ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Требования к результатам освоения дисциплины Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» Юридический факультет УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета «______» _________________ 2011 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Религия и право» (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки (специальность) 030900. «Юриспруденция» (указывается код и наименование направления(ий) подготовки (специальности(ей) и/ или профилей (специализаций)) Профиль подготовки (специализация) Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника Бакалавр (магистр, специалист, бакалавр) Форма обучения СФО заочная Нижний Новгород Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Религия и право» являются формирование у студентов представлений о происхождении, развитии и основах различных вероучений; определение взаимосвязи религии и права. Место дисциплины в структуре ООП Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: 1. Теория государства и права 2. Всеобщая история 3. История государства и права зарубежных стран Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Студенты, приступая к изучению данного курса должны иметь средний уровень знаний по Всеобщей истории, владеть навыками первичного анализа исторического источника, знать понятие, признаки, сущность государства и права исторические типы и формы государства и права. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Конституционное право РФ Административное право РФ Уголовное право Гражданское право История политических и правовых учений Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у студента формируются следующие компетенции: Знать основные закономерности возникновения и развития различных религий, их сущность и функции; правильно оценивать влияние религии на становление государственно-правовой системы Уметь оперировать категориями религиоведения; прослеживать взаимосвязь религии и права; анализировать и толковать религиозные источники. Иметь навыки работы с религиозными текстами, сочинениями классиков религиозной и политико-правовой мысли. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции | Знание основных закономерностей возникновения, и развития различных религий, их сущности и функций; правильная оценка роли религии для становления государственно-правовой системы. | ОК-1 –9 ПК-1-19 ОК-14 | Дает ключевые определения, владеет навыками анализа религиозных учений и источников, грамотно излагает и обосновывает, полученные в ходе работы, выводы, демонстрирует навыки получения информации из разных религиозных источников, сравнительного анализа религий. | Лекционный курс Семинарские занятия: анализ первоисточников Сравнительный анализ различных религий Написание контрольных работ, эссе и рефератов | Умение оперировать категориями религиоведения; прослеживать взаимосвязь религии и права; анализировать, толковать религиозные тексты. | | Грамотно оперирует категориями религиоведения, анализирует религиозные источники, проводит сравнительный анализ изучаемых религий. | Семинарские занятия: анализ первоисточников Сравнительный анализ различных религий Написание контрольных работ, эссе и рефератов | Владение религиозными текстами, сочинениями классиков религиозной и политико-правовой мысли. | | Способен работать с религиозными текстами, демонстрирует навыки анализа и оценки религиозных учений, способен установить взаимосвязь религиозных и правовых норм. | Семинарские занятия: анализ первоисточников Сравнительный анализ религиозных учений Написание эссе и рефератов | 4.Структура и содержание дисциплины для студентов СФО заочного отделения № п/п | Название темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Форма текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | Лекции | Семинары | Самост. работа | 1. | Понятие и структура религии. Взаимосвязь религии и права. | I | | | | | 2. | Зороастризм и обычное право персов | I | | | | | 3. | Веды. Законы Божественные и человеческие | I | | - | | Презентации | 4. | Индуизм и право | I | | | | | 5. | Джайнизм: законы джайнов | I | | - | | | 6. | Конфуцианство и легизм - религия и право Китая | | | | | Таблица – сравнительный анализ религиозных учений о человеке, обществе, государстве и праве | 7. | Буддизм: мораль, право, религия | | | - | | | 8. | Иудаизм и древнееврейское право | | | | | | 9. | Христианство. Церковное право | | | | | Доклады | 10. | Ислам и шариат | | | | | | 11. | Бабизм и бахаи: правовое регулирование жизни общества | | | | | «перекрестная дискуссия» (45 мин) | 12. | Синтоизм в Японии | | | | | Эссе | 13. | Школа единого учения – синтез религиозных знаний о Космосе и человеке | | | | | | | | | | | | Зачет | | ИТОГО: 72 часа | | | | | | Содержание дисциплины. |