Как оформляется решение органов медико – социальной экспертизы? Порядок и условия признания лица инвалидом Для признания лица инвалидом необходимо наличие всех перечисленных условий: · Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями; · Ограничение жизнедеятельности; · Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. К основным видам нарушений функций организма человека относятся: 1. Нарушение психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, поведения, психомоторных функций) 2. Нарушение языковых и речевых функций 3. Нарушение сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности) 4. Нарушение статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, координации движения) 5. Нарушение функций кровообращения, дыхания, пищеварения, обмена веществ и энергии, иммунитета 6. Нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, нарушение размеров тела) В зависимости от степени ограничения ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, лицу, признанному инвалидом, устанавливается 1,2 или 3 группа инвалидности. При установлении лицу группы инвалидности одновременно определяется степень ограничения его способности к трудовой деятельности (3,2 или 1 степень ограничения), либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Инвалидность первой группы устанавливается на 2 года, второй и третьих групп – на 1 год. Для подтверждения или изменения группы инвалидности необходимо переосвидетельствование через 2(1) год. Направить на медико – социальную экспертизу могут: Ø Лечебно – профилактическое учреждение Ø Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение Ø Орган социальной защиты населения Для прохождения медико – социальной экспертизы необходим следующий пакет документов: · Направление на медико – социальную экспертизу, выданное лечебно – профилактическим учреждением. В данном направлении должны быть указаны данные о состоянии здоровья гражданина, которые отражают степень нарушения функций органов и систем, компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведения реабилитационных мероприятий; · Заявление лица, направленного на прохождение медико – социальной экспертизы или заявление его законного представителя. Заявление подается на имя руководителя учреждения; · Медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья (выписной эпикриз, результаты инструментальных исследований и т.д.) Медико – социальная экспертиза проводится в органах службы медико – социальной экспертизы. Медико – социальная экспертиза проводится в бюро по месту жительства пациента. Однако, в случаях, требующих специальных или особо сложных видов обследования, она может проводиться в главном бюро или Федеральном. Направление для этого выдается бюро медико – социальной экспертизы по месту жительства больного или главным бюро медико – социальной экспертизы. Также медико – социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если пациент не может явиться в соответствующее бюро по состоянию здоровью. Это должно быть подтверждено заявлением лечебно – профилактического учреждения или может решено заочно бюро. Предельное время для выполнения сотрудниками МСЭ тех или иных функций: ü Время ожидания очереди в «справочную» - не более 10 минут; ü Ожидание в очереди на подачу документов – более 30 минут, прием документов должен уложиться в 15 минут; ü Ожидание в очереди на получение документов – не более 20 минут, выдача – не более 10 минут; Сама же экспертиза должна быть проведена в срок не позднее месяца с момента подачи всех документов. Документы могут быть поданы как по месту жительства, так и по месту временного пребывания. Проведение экспертизы Проводиться комиссией в составе 6 человек, в которую входят: председатель комиссии, социальный работник, психолог и врачей: хирурга, терапевта, невролога в помещении бюро медико – социальной экспертизы. В отдельных случаях, когда гражданин в силу заболевания не может самостоятельно явиться на экспертизу, по решению начальника бюро комиссия проводит освидетельствование на дому или заочно. Как оформляется решение органов медико – социальной экспертизы? Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико–социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико – социальной экспертизы. Данные медико-социальной экспертизы лица и решение специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, заносятся в протокол заседания и в акт освидетельствования лица, которые подписываются руководителем учреждения, специалистами, принимавшими решение, и заверяются печатью учреждения. Заключение консультанта, привлекаемого к проведению медико–социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия экспертного решения, заносятся в акт освидетельствования или приобщаются к нему. Решение объявляется лицу, проходившему медико – социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико – социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения. Лицу, признанному инвалидом выдаются: · Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности; · Индивидуальная программа реабилитации. Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах освидетельствования. |