Лучшая экскурсионная программа Общие положения 1.1. Основанием проведения V ежегодного конкурса на лучший туристский проект по Смоленской области «Познай свой край» является развитие внутреннего и въездного туризма, в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Года литературы в России. 1.2. V ежегодный конкурс на лучший туристский проект по Смоленской области «Познай свой край» проводится среди студентов высших и средних учебных заведений, общественных организаций, краеведов, экскурсоводов, сотрудников организаций турбизнеса, менеджеров, участников исторических клубов, работников музеев, библиотек и т.д. 1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса творческих проектов на лучший туристский проект (далее – Конкурс), рекомендует требования к работам участников, а также порядок их предоставления, устанавливает сроки проведения Конкурса. Данное Положение действует до завершения конкурсных мероприятий. 1.4. Организатором Конкурса выступает Департамент Смоленской области по культуре и туризму (далее – Департамент). 1.5. Конкурс направлен на выявление проектов, реализация которых будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма в Смоленской области, патриотическому воспитанию молодого поколения. Первостепенно учитывается новизна и эффективность воздействия на экскурсантов. 2. Цели и задачи конкурса: 2.1. Цели конкурса: - расширение туристских возможностей Смоленской области; - привлечение муниципальных образований Смоленской области к развитию внутреннего туризма; - эффективное использование военно-исторического потенциала муниципальных образований Смоленской области; - поддержка общественных инициатив, способствующих повышению туристского имиджа Смоленской области; - воспитание патриотизма и гражданской сознательности у молодежи, уважения к истории своей малой родины. 2.2. Задачи конкурса: - изучение и сохранение военно-исторического и литературного наследия Смоленщины; - стимулирование интереса населения к историческому и литературному наследию Смоленской области; - выявление новых, малоизвестных военных объектов, событий, которые могут быть использованы в создании и открытии новых туристских проектов; - развитие творческого потенциала жителей Смоленской области в организации малого бизнеса в сфере гостеприимства, сервиса и туризма. Условия участия в Конкурсе 3.1. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить развернутый туристский проект в электронном виде и на бумажном носителе. 3.2. К участию допускаются работы, содержание которых соответствует рекомендациям настоящего Положения и установленным срокам. 3.3. Преимущество отдается работам полностью соответствующим рекомендациям. Рекомендации к содержанию, оформлению конкурсных работ И критерии оценки Представленные туристские проекты должны соответствовать одному из тематических направлений: 1. «Путешествуем семьей»; 2. «Моя встреча с «Катюшей» (о песне, об орудии, о женщинах войны); 3. «Открытие соседнего района»; 4. «Семейные военные реликвии» (домашние и музейные экспозиции, использование семейного альбома) 5. «Томичи в огненном Смоленском крае»; 6. «Национальностей в подвиге нет!»; 7. «Забытые памятники незабытой войны»; 8. «На страже мирных городов» (о памятниках-орудиях); 9. «Ведь эта память – наша совесть»; 10. «И глаза молодых солдат, с фотографий старых глядят»; 11. «Пусть всегда будет мир!»; 12. «Солдат, провоевавший три минуты»; 13. «Идут девчата по войне»; 14. «Сражаюсь, верую, люблю!»; 15. «Нам было по двенадцать...» (о детях на оккупированной Смоленщине); 16. «Война не знает слова «тыл»; 17. «Моя жизнь – Победа деда»; 18. «Мой Твардовский»; 19. «Смоленские дороги Войны и Победы». Темы могут быть объедены, в зависимости от концепции маршрута или экскурсии. Допускается свое название военно-исторического направления. Рекомендации по направлениям туристических проектов: Туристский маршрут Маршрут может содержать следующую информацию: - название туристского маршрута; - продолжительность; - целевая аудитория; - детальное описание маршрута (достопримечательности, значимость объектов для военной истории, существующие легенды и предания, связь с известными военно-историческими личностями или событиями, наличие объектов и мест для посещения ранее неизвестных туристам и т.д.); - описание возможной организации досуга туристов на маршруте (выступление народного коллектива, реконструкция военных событий, встреча с участниками событий, наличие военного персонажа для театрализованной экскурсии и т.д.); - размещение (при необходимости); - питание; - предоставление информации для туристов в целях обеспечения их безопасности. Учитывается: новизна элементов маршрута; насыщенность тура объектами; нестандартное, но логичное построение маршрута; оригинальные методы подачи информации туристам; возможность посещения и транспортная доступность к местам, включенным в маршрут в разные времена года; разнообразие предоставляемых услуг; наличие и качество фотоматериалов; оформление документации сопровождающей проект; реалистичность и эффективность проекта для практического использования в условиях Смоленской области. Проект должен создавать положительный имидж территории Смоленского края, раскрывать ее военно-исторический потенциал и специфику, показывать ее преимущества по сравнению с другими регионами, привлекать туристов и гостей на Смоленщину. Предпочтение отдается межрайонным, межрегиональным и приграничным (с Республикой Беларусь) туристским проектам. Лучшая экскурсионная программа На каждую экскурсионную программу желательно подавать следующие материалы: - технологическая карта экскурсии; - рекламные материалы, характеризующие данную экскурсионную программу (при наличии). Экскурсионные программы должны представлять собой художественно завершенный материал, содержащий военно-исторические сведения, а также существующие воспоминания, предания об объектах показа в данной местности. Представленный материал должен оказывать глубокое эмоциональное воздействие на экскурсанта и способствовать формированию у туриста имиджа Смоленского региона как приграничной территории, важной для развития военно-исторического туризма. |