ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Матрица компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины НОУ ВПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Им. М.В. ЛАДОШИНА» Кафедра______Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ___________________________ (подпись) «___»__________________ 20___ г. Рабочая программа дисциплины Направление подготовки 080200 Менеджмент Профиль подготовки - Маркетинг, Информационный менеджмент, Управление проектом Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Статус дисциплины: (шифр по учебному плану) © ЧИЭП, 2012. СОДЕРЖАНИЕ 1. | Требования ФГОС ВПО к реализации основных образовательных программ бакалавриата ………………………………………………….. | | | 1.1. | Цель и задачи освоения дисциплины ………………………….. | | | 1.2 | Место дисциплины в структуре ООП ……………….................. | | | 1.3 | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………...... | | 2. | Структура и содержание дисциплины ………………………………...... | | | 2.1. | Структура дисциплины…………………….................................... | | | 2.2. | Содержание учебной и самостоятельной работы……………….. | | | 2.3. | Матрица компетенций, формируемых в процессе усвоения дисциплины ………………………………………………………. | | 3. | Образовательные технологии …………………………………………… | | 4. | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, учебной и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……….. | | 5. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………. | | 6. | Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………. | | Требования ФГОС ВПО к реализации основных образовательных программ Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины являются: формирование юриста как многостороннеразвитой личности, понимание многообразия современного мира, создание предпосылки для дальнейшего образования и самообразования, формирование нравственных и профессиональных качеств. Задачамиосвоения дисциплины являются ознакомить студентов с основными этапами развития философии, с важнейшими философскими школами и течениями; развить у слушателей способность к объективному анализу сложных процессов развития современного мира; научить студентов свободно оперировать философскими принципами, законами и категориями, ясно выражать и обосновывать свою точку зрения по философским проблемам. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина входит в обще гуманитарный и социально-экономический цикл. Дисциплина опирается на содержание следующих учебных дисциплин: история. Дисциплина является опорой для изучения следующих учебных дисциплин: социология, психология, логика. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Дисциплина «Философия» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО: Общекультурные (ОК): знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5). Профессиональные (ПК): способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи. Уметь:применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социальных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции,ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума, понимать характерные особенности современного этапа развития философии. Владеть:навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденции развития современного общества, навыками целостного подхода к анализу проблем общества. 2. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет___3____зачетных единиц,__72____часа Структура дисциплины № темы | Наименование раздела и темы | Содержание темы | Кол-во часов | Лек ции | Практич. | Самостоятельная работа | | | | | | | Модуль 1. Формирование компетенции целеполагания, принятия решения и планирования (3 семестр) | | | 1.1. | Раздел 1. История философии. Философия, ее предмет и место в культуре человечества | Предмет философии. Его становление и изменение в ходе истории. Взаимоотношение философии и частных наук. Влияние обыденного опыта и теоретических установок на формирование философских взглядов. Философия как самосознание культуры. Основные аспекты философского знания. Функции философии. Проблема основного вопроса философии и ее главные направления. Роль философии в различные периоды развития общества. | | | | 1.2 | Исторические типы философии. | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм. Немецкая классическая философия. | | | | 1.3 | Отечественная философия | Формирование и основные периоды развития русской философской мысли. Религиозные и светские традиции в отечественной философии. Формирование самобытной русской философской проблематики (IX–XIII вв.) Становление национального самосознания и русского типа мудрствования (XIV–XVII вв.). Возникновение русской философии (XVIII – I половина XIX в.). Просветительская мысль в России и попытки философского осознания ее пути (русская идея, западники и славянофилы, почвенники, евразийцы). Русская религиозная философия и ее основные направления (К.Н. Леонтьев, Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков П.А. Флоренский). Проблема бессмертия человека. Материализм в русской философии (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский, Д.