ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену. Российский Государственный Социальный Университет ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА» МАГИСТР ПРОФИЛЬ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» Москва 2014 Солодуха П.В., Ерохин С.Г. Программа государственного междисциплинарного экзамена и методические указания по его проведению для студентов факультета социального страхования, экономики и социологии труда. Направление 080100.68 «Экономика», профиль «Экономическая теория». – РГСУ, 2014. Утверждены на заседании кафедры политической экономии и международных экономических отношений РГСУ, 27 августа 2014 г., протокол №1. Содержание I Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Экономика», профиль «Экономическая теория» ___________4 1. Микроэкономика (продвинутый уровень) ___________________________6 2. Макроэкономика (продвинутый уровень) __________________________10 3. Институциональная экономика (продвинутый уровень) _______________13 II Методические указания по подготовке и проведению государственного междисциплинарного экзамена _____________________________________20 1. Требования к государственному междисциплинарному экзамену ______20 2. Регламент проведения государственного междисциплинарного экзамена 21 К итоговому междисциплинарному экзамену по направлению 080100.68 «Экономика», профиль «Экономическая теория» допускаются магистранты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом (экзамены, зачеты, курсовые работы, рефераты, домашние задания, контрольные работы, учебную и производственную практику и т.д.). I. Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению 080100.68 «Экономика», Профиль «Экономическая теория» Итоговый государственный экзамен по направлению 080100.68 «Экономика», профиль «Экономическая теория» проводится в виде междисциплинарного экзамена и охватывает весь спектр основных вопросов по базовым дисциплинам профиля: "Микроэкономика" (продвинутый уровень), "Макроэкономика" (продвинутый уровень), "Институциональная экономика" (продвинутый уровень). Целью итогового междисциплинарного экзамена является оценка степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на уровне, требуемом ФГОС ВПО. Компетенции обучающегося, формируемые в результате подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену. В результате подготовки к государственному междисциплинарному экзамену обучающийся должен иметь следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: - способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3); - способностью свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения (ОК-5); - владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6); - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); - способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); - способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5); - способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6); - способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7); - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); - способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10). В результате освоения компетенций студент должен: Знать: | · предмет и структуру дисциплины, основные категории и тенденции развития национальной экономики (ОК-2, ОК-3); · показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на национальном рынке; способы сбора и обработки данных (ОК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-6); · типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических показателей характеризующих национальную экономику (ПК-2, ПК-7, ПК-9); · отечественные и зарубежные источники информации, современные технические средства и информационные технологии (ОК-6, ПК-4, ПК-8, ПК-10). | Уметь: | · прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей деятельность хозяйствующих субъектов с учетом современных тенденций развития национальной экономики (ОК-6, ПК-2, ПК-5); · осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности хозяйствующих субъектов на национальном рынке; рассчитывать на основе типовых методик экономические показатели, характеризующие национальную экономику (ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-8); · анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выпускной квалификационной работы (ОК-2, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8). | Владеть: | · навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций (ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-10); · навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач (ПК-2, ПК-5, ПК-7); · навыками подготовки и оформления выпускной квалификационной работы (ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-10). | Основные вопросы |