МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Гуманистическая направленность личности учителя





ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Овладение первыми профессиональными умениями (аналитическими, коммуникативными, организаторскими) Ознакомление с современными видами образовательных учреждений и организацией учебно-воспитательного процесса в них. Профессиональная адаптация студентов в образовательном учреждении.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1. Ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательного процесса в школе.

2. Целенаправленное наблюдение и анализ отдельных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе.

3. Ознакомление с методикой организации форм коллективной деятельности учащихся.

4. Целенаправленное наблюдение за учебно-воспитательным процессом и его анализ с позиций педагогического знания.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

1 день: 1. Активное знакомство со школой. Проведение малого педсовета с целью знакомства с администрацией и классными руководителями. Распределение микрогрупп студентов по классам. 2. Составление плана работы студентов с классным руководителем на период педагогической практики. 3. Посещение студентами уроков в своем классе. Проведение наблюдения в соответствии со следующей программой: · педагогическое общение учителя с учащимися; · способы побуждения учащихся к активному учению; · способы активизации внимания учащихся; · динамика настроения учащихся на уроке; · способы дисциплинирования учащихся на уроке.
2 день: 1. Знакомство со школьной документацией, с направлениями работы школы, с правилами, режимом работы школы. 2. Знакомство с работой учителя-предметника, посещение уроков, знакомство с кабинетом. 3. Посещение уроков в своем классе. 4. Выполнение задания №1, №7
3 день: 1. Знакомство с функциями классного руководителя. 2. Работа с классным руководителем: выбор воспитательного дела, создание инициативной группы по его подготовке и организации. 3. Подготовка внеклассного мероприятия 4. Выполнение заданий № 2, 3, 4  
4 день: 1. Изучение традиций школы, опыта творчески работающих учителей. 2. Подготовка внеклассного мероприятия. 3. Выполнение задания № 5
5 день: 1. Проведение воспитательного дела в классе, его анализ с классным руководителем. Выполнение задания № 6
6 день: 1. Выполнение задания № 8 2. Подготовка отчетной документации.

По итогам педагогической практикистуденты сдают:

Рабочую тетрадь по педагогической практике(См. Приложение №1), включающую в себя следующие виды заданий:

- Знакомство с особенностями учебно-воспитательного процесса в школе;

- Изучение классного журнала;

- Анализ уроков, с целью выявления степени гуманистической направленности личности учителя; стиля общения учителя с учащимися;

- Наблюдение за педагогической техникой учителя;

- Знакомство с педагогической диагностикой индивидуального развития школьника;

- Анализ воспитательного дела;

- Самоанализ педагогической деятельности за период педагогической практики.


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студента(ки) 2 курса

Факультета группы

 

Место проведения практики

 

Средняя школа №

 

Адрес

 

Сроки проведения практики: с _______________________

по _______________________



 

Класс _________________________

 

Руководители педагогической практики

 

Руководитель практики

Директор школы

Заместитель директора по

учебной работе

Заместитель директора по

воспитательной работе

Классный руководитель


Задание № 1

Из беседы с администрацией школы самостоятельно получите информацию об особенностях учебно-воспитательного процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:

Вид учебного заведения

Количество и контингент учащихся

Количество учителей

Из них имеющих категории и звания

Режим работы школы

Основные направления в работе школы

____________________________________________________________________

Школа в своей работе использует инновации

_____

____________________________________________________________________

Особенности воспитательной системы и традиций школы

____________________________________________________________________

Детские общественные организации, органы самоуправления

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы и перспективы школы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 2

Гуманистическая направленность личности учителя

Проведите анализ урока по данной ниже схеме.

Цель анализа: определить степень гуманистической направленности личности учителя.

Учитель: Класс:

Тема:

 

Критерии наблюдения Анализ с конкретными примерами
· Уважение личности ребенка     · Вера в способности ученика     · Помощь в самосовершенствовании личности школьника     · Любовь к детям    

Общий вывод:


Задание № 3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.