МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, учебной и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.





1.Какое из ниже перечисленных определений философии первоначальное?

1. Душа культуры

2. Учение о мудрости

3. Любовь к мудрости

4. Форма теоретического мировоззрения

 

2.Что такое философия?

1. Форма общественного сознания; наука о здоровом образе жизни

2. Форма общественного сознания, учение о наиболее общих принципах бытия и познания, о человеке и его месте в системе мироздания

3. Форма общественного сознания; учение о естественнонаучных законах развития мира

4. Все ответы правильные

 

3.Какой функции философии принадлежит формирование обобщенного взгляда на окружающий мир и человека?

1. Аксиологической

2. Мировоззренческой

3. Культурно-воспитательной

4. Критической

 

4.Через какую функцию философия воздействует на потребности общества, становится условием рационального управления?

1. Мировоззренческую

2. Практическую

3. Регулятивную

4. Культурно-воспитательную

 

 

5.В отличие от науки философия…

1. постигает мир в его универсальной целостности

2. опирается на факты

3. внутренне непротиворечива

4. является конкретным знанием

 

6.Согласие с каким из нижеследующих положений означает агностицизм?

1. Некоторые вещи никогда не станут объектами нашего познания.

2. Процесс познания бесконечен.

3. Все наши знания только гипотеза и таковыми останутся.

4. Человек никогда не сможет до конца исчерпать всех тайн природы.

 

7.В чем заключается основной вопрос философии?

1. О возможности нашего мышления познать действительный мир

2. Об отношении духа к природе, сознания к материи, мышления к бытию.

3. О развитии научной мысли.

4. О соотношении наших мыслей об окружающем нас мире к самому этому миру.

 

8.Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы…

1. первоначала бытия

2. смысла жизни

3. Бога

4. познания Космоса

 

9.Переориентация античной философии с темы природы на тему человека связана с именем…

1. Парменида

2. Демокрита

3. Эпикура

4. Сократа

 

10.В «идеальном государстве», по мнению Платона, должны быть представлены следующие классы:

1. Философы, воины, ремесленники и крестьяне

2. Жрецы, воины, народ

3. Философы, политики, музыканты

4. Элита и толпа

 

11.Впервые человека как единство биологического и социального определил:

1. Аквинский.

2. Аристотель.

3. Бруно.

4. Фейербах.

 

 

12.Как называется христианское богословие I-VIII вв., создавшее основу средневековой философии?

1. Патристика

2. Праксиология

3. Провиденциализм

4. Все ответы неправильные

 

 

13.Основной принцип философии Фомы Аквинского.

1. Христианское учение о морали

2. Гармония веры и разума

3. «верую ибо абсурдно»

4. Дуализм

 

14.Знание о Боге по Фоме Аквинскому достижимо:

1. только посредством мистики.

2. с помощью доказательств.

3. возможно только как врожденное.

4. путем математического анализа.

 

 

15.Отличительной чертой философии Возрождения стала:

1. решение природно-космических проблем.

2. проблема «спасения» человечества.

3. ориентация на человека.

4. проблемы общественной жизни.

 

16.Гуманизм эпохи Возрождения

1. Религиозно-политическое правозащитное движение эпохи Ренессанса, идеологами которого были протестантские лидеры

2. Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление к созданию благоприятных для личности условий социального существования



3. Потребность доброго отношения к окружающим, свойственное последователям христианского учения

4. Название трактата одного из философов эпохи Возрождения

 

17.Человеческий разум становится критерием развития общества и культуры в философии…

1. Античности

2. Просвещения

3. Возрождения

4. Нового времени

 

18.Родоначальником эмпиризма как философского направления эпохи Нового времени является…

1. Томас Гоббс

2. Рене Декарт

3. Френсис Бекон

4. Джон Локк

 

19.Как называется философия Р. Декарта?

1. Субъективный идеализм.

2. Трансцендентальный идеализм.

3. Деизм.

4. Материалистическая концепция

 

 

20.Каким методом пользовался Г.В.Ф.Гегель, создавая свою философскую систему?

