МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание 4. Эмоции и чувства





«Проверьте алгеброй гармонию», попытавшись объяснить, за счет чего в стихах возникает эмоциональный на­строй. Выделите ключевые слова, создающие настроение — ка­кое?

1. Я клавишей стаю кормил с руки

Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.

Я вытянул руки, я встал на носки,

Рукав завернулся, ночь терлась о локоть.

И было темно. И это был пруд

И волны. — И птиц из породы люблю вас,

Казалось, скорей умертвят, чем умрут

Крикливые, черные, крепкие клювы.

И это был пруд. И было темно.

Пылали кубышки с полуночным дегтем.

И было волною обглодано дно.

У лодки. И грызлися птицы у локтя.

И ночь полоскалась в гортанях запруд.

Казалось, покамест птенец не накормлен,

И самки скорей умертвят, чем умрут,

Рулады в крикливом, искривленном горле.

(Б. Пастернак)

2. Писала я на аспидной доске,

И на листочках вееров поблеклых,

И на речном, и на морском песке,

Коньками по льду и кольцом на стеклах, —

И на стволах, которым сотни зим...

И, наконец, — чтоб было всем известно! —

Что ты любим! любим! любим! любим! —

Расписывалась — радугой небесной.

(М. Цветаева)

3....И в яму, в бородавчатую темь

скольжу к обледенелой водокачке

и, спотыкаясь, мертвый воздух ем,

и разлетаются грачи в горячке,

и я за ними ахаю, крича,

в какой-то мерзлый, деревянный короб...

(О. Мандельштам)

4. ...Сегодня чувствую в сердце неясную дрожь созвездий, но глохнут в душе тумана моя тропинка и песня. Свет мои крылья ломает, и боль печали и знанья в чистом источнике мысли полощет воспоминанья...

(Ф. Гарсии Лорка)

5....Китайцу подражать с душой прозрачно-ясной, Кто в забытье немом рисует беспристрастно Смерть, бороздя фарфор, где меж снегов луна Цветком причудливым в выси восхищена, И аромат цветка всю жизнь луны заполнил...

(Малларме)

6.До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, — В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.

(С. Есепип)

Задание 5. Проанализируйте приведенные отрывки. В каких из них (и почему) можно рассматривать альтруизм как черту ха­рактера?

1. Ф. М. Достоевский никогда не выходил из дому без мелких де­нег для раздачи нищим, что, однако, не всегда одобряла его жена Анна Григорьевна, на плечи которой была возложена забота о бюд­жете и благополучии семьи.

2. Выдающийся гуманист нашего времени А. Швейцер для под­держания своей миссионерской деятельности в Ламбарене был вы­нужден периодически возвращаться к профессии органиста, что приносило ему доход, позволяющий и дальше следовать своему предназначению.

3. Известный американский психотерапевт Э. Шостром сознает­ся, что он как некая промежуточная стадия между психологом и бизнесменом переживает глубокий душевный конфликт, связан­ный с физической невозможностью оказать помощь всем нуждаю­щимся.

Шкала оценки знаний:Каждый блок заданий оценивается в 10 баллов. 100-90% выполненных заданий соответствуют оценке «отлично» (30-25 баллов); 80-70% выполненных заданий соответствуют оценке «хорошо» (25-20 баллов); 60-50% выполненных заданий соответствуют оценке «удовлетворительно» (20-15 % баллов). 45-30% выполненных заданий соответствуют оценке «неудовлетворительно» (10 и менее баллов).

 


 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Что составляет предмет и задачи психологии как науки?

2. Как соотносятся понятия «житейская» и «научная» психология?

3. Каковы основные этапы развития психологии как науки?

4. Что является содержанием психики?

5. Какие основные функции выполняет психика?

6. Какие основные этапы проходят психика и сознание в своем развитии?

7. Ощущения: понятие, виды, свойства?

8. Восприятие: понятие и основные свойства? Каковы особенности восприятия пространства, времени и движения?

9. Представления: понятие и виды представлений?

10. Внимание: понятие и виды внимания?

11.Память: понятие и основные характеристики?

12. Воображение: понятие и виды?

13. Мышление: понятие, виды, содержание мышления?

14. Что представляет собой психологическая характеристика речи?

15. Как можно классифицировать эмоции и чувства?

16. Как проявляются особенности настроений и аффектов?

17. В чем состоит сущность психических состояний?

18. Воля, структура волевого акта?

19. Что такое навык?

20. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?

21. Какие компоненты составляют психологическую структуру личности?

22. В чем выражается направленность личности?

23. Какие бывают потребности личности и каковы их особенности?

24. Какую можно дать психологическую характеристику мотивов личности?

25. В чем заключаются интересы личности?

26. Что такое темперамент?

27. В чем состоит сущность характера личности?

28. Что такое социализация личности и что влияет на ее осуществление?

29. Как классифицируются социальные группы?

30. Какие бывают психологические явления в группах?

31. Что представляет собой структура деятельности?

32. Каковы структура и функции действия?

33. Что входит в понятие «взаимодействие» в психологии?

34. Общение людей, виды и средства общения?

35. Что представляет собой коммуникация в межличностном общении?

36. Что такое взаимопонимание?

37. В чем состоит сущность социального восприятия?

38. Что представляет собой конфликт?

37. В чем заключаются основные психологические особенности социального конфликта?

38. Что составляет предмет и задачи педагогики?

39. Каковы основные исторические этапы развития педагогической науки?

