МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики.





Оглавление


Введение……………………………………………………………..…………….................3

Глава 1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики.........................................………………………………….…………………….5

1.1. Основные понятия и определения………………………...…………..…....................5

1.2. Классификация предприятий………………………………………...…......................7

Глава 2. Организационно – правовые формы коммерческих предприятий.................……………………………………………………………...….…....8

2.1. Хозяйственные товарищества…………………………………..……...........................10

2.2. Хозяйственные общества……………………………….…………..…........................13

2.3. Производственные кооперативы…………………...……………...…........................18

2.4. Унитарные предприятия………………………………………...…...…......................19

Глава 3. Организационно – правовые формы некоммерческих предприятий………………………….………….….............................................................21

3.1. Общественные и религиозные организации (объединения)………..........................21

3.2. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)……………..........................22

3.3. Потребительское общество (кооператив)………………………..…….......................23

Заключение………………………………………………………………......................…….25

Список литературы…………………………………………………………........................26

 

 


Введение

 

В Законе Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» сказано, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

Еще во второй половине 80-х годов в обиход среднестатистического человека вошло такое понятие как производственный кооператив. Немного позднее, уже в первой половине 90-х, лексикон обычного человека пополнился терминами «акционерное общество», «общество с ограниченной ответственностью», «муниципальное предприятие» и т. д.

Выбор темы реферата является современной и актуальной в связи с тем, что предприятия выступают в качестве основных звеньев рынка.

Цель данного реферата заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.

В соответствии с поставленной целью реферата рассматриваются следующие задачи:

- определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;

- оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий;

Субъект исследования - организация (предприятие).

В работе, в основном, делается упор на российскую реальность, хотя некоторые аспекты экономики западных стран все-таки затрагиваются. В современной экономике предприятия (фирмы) производят основную массу всех товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности населения. Фирмы образуют в экономике сектор предприятий.

В рыночной экономике он принимает форму сектора коммерческих организаций, или предпринимательского сектора.

Предприятие, как правило, является юридическим лицом, однако, как будет показано ниже, это утверждение не всегда верно.

В данном реферате работе будут рассмотрены организационно-правовые формы, которые имеют свои преимущества и недостатки, тут возникает вопрос: какую правовую форму выбрать. В условиях рыночной экономики и ныне действующего законодательства каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационно-правовую форму предприятия. В данном реферате я попытаюсь рассмотреть все основные формы предприятий.
Работа выполнена на основе нормативно-правовых документов, статей таких авторов как: Ефимова О.П., Зайцев Н.А., Кейлер В.А., Климюк Е., Никуленкова Т.Т., Сергеев И.В. и других авторов.



Глава 1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики.

1.1.Основные понятия и определения.

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей общества и получения прибыли. Фирма – это экономическая хозяйственная единица, которая имеет право собственности и хозяйствования. Фирма может самостоятельно принимать решения, она реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции, а также стремится к получению максимальной прибыли.

Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязанностям этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Вообще, юридическое лицо – это учреждение, предприятие, фирма, корпорация, которые отвечают определенным атрибутам, установленным законодательством соответствующего государства. Вышеприведенное определение соответствует существующему законодательству Российской Федерации.

В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, представляют из себя хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. К юридическим лицам, на имущество которых их участники имеют право собственности или иное вещное право, относят государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Юридические лица могут представлять из себя организации, основная цель которых извлечение прибыли – коммерческие организации, либо их основная цель не связана с извлечением прибыли – некоммерческие организации.

 

Юридические лица, которые являются коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, т. е. в форме тех лиц, в отношении которых их учредители имеют имущественные и обязательственные права.

Предприятия (фирмы), составляющие основу предпринимательского сектора, представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.

Под коммерческой понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.

В российской экономике принято рассматривать термины «предприятие» и «фирма» в качестве синонимов, хотя это не всегда соответствует действительности. В зарубежной практике эти понятия различают. За рубежом предприятие не обязательно является собственником. Отношения между предприятием и фирмой могут складываться различными путями. Фирма как бы «тиражирует» оптимальный тип предприятия на разных территориях. Предприятие может накапливать капитал и вкладывать его не в уже освоенное производство, а в создание дочерних, зависимых обществ, филиалов и т. д. Фирма образуется путем интеграции (объединения) предприятий (добровольное слияние, поглощение, скупка акций и т. д.). Конкретные пути реализации отношений:

- горизонтальная интеграция, то есть объединение предприятий, которые производят один вид продукции, тем самым доля фирмы на рынке данного вида товара увеличивается;

- вертикальная интеграция, то есть объединение производств, которые находятся на разных стадиях технологического процесса;

- так называемая диверсификация капитала, то есть объединение производств, которые никак не связаны друг с другом.
В данной работе термины «предприятие» и «фирма» для упрощения принято считать синонимами.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.