1. Дедуктивным

2. Диалектическим

3. Метафизическим

4. Математическим

 

21.«Категорический императив» И.Канта предписывает человеку:

1. Поступать только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом

2. Поступать по отношению к другим согласно библейскому принципу «око за око, зуб за зуб»

3. Не думай о нравственных законах, ибо все во власти бога

4. Поступать по отношению к другим, руководствуясь принципом красоты

 

22.Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила

1. Начинать с простого и очевидного, путем дедукции получать более сложные высказывания, действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении

2. Исходить следует из чувственных данных, в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез

3. Использовать мистические формы познания

4. Все ответы правильные

 

23.Сущность человека по Марксу - это:

1. стремление к смерти.

2. проявление любви.

3. божественное предназначение;

4. совокупность всех общественных отношении

 

 

24.Иррационализм – это:

1. Философские течения, исходящие из идеи о всемогуществе и о совершенстве разума

2. Учение о принципиальной невозможности объективного познания мира

3. Философские течения, ограничивающие (или отрицающие) возможности разума в процессе познания, исходящие из идеи об изначальной алогичности и неразумности бытия

4. Субъективная позиция человека при определении жизненно важных поступков

 

25.Какая основная проблема в философии экзистенциализма?

1. Бытие человека в мире

2. Гносеологическая

3. Метафизика

4. Феноменология.

 

26.Какой основной принцип в философии Ф. Ницше?

1. Воля к жизни

2. Всеединство

3. Воля к власти

4. Соборность

 

 

27.Почему к учению Л.Н.Толстого применяется характеристика «панморализм»?

1. Л.Н.Толстой призывал во всем следовать учению православной церкви

2. Истинная религия не должна участвовать в установлении общественного порядка (государство); в человеческих отношениях нужно исключить насилие путем отказа каждой личности от подчинения аморальной власти

3. Л.Н.Толстой предлагал следовать требованиям «категорического императива» И.Канта и учению Г.В.Ф. Гегеля о государстве

4. Л.Н.Толстой поддерживал идею соборности

 

28.Ключевой проблемой в русской философии является…

1. Смысл жизни и призвание человека

2. Пути достижения научного знания

3. Защита собственности и свободы

4. Происхождение и сущность сознания

 

29.Одной из важнейших характеристик русской души по мнению Бердяева является:

1. любовь к законам.

2. атеистичность сознания.

3. поляризованность и противоречивость.

4. индивидуализм.

 

 

30.Понятие «бытие» относится к проблемам:

1. аксеологии.

2. социологии.

3. онтологии.

4. герменевтики.

 

 

31.Предельно общие характеристики всего существующего выражаются в категории…

1. взаимодействие

2. жизнь

3. бытие

4. сущность

 

32.Материя – есть философская категория для обозначения:

1. Атомов

2. Вещества

3. Объективной реальности

4. Субстанции

 

33.То, что существует само по себе и не зависит ни от чего другого, философы называют…

1. Причиной

2. Субстанцией

3. Атрибутом

4. Субстратом

 

34.Для времени характерно:

1. протяженность.

2. абсолютность.

3. дискретность.

4. все названное.

 

35.Пространство характеризуется:

1. обьективностью.

2. многомерностью.

3. всеобщностью.

4. всем перечисленным.

 

36.Движение – это:

1. взаимодействие обьектов.

2. отсутствие покоя.

3. всякое перемещение.

4. всякое изменение вообще.

 

37.Диалектика – это наука о:

1. всеобщих закономерных связях и развитии.

2. правилах размышления.

3. всеобщих законах реальности.

4. развитии понятии.

 

38.Источником содержания сознания для материалистов выступает…

1. ощущение

2. объективный мир

3. Бог

4. бессознательное

 

39.Вопрос о сущности сознания, его отношение к бытию традиционно именуют основным вопросом…

1. Этики

2. Философии

3. Мировоззрения

4. Культуры

 

40.Познание – это:

1. получение знаний человеком.

