге. Поэтому в первую очередь читайте то, что выделено.Указатели. Любая книга научного содержания, как правило, заканчивается указателем. По указателю тоже можно определить, о ком или о чём написана книга, подходит она вам или нет.

Фамилия, названия и другие ключевые слова. Ищите в тексте именно их, не обращая внимания на остальное. Составьте список, чтобы искать их в тексте.

 

Методические рекомендации при конспектировании:

Конспект – это запись материала лекции или книги, сделанная вами самими.

Конспект помогает восстановить в памяти всё содержание лекции или главы книги.

Работа над конспектом – это чрезвычайно активный метод обучения.

При конспектировании лекции в первую очередь фиксируйте фамилии, даты, события. По ним потом нетрудно восстановить в памяти всё, что с ними связано.

Пишите разноцветными ручками, выделяя цветом главное.

Оставляйте широкие поля на странице для добавлений и исправлений.

Разработайте свою систему сокращений.

Конспектируя книгу, не забудьте прежде записать её название, фамилию автора, название издательства и год издания, страницы книги. Спустя
какое –то время эта книга может понадобиться вам вновь и вы легко и просто найдёте её в библиотеке.

Хороший конспект – один из путей, ведущих к успеху. Никогда не ведите конспекты небрежно.

Методические рекомендации при написании рефератов, подготовки докладов:

Доклад (реферат)— вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом (рефератом):

- подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников);

- составление библиографии;

- обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений;

- разработка плана доклада;

- написание;

- публичное выступление с результатами исследования.

Общая структура доклада (реферата):

- цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее);

- актуальность исследования;

- методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов);

- выводы исследования.

Требования к оформлению письменного доклада (реферата) :

- титульный лист;

- содержание (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада (реферата), указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);

- введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада (реферата), дается характеристика используемой литературы);

- основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос);

- выводы и заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада (реферата));

- литература.

Доклад (реферат) оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое — 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое — 25 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту – 15 мм.

Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний).

Оценочный лист

В результате освоения дисциплины обучающиеся обучающийся должен

уметь:

●ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания,

ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина

и будущего специалиста;

знать:

●основные категории и понятия философии;

●роль философии в жизни человека и общества;

●основы философского учения о бытии;

●сущность процесса познания;

●основы научной, философской и религиозной картин мира;

●об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение

жизни, культуры, окружающей среды;

●о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий ПК и ОК, которые актуализируются при изучении дисциплины.

●ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.

●ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

●ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность.

●ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

развития.

●ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

●ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

●ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

результат выполнения заданий.

●ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

●ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

●ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.