Профиль педагогических умений На основании самонаблюдения и самоанализа заполните таблицу: Могу | Могу самостоятельно | Могу с помощью кого- либо | Составить план работы на период практики | | | Собрать информацию об особенностях учебно-воспитательного процесса в школе | | | Наблюдать, анализировать, планировать, самооценивать и осуществлять воспитательную работу в классе | | | Организовать школьников для проведения воспитательного дела | | | Разрабатывать конспекты внеклассных занятий | | | Работать с методической литературой, творчески отбирать материал, наглядные пособия к воспитательным занятиям | | | Выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства для проведения внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психологического развития учащихся | | | Осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать уроки и внеклассные занятия других практикантов | | | ИТОГО Педагогическая практика оказалась для меня Для меня стало открытием Моя самостоятельность проявилась в Самым интересным было Я научился(лась) Мне много предстоит работать над Я для себя понял(а) Я бы предложил(а) Список литературы 1. Активные формы обучения / Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Сорокина. - СПб., 1991. 2. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения. // Школьные технологии. - 2003. - № 4. 3. Афанасьев С. Методика организации конкурсов // Воспитание школьников. - 2001. - №3. 4. Безрукова В.С. Вопросно-ответная основа урока (технологический аспект). – Екатеринбург, 2001. 5. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1990. 6. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2001. - №6. 7. Григорьев Д.В., Кулешова И.В. и др. Личностный рост ребенка: методика диагностирования // Классный руководитель, 2003, № 6, с. 65-87. 8. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. - СПб., 2000. 9. Замалдинова Ж. Помощник классного руководителя // Воспитание школьников-2001 - №6. 10. Синицына Г. П. Воспитание современного школьника. - Омск, 2000. 11. Калейдоскоп школьных дел (методические разработки). - М., 2001. 12. Классному руководителю. - М., 1993. 13. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 2000. 14. Крупина И. Педагогическое просвещение родителей // Воспитание школьников. - 2001.-№1. 15. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000. 16. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000. 17. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М, 2001. 18. Кутниев М.Р. Профориентационная работа в анкетах // Классный руководитель, 2003, № 6, 122-126 19. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. - М., 1990. 20. Лучина Т. Родительские собрания (вместе с учащимися) // Воспитание школьников. - 2000. - №10. - С. 29-35. 21. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. - М., 1992. 22. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. - М., 1990. 23. Методическая палитра урока / Сост. И.С. Батракова и др. - СПб., 1991. 24. Милютина О. В. Использование активных форм обучения и воспитания // Специалист. - №9. -2001. 25. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994. 26. Михайлова М. А. Детские праздники, фокусы, забавы. - Ярославль, 2000. 27. Михайлычев Е.А. Методики диагностики воспитанности // Школьные технологии. - 2003. - № 4. 28. Михайлычев Е.А. Методики педагогической психодиагностики // Школьные технологии. - 2003.- № 6. 29. Михайлычев Е.А. Методики дидактической диагностики // Школьные технологии. — 2003. - № 5. 30. Овдиенко Г. Г. «На школьном празднике»: Сборник сценариев для проведения внеклассных мероприятий. - М., 2000. 31. Осноновы педагогического мастерства / И.А. Зязюн и др. - М., 1989. 32. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. - СПб. 1993. 33. Педагогическая диагностика в школе / Под ред А.И. Кочетова и др. -Мн., 1987. 34. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенниковой, Л.А. Байковой. М., 2000. 35. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2001. 36. Подымова Л.С. Введение в инновационную педагогику. - Курск, 1994. 37. Пунский В.О. Азбука учебного труда. М., 1998. 38. Севрук А.И., Юкина Е.А. Здоровьесберегающий урок // Школьные технологии. - 2004. - № 2. 39. Семенов С.В. Опорный конспект: другой взгляд // Школьные технологии. - 2004. - № 1. 40. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика 41. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград, 2001. 42. Соколов А. В. Организация урока. // Специалист. - №2. - 2002. 43. Степаненко Л.Н. Методика определения уровня воспитанности учащегося гимназии п.1 г. Белгорода // Классный руководитель, 2003, № 6, 87-97. 44. Тягунов С. В. О работе классного руководителя // Специалист. - №10. - 2001. 45. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. - М., 1987. 46. Хилтухинова Л. Д. Классный руководитель и семья учащегося //Специалист. - №3. - 2002. 47. Ширяева В.А. Активизация мышления в образовательном процессе // Школьные технологии. — 2003.- № 6. 48. Ширяева В.А. Технология анализа информации и составления вопросов // Школьные технологии.-2004. - № 1. 49. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., 1999. 50. Шмаков С. А. Традиционные и нетрадиционные праздники в школе. 51. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. - М., 1994. 52. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001. 53. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. -М., 1998. 54. Энциклопедия современного учителя. - М., 2000. 55. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М., 2000. 56. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 2000 . 57. Ярулов Л.Л. Педагогический лексикон // Школьные технологии. - 2003.-№ 5. |