2. высшая форма отражения действительности в образах.

3. способность разумных существ понимать суть мира.

4. специфическая способность человека, отличающая его от животных.

 

41.Что является целью познания?

1. Объект познания

2. Преобразование предметного содержания

3. Истина

4. Социальные ценности

 

42.Согласно классической позиции, истина есть…

1. то, что признается таковым большинством

2. правда

3. соответствие знаний объективной реальности

4. теоретическая конструкция позволяющая добиться успеха в данной ситуации

 

43.Понятие «человек» выражает его:

1. социобиологическую природу.

2. биопсихосоциальную природу.

3. биопсихическую природу.

4. специфику особого вида живого.

 

44.Какой ответ на вопрос о том, каково соотношение понятий «человек» и «личность» будет правильным?

1. Человек и личность это тождественные понятия

2. Человек – это антропологическое понятие, а личность социальное

3. Человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью

4. Личность - это социальное качество индивида

 

45.Выберите наиболее полную трактовку культуры. Культура – это

1. Духовная жизнь общества

2. Знания, интеллектуальное развитие человека

3. Определенный уровень развития цивилизации

4. Совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей

 

46.Философско-мировоззренческая позиция негативного отношения к науке и технике в силу их враждебности человеку и культуре носит название…

1. Волюнтаризма

2. Нигилизма

3. Антисциентизма

4. Сциентизма

 

47.В экономической сфере процессы глобализации выражаются (во)…

1. выходе экономики за национальные рамки

2. формировании социально-ориентированной экономики

3. росте экономической самостоятельности государств

4. взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами

 

48.Какой вид сознания наибольший по обьему:

1. индивидуальное.

2. групповое.

3. коллективное.

4. общественное.

 

 

49.Что является основной ценностью антропогенной цивилизации?

 

1. Человек.

2. Техника.

3. Природа.

4. Взаимодействие человека с природой и техникой.

 

50.Для какой сферы жизни общества характерны глобальные проблемы человечества?

1. экономической;

2. социальной;

3. политической;

4. для всех перечисленных.

 

51.Что понимается под стратегией человека?

1. Характер действий различных цивилизаций;

2. Деятельность нескольких социальных групп;

3. Деятельность отдельных индивидов;

4. Совместная деятельность различных цивилизаций и социальных групп.

 

 

52.Философом, предложившим понятие «осевой эпохи» для объяснения единства мировой истории, является…

1. Ясперс

2. Энгельс

3. Тойнби

4. Гоббс

 

53.Историю творят народные массы, частью которых являются выдающиеся личности, доказывал…

1. Вебер

2. Ленин

3. Платон

4. Марк Аврелий

 

 

54.В науке различают два уровня исследования.

1. Эмпирический и теоретический

2. Чувственный и логический

3. Гуманитарный и естественнонаучный

4. Интуитивный и рациональный

 

55.Автором всемирно известного труда «Структура научных революций» (1962) является

1. Т. Кун

2. К. Ясперс

3. Б. М. Кедров

4. К. Поппер

 

56.Выявление в науке сущности изучаемого явления, подведение его под закон называется…

1. Узнаванием

2. Пониманием

3. Объяснением

4. Диалогом

 

57.Выделение и оценка себя как мыслящего, чувствующего и действующего существа есть…

1. Самосознание

2. Суждение

3. Мироотношение

4. Миропонимание

 

58.Язык, как и сознание, возник одновременно с появлением общества в процессе совместной трудовой деятельности первобытных людей, - таков взгляд сторонников…

1. Религиозной философии

2. Субъективного идеализма

3. Диалектического материализма

4.Онтологического плюрализма

 

59.Приоритет целей отдельных личностей над общественным утверждает…

1. Коллективизм

2. Индивидуализм

3. Агностицизм

4. Плюрализм

 

60.Если для научного творчества характерны открытия, то для технического - …

1. Сомнения

2. Изобретения

3. Гипотезы

4. Умозаключения





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.