Гуманистическая направленность личности учителя ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Овладение первыми профессиональными умениями (аналитическими, коммуникативными, организаторскими) Ознакомление с современными видами образовательных учреждений и организацией учебно-воспитательного процесса в них. Профессиональная адаптация студентов в образовательном учреждении. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 1. Ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательного процесса в школе. 2. Целенаправленное наблюдение и анализ отдельных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе. 3. Ознакомление с методикой организации форм коллективной деятельности учащихся. 4. Целенаправленное наблюдение за учебно-воспитательным процессом и его анализ с позиций педагогического знания. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 1 день: | 1. Активное знакомство со школой. Проведение малого педсовета с целью знакомства с администрацией и классными руководителями. Распределение микрогрупп студентов по классам. 2. Составление плана работы студентов с классным руководителем на период педагогической практики. 3. Посещение студентами уроков в своем классе. Проведение наблюдения в соответствии со следующей программой: · педагогическое общение учителя с учащимися; · способы побуждения учащихся к активному учению; · способы активизации внимания учащихся; · динамика настроения учащихся на уроке; · способы дисциплинирования учащихся на уроке. | 2 день: | 1. Знакомство со школьной документацией, с направлениями работы школы, с правилами, режимом работы школы. 2. Знакомство с работой учителя-предметника, посещение уроков, знакомство с кабинетом. 3. Посещение уроков в своем классе. 4. Выполнение задания №1, №7 | 3 день: | 1. Знакомство с функциями классного руководителя. 2. Работа с классным руководителем: выбор воспитательного дела, создание инициативной группы по его подготовке и организации. 3. Подготовка внеклассного мероприятия 4. Выполнение заданий № 2, 3, 4 | 4 день: | 1. Изучение традиций школы, опыта творчески работающих учителей. 2. Подготовка внеклассного мероприятия. 3. Выполнение задания № 5 | 5 день: | 1. Проведение воспитательного дела в классе, его анализ с классным руководителем. Выполнение задания № 6 | 6 день: | 1. Выполнение задания № 8 2. Подготовка отчетной документации. | По итогам педагогической практикистуденты сдают: Рабочую тетрадь по педагогической практике(См. Приложение №1), включающую в себя следующие виды заданий: - Знакомство с особенностями учебно-воспитательного процесса в школе; - Изучение классного журнала; - Анализ уроков, с целью выявления степени гуманистической направленности личности учителя; стиля общения учителя с учащимися; - Наблюдение за педагогической техникой учителя; - Знакомство с педагогической диагностикой индивидуального развития школьника; - Анализ воспитательного дела; - Самоанализ педагогической деятельности за период педагогической практики. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Студента(ки) 2 курса Факультета группы Место проведения практики Средняя школа № Адрес Сроки проведения практики: с _______________________ по _______________________ Класс _________________________ Руководители педагогической практики Руководитель практики Директор школы Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель Задание № 1 Из беседы с администрацией школы самостоятельно получите информацию об особенностях учебно-воспитательного процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке: Вид учебного заведения Количество и контингент учащихся Количество учителей Из них имеющих категории и звания Режим работы школы Основные направления в работе школы ____________________________________________________________________ Школа в своей работе использует инновации _____ ____________________________________________________________________ Особенности воспитательной системы и традиций школы ____________________________________________________________________ Детские общественные организации, органы самоуправления ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проблемы и перспективы школы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2 Гуманистическая направленность личности учителя Проведите анализ урока по данной ниже схеме. Цель анализа: определить степень гуманистической направленности личности учителя. Учитель: Класс: Тема: Критерии наблюдения | Анализ с конкретными примерами | · Уважение личности ребенка · Вера в способности ученика · Помощь в самосовершенствовании личности школьника · Любовь к детям | | Общий вывод: Задание № 3 |