40. Какие факторы определяют формирование личности человека?

41. В каких направлениях должно идти развитие ребенка?

42. Что вам известно о периодизации развития детей различных возрастных групп?

43. В чем заключаются особенности образования в Российской Федерации?

44. В чем состоит сущность процесса самообразования?

45. В чем состоят особенности самовоспитания?

46. Какие методы исследования использует педагогика?

47. Что такое образование как общественное явление?

48. В чем состоит сущность обучения и каковы его функции?

49. В чем заключается особенность воспитания как общественного явления?

50. Что представляет собой педагогическая деятельность?

51. На чем основывается теория поэтапного формирования умственных действий?

52. Каковы пути совершенствования знаний по психологии и педагогике?

53. Что представляет собой педагогический процесс?

54. Что такое активная жизненная позиция и какова ее роль в педагогическом процессе?

55. В чем заключается педагогическая культура педагога и воспитателя?

56. Что представляет собой процесс обучения?

57. Какие вам известны формы обучения?

58. Как можно охарактеризовать содержательные особенности оценки знаний, навыков и умений?

59. Воспитание: виды, цели и принципы?

60. Методы воспитания: метод убеждения, метод упражнения, метода примера, метода поощрения, метода принуждения?


 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1.Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. М., 1988.

2.Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002.

3.Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.

4.Введение в психологию. Под ред. А.В. Петровского. М., 1995.

5.Выготский Л.С. Психология. М., 2000.

6.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.

7.Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Спб., 2000.

8.Ильин Е.П. Психология воли. СПб. 2002.

9.Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб. 2003.

10.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб. 2002.

11.Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. Минск. М., 2000.

12.Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. Ростов н/Д. РГПУ, 1994.

13.Котова И.Б., Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. Ростов-на-Дону. 2004

14.Краткий психологический словарь. Под ред. А.В. Петровского, А.В. Ярошевского. М., 1995.

15.Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша. Межличностное общение. СПб., 2001.

16.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2х т. Т.2 / Под ред. В.В. Давыдова и др. М.1983.

17.Майерс Д. Социальная психология. Спб., 1997.

18.Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. 2001.

19.Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М., 2002.

20.Петровский А.В. Личность в психологии. Ростов., 1996.

21.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

22.Психологический словарь. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 2000.

23.Психология для студентов вуза. Под ред. Рогова Е.И. в соавторстве с И.Г. Антиповой, В.А. Дорофеевым, А.А. Кокуева, Н.Н. Мозговой и др.. М.: «МаРТ». 2004

24.Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. СПб. 2005.

25.Рубинштейн С.Л. Общая психология. СПб. 2002.

26.Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., 2001.

27.Холл С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1999.

28.Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М.,1977.

29.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: «Питер», 1997.

30.Шиффман Х. Ощущение и восприятие. СПб. 2003.

Дополнительная литература:

1.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2002.

2.Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. М. Просвещение, 1987.

3.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2000.

4.Годфруа Ж.Что такое психология? М., 1992.

5.Голубева Э.А. Способности и склонности. М., 1989.

6.Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1998.

7.Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. М., 1994.

8.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.

9.Климов Е.А. Психология. М. 1996.

10.Лабунская В. А. Невербальное поведение. Ростов н/Д., 1986.

11.Ламброзо Ч. Гениальность и помешательство. Ростов-на-Дону, 1997.

12.Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.

13.Малашкина М.м. Популярная история психологии. М., 2002.

14.Мерлин В.С. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М.,1989.

15.Максименко С.Д. Общая психология. 1999.

16.Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения // хрестоматия по психологии. М.Просвещение, 1987.

17.Осипова А.А. Общая психокоррекция. М., 2001.

18.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. 2 т. Ростов н/Д., 1996.

19.Популярная психология. Хрестоматия. М., 1990.

20.Психология и педагогика. Под ред. Радугина А.А. М., 1997.

21.Рогов Е.И., Скрипкина Т.П. Общая психология. Ростов-н/Д. 1995.

22.Словарь-справочник практического психолога. Воронеж, 1996.

23.Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. М., 1983.

24.Филатов. Общая психология. 2001.

25.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

26.Шадриков В.Д. Способности человека. М., Воронеж, 1997.

27.Якобсон П.М. Психология художественного творчества. М. Знание,1971.

28. Журналы:«Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Психология», «Детский психолог» и др.

 

 

Основная литература 2:

Реан А.А Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика СпБ: «Питер»
Самоненко Ю.А. Психология и педагогика елу 5. Учебно-методические материалы полнения: Хачатурян Н.Н. М: Гардарики
Сластении В. А. Психология и педагогика М. Академия
Маклаков А. Г. Общая психология. С-П.
Харламов И.Ф. Педагогика М: Гардарики
Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия Ростов-на-Дону: «Феникс»

 

Дополнительная литература к курсу

Столяренко Л. Д. Основы психологии Ростов-на-Дону
Яременко С.Н. Общение и понимание Ростов-на-Дону: ДГТУ
Стороменко Е.Д. Самыгин С.И Педагогика и психология в вопросах и ответах Ростов-на-Дону: «Феникс»
Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания М.: Академия
Бабинский Ю.К Педагогика М: «Прогресс»
под ред. А. А. Крьшова Психология. М
Столяренко Л. Д. Основы психологии Ростов-на-Дону
Немов Р. С. Психология. В 3 книгах М.
Асмолов А. Г. Психология личности. М.
Зимбардо С. Герриг Р. Психология и жизнь Питер

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.