МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание 2. Что вы можете сказать о потребности в общении у животных и человека, прочитав следующие отрывки?





Курс «Психология личности и групп»

Семинарские занятия

 

№ рейтингового блока Тема и содержание семинарского занятия Объём времени, час.
Очная  
 
  1. Психология как наука 1. Основные отрасли психологических знаний: общая психология, социальная психология, возрастная психология, медицинская психология, юридическая психология, клиническая психология, организационная психология, 2. Этапы развития науки. Связь психологии с другими науками. 3. Задачи современной психологии. 4. Основные методы психологического исследования: 4.1. Эксперимент (естественный, лабораторный, формирующий). 4.2.Наблюдение, его достоинства и недостатки. Виды наблюдения. 4.3.Опрос, тестирование. 4.4.Терапевтические методы (индивидуальное консультирование, тренинги, арт-терепия, гипноз и др.)    
2. Психические процессы 1. Познавательные психические процессы: определение, свойства 1.1. Ощущение. 1.2. Восприятие, 1.3. Внимание, 1.4. Память. 1.5. Мышление и речь.  
3. Эмоциональные состояния. 1. Общее представление об эмоциях и чувствах. 2. Аффекты и эмоциональное возбуждение: сходство и отличие. 3. Фрустрация и тревожность: 4. Стресс: стрессогенные факторы, стадии стресса, влияние стресса на организм. 5. Способы саморегуляции эмоциональных состояний. 6. Воля, волевой акт. Волевые свойства личности  
4. Темперамент, характер и способности человека. 1. Понятие о темпераменте. Свойства темперамента 2. Характеристика основных типов темперамента. 3. Понятие характера. Основные отличия от темперамента. 4. Акцентуации характера (по Личко) 5. Способности, виды способностей.    
6.Психология общения в малой группе. 1. Понятие общения, функции общения. 2. Три стороны общения: - коммуникативная, - перцептивная - интерактивная 3. Вербальные и невербальные средства общения. Язык жестов и мимики. 4. Затрудненное общение, коммуникативные барьеры и пути их преодоления. 5. Эффекты межличностного восприятия в группе: «эффект ореола», «новизны» и «первичности».  
5. Группа как объект психологического исследования. 1. Типы и виды групп. Функции группы. Размер группы (диады, триады и др.) 2. Малая группа: виды, структура, признаки (1. совместная деятельность; 2. ЦОЕ. 3. эмоциональные контакты между членами и др.), признаки. Причины вхождения человека в группу. 3. Групповые процессы или эффеты: давление, конформизм, нонконформизм, идеосинкретический кредит, социальная фасилитация и др.; принятие группового решения. Групповая сплоченность 4. Феномен лидерства. Коллектив – общая характеристика. 5. Большие группы: виды, структура. 6. Стихийные группы: толпа, публика, аудитория. Влияние толпы на сознание человека 7. Социально-психологические явления: мода, слухи, сплетни и т.д.  
7. Факторы социализации личности. 1. Личность, индивид, человек, индивидуальность – сходства /различия понятий. 2. Структура личности, индивидуальность. 3. Индивидные свойства (по Б.Г. Ананьеву) – биологическое и социальное в человеке 4. Понятие социализации личности. Факторы, институты, условия социализации человека. 5. Молодежная субкультура как фактор социализации личности (СМИ,). 6. Мотивация, направленность личности  
8. Глобальные социально-психологические проблемы современного человека (круглый стол по выбранной студентами теме). 1. Проблемы зависимого поведение (наркомания, алкоголизм, тунеядство, игромания, компьютерная зависимость). 2. Проблемы современной молодежи: отношения полов (брак, семья, карьера) 3. Человек в современном мире: утрата ценностей (цинизм, прагматизм, безграмотность, психологическая безграмотность, бескультурье и т.п.).  

 




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

Блок заданий № 1

Предлагаемый блок вопросов рассчитан на контроль по всем темам курса. Вопросы имеют разный уровень сложности и, соответственно, - разную функциональную нагрузку, но в комплексе предполагают разностороннюю проверку усвоения материала курса.

Задание 1. Заполнение таблицы

Заполните тематическую таблицу, используя информацию из научных источников (учебники, словари по психологии).

 

Ф.И.О. ученого (годы жизни) Научные взгляды, разработанные понятия, теории Основные научные труды (название произведений, год написания)
И.П. Павлов    
Л.С. Выготский    
С.Л. Рубинштейн    
А.Н. Леонтьев    
А.В. Петровский    

Задание 2. Что вы можете сказать о потребности в общении у животных и человека, прочитав следующие отрывки?

1. В начале 1967 г. в один из зоопарков отправили леопарда и пус­тили к нему в клетку живую курицу, чтобы он подкрепился в доро­ге; вместо потребности в пище леопард почувствовал большую по­требность в общении с птицей в незнакомой обстановке. И впоследствии не трогал курицу, поселившуюся в его клетке.

2. Попав в плен в Германии, Кристофер Берни в течение |8 меся­цев находился в одиночном заключении, и его лишь изредка выво­дили из камеры. Как-то раз ему удалось пронести в камеру улитку. Она не только составила ему компанию на какое-то время, но и ста­ла для него своего рода эмиссаром реального мира.

3. Овцы, которые держатся стадами, не так зависимы друг от дру­га, как это может показаться по их поведению. Лидерство мате­ри-овцы запечатлевается в мозгу молодого ягненка на очень ран­ней стадии, и это животное, даже став взрослой особью, будет стремиться следовать за матерью. Каждый ягненок следует только за своей собственной матерью, не проявляя никакого интереса к ос­тальному стаду, довольный, когда толкает других...

Задание 3. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.

1. Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще использу­ют контактный взгляд, чем американцы; их не раздражает необходи­мость соприкасаться рукавами, локтями, коленями; американцы считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», а азиаты считают американцев «слишком холодными и официальными».

2. А. Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встреча­лись и беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего раз­говора; когда же разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по комнате: японец наступал, а американец отодви­гался — каждый из них стремился достичь привычного и удобного пространства общения.

3. Молодая пара, только что эмигрировавшая в Чикаго из Дании, была приглашена в местный американский клуб. Через несколько недель после того как их приняли в клуб, женщины стали жало­ваться, что они чувствуют себя неуютно в обществе этого датчани­на, поскольку он «пристает к ним». Мужчины же этого клуба по­чувствовали, что якобы датчанка своим поведением намекала, что она для них вполне доступна в сексуальном отношении.

4. Сельские жители, воспитанные в условиях меньшей плотно­сти населения, чем горожане, имеют и более просторное личност­ное пространство, поэтому при рукопожатии «деревенский» про­тянет руку издалека и наклонит корпус вперед, но с места не сойдет, а еще лучше просто помашет приветственно рукой.

Блок заданий 2.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.