ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Задание 2. Что вы можете сказать о потребности в общении у животных и человека, прочитав следующие отрывки? Курс «Психология личности и групп» Семинарские занятия № рейтингового блока | Тема и содержание семинарского занятия | Объём времени, час. | Очная | | | | | | | 1. Психология как наука 1. Основные отрасли психологических знаний: общая психология, социальная психология, возрастная психология, медицинская психология, юридическая психология, клиническая психология, организационная психология, 2. Этапы развития науки. Связь психологии с другими науками. 3. Задачи современной психологии. 4. Основные методы психологического исследования: 4.1. Эксперимент (естественный, лабораторный, формирующий). 4.2.Наблюдение, его достоинства и недостатки. Виды наблюдения. 4.3.Опрос, тестирование. 4.4.Терапевтические методы (индивидуальное консультирование, тренинги, арт-терепия, гипноз и др.) | | | 2. Психические процессы 1. Познавательные психические процессы: определение, свойства 1.1. Ощущение. 1.2. Восприятие, 1.3. Внимание, 1.4. Память. 1.5. Мышление и речь. | | | 3. Эмоциональные состояния. 1. Общее представление об эмоциях и чувствах. 2. Аффекты и эмоциональное возбуждение: сходство и отличие. 3. Фрустрация и тревожность: 4. Стресс: стрессогенные факторы, стадии стресса, влияние стресса на организм. 5. Способы саморегуляции эмоциональных состояний. 6. Воля, волевой акт. Волевые свойства личности | | | 4. Темперамент, характер и способности человека. 1. Понятие о темпераменте. Свойства темперамента 2. Характеристика основных типов темперамента. 3. Понятие характера. Основные отличия от темперамента. 4. Акцентуации характера (по Личко) 5. Способности, виды способностей. | | | | 6.Психология общения в малой группе. 1. Понятие общения, функции общения. 2. Три стороны общения: - коммуникативная, - перцептивная - интерактивная 3. Вербальные и невербальные средства общения. Язык жестов и мимики. 4. Затрудненное общение, коммуникативные барьеры и пути их преодоления. 5. Эффекты межличностного восприятия в группе: «эффект ореола», «новизны» и «первичности». | | | 5. Группа как объект психологического исследования. 1. Типы и виды групп. Функции группы. Размер группы (диады, триады и др.) 2. Малая группа: виды, структура, признаки (1. совместная деятельность; 2. ЦОЕ. 3. эмоциональные контакты между членами и др.), признаки. Причины вхождения человека в группу. 3. Групповые процессы или эффеты: давление, конформизм, нонконформизм, идеосинкретический кредит, социальная фасилитация и др.; принятие группового решения. Групповая сплоченность 4. Феномен лидерства. Коллектив – общая характеристика. 5. Большие группы: виды, структура. 6. Стихийные группы: толпа, публика, аудитория. Влияние толпы на сознание человека 7. Социально-психологические явления: мода, слухи, сплетни и т.д. | | | 7. Факторы социализации личности. 1. Личность, индивид, человек, индивидуальность – сходства /различия понятий. 2. Структура личности, индивидуальность. 3. Индивидные свойства (по Б.Г. Ананьеву) – биологическое и социальное в человеке 4. Понятие социализации личности. Факторы, институты, условия социализации человека. 5. Молодежная субкультура как фактор социализации личности (СМИ,). 6. Мотивация, направленность личности | | | 8. Глобальные социально-психологические проблемы современного человека (круглый стол по выбранной студентами теме). 1. Проблемы зависимого поведение (наркомания, алкоголизм, тунеядство, игромания, компьютерная зависимость). 2. Проблемы современной молодежи: отношения полов (брак, семья, карьера) 3. Человек в современном мире: утрата ценностей (цинизм, прагматизм, безграмотность, психологическая безграмотность, бескультурье и т.п.). | | | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ Блок заданий № 1 Предлагаемый блок вопросов рассчитан на контроль по всем темам курса. Вопросы имеют разный уровень сложности и, соответственно, - разную функциональную нагрузку, но в комплексе предполагают разностороннюю проверку усвоения материала курса. Задание 1. Заполнение таблицы Заполните тематическую таблицу, используя информацию из научных источников (учебники, словари по психологии). Ф.И.О. ученого (годы жизни) | Научные взгляды, разработанные понятия, теории | Основные научные труды (название произведений, год написания) | И.П. Павлов | | | Л.С. Выготский | | | С.Л. Рубинштейн | | | А.Н. Леонтьев | | | А.В. Петровский | | | Задание 2. Что вы можете сказать о потребности в общении у животных и человека, прочитав следующие отрывки? 1. В начале 1967 г. в один из зоопарков отправили леопарда и пустили к нему в клетку живую курицу, чтобы он подкрепился в дороге; вместо потребности в пище леопард почувствовал большую потребность в общении с птицей в незнакомой обстановке. И впоследствии не трогал курицу, поселившуюся в его клетке. 2. Попав в плен в Германии, Кристофер Берни в течение |8 месяцев находился в одиночном заключении, и его лишь изредка выводили из камеры. Как-то раз ему удалось пронести в камеру улитку. Она не только составила ему компанию на какое-то время, но и стала для него своего рода эмиссаром реального мира. 3. Овцы, которые держатся стадами, не так зависимы друг от друга, как это может показаться по их поведению. Лидерство матери-овцы запечатлевается в мозгу молодого ягненка на очень ранней стадии, и это животное, даже став взрослой особью, будет стремиться следовать за матерью. Каждый ягненок следует только за своей собственной матерью, не проявляя никакого интереса к остальному стаду, довольный, когда толкает других... Задание 3. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий. 1. Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще используют контактный взгляд, чем американцы; их не раздражает необходимость соприкасаться рукавами, локтями, коленями; американцы считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», а азиаты считают американцев «слишком холодными и официальными». 2. А. Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встречались и беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора; когда же разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по комнате: японец наступал, а американец отодвигался — каждый из них стремился достичь привычного и удобного пространства общения. 3. Молодая пара, только что эмигрировавшая в Чикаго из Дании, была приглашена в местный американский клуб. Через несколько недель после того как их приняли в клуб, женщины стали жаловаться, что они чувствуют себя неуютно в обществе этого датчанина, поскольку он «пристает к ним». Мужчины же этого клуба почувствовали, что якобы датчанка своим поведением намекала, что она для них вполне доступна в сексуальном отношении. 4. Сельские жители, воспитанные в условиях меньшей плотности населения, чем горожане, имеют и более просторное личностное пространство, поэтому при рукопожатии «деревенский» протянет руку издалека и наклонит корпус вперед, но с места не сойдет, а еще лучше просто помашет приветственно рукой. Блок заданий 2. |