И. Писарев). «Философия естествознания» в России и ее основные проявления (позитивистские, социологические, космистские). Русская философия после 1917 года: официальная философия, творчество советских философов, философия русского зарубежья. Проблема Запада-Востока-России в науке и философии. Преемственность и самобытность. Проблема духовности. Диалог культур. Влияние русской философии на социально-политическую жизнь России, на состояние российского общества. Философские традиции в русской литературе, искусстве и публицистике. Русская философия в контексте мировой философской мысли. | | | | 1.4 | Современная западная философия | Роль философии как интегрирующего фактора культуры (конец XIX–XX вв.). Европейская культура и трансформация основных философских проблем, смена ценностей и ориентиров. Максима общественного сознания XX века: проблема смысла истории и проблема комплексного изучения человека. Новые типы философствования: сциентистский и антропологический. Сциентизм как способ преодоления «кризиса» классической философии при помощи ее же методов. Позитивизм: проблема метода в «первом» позитивизме (О. Конт, Г. Спенсер) и источника познания в эмпириокритицизме (Э. Мах, Р. Авенариус). Позитивистские философские направления: аналитический эмпиризм (Л. Витгенштейн, Б. Рассел), философия науки (К. Поппер); постпозитивизм (историческая школа). Прагматизм и проблема понимания истины. Герменевтика и ее взгляд на познание. Антропологизм (иррационалистической направленности). «Философия жизни» и ее противопоставление «наук о духе» и «наук о природе» (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон). Феноменология о психологизме и интуитивизме, о проблеме времени (Э. Гуссерль). Существование, бытие, человек и его свобода, сознание в экзистенциализме (К. Ясперс, Ж.-П. Сартр). Психоанализ (З. Фрейд, К.Г. Юнг, Э. Фромм). Сближение позиций религиозной философии и философии науки (П. Тейяр де Шарден, П. Тиллих, В. Гейзенберг, А. Швейцер). Философские дискуссии современности и их влияние на развитие западной цивилизации. | | | | 2.1 | Раздел 2. Философские проблемы Учение о бытии (онтология) | Картины мира: обыденная, религиозная, философская, научная. Бытие, небытие, ничто. Диалектика бытия и небытия. Основные виды бытия. Реальность объективная и субъективная. Монистические и плюралистические концепции бытия. Бытие вещей, процессов и состояний. Человеческое бытие и его специфика. Проблема субстанции и единства мира. Монистическое, дуалистическое и плюралистическое ее решение. Обоснование материального единства мира. Развитие представлений о материи. Революция и кризис в естествознании и философии на рубеже XIX и XX столетий. Определение философской категории материи. Его мировоззренческое и методологическое значение. Формы бытия материи. Проблема взаимосвязи материи и движения. Движение как способ существования материи. Проблема квалификации форм движения материи. Пространство и время. Проблема антропного принципа. | | | | 2.2 | Проблема сознания | Сознание как субъективная духовная реальность и как условие воспроизводства человеческой культуры. Идеальное и материальное. Попытки определения сознания в истории философии. Генезис сознания с позиции естествознания, психологии, теологии, космологии. Роль труда в становлении и развитии сознания. Мозг, психика, интеллект, сознание. Сознание, подсознательное, бессознательное. Интуиция и воображение. Мышление, память, воля, эмоции. Язык и мышление. Знак и значение, информация и сигнал. Проблема «искусственного интеллекта». Взаимосвязь психического, интеллектуального, духовного и культурного в сознании. Активность сознания и особенность ее проявления. Самосознание и личность. Структура самосознания (убеждения, самооценка, самоконтроль). Духовная жизнь общества. | | | | 2.3 | Философия познания и науки | Многообразие форм духовно-практического освоения мира: язык, труд, игра, познание, мораль, искусство, религия, философия. Познание как предмет философского анализа. Сознание и познание. Агностицизм. Знание и вера. Вера и мнение, вера и предрассудок. Субъект и объект познания. Познавательные способности человека. Познание и творчество. Понимание и объяснение. Чувственный и рациональный этапы познания и их формы. Роль абстракций в процессе познания. Проблема истины в философии и науке. Исторические разновидности понимания истины. Объективность истины. Абсолютное и относительное в истине. Истина и заблуждение. Критерии истины: рациональная интуиция, соответствие чувствам или логическим законам, «экономия мышления», практика, верификация, когеренция, корреспонденция, фальсификация. Практика и ее роль в познании. Абсолютность и относительность практики как критерия истины. Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов деятельности. Аспекты бытия науки: генерация нового знания, социальный институт, особая сфера культуры. Сущность научного познания. Его идеалы, нормы и критерии в истории человеческой культуры. Системность как фундаментальный принцип научного познания. Понятие парадигмы. Этапы и уровни научного познания. Методы научного познания и их классификация. Значение эвристических методов исследования. Формы научного познания. Научный факт, проблема, гипотеза, теория. Научное предвидение. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. | | | | 2.4 | Учение о развитии | Идея развития и ее исторические изменения. Хаос и порядок; упорядоченность и гармоничность. Диалектика, метафизика и креационизм – основные подходы к развитию. История метафизического метода. Догматика и эклектика как разновидности метафизики. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности. Взаимодействие диалектики и метафизики. Притязания креационизма и реалии. Категории, принципы и законы развития. Самоорганизация. Устойчивость и изменчивость; прерывность и непрерывность. Цикличность, круговорот и поступательность в развитии. Изменение, движение, развитие. Прогресс, регресс. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Детерминизм и индетерминизм. Детерминизм и закономерность. Формы детерминизма. Статистические и динамические закономерности. Упорядоченность бытия. Принцип системности. Дискуссия по поводу детерминизма в естествознании и обществознании. | | | | 2.5 | Природа человека и смысл его существования | Проблема человека в историко-философском контексте. Многокачественность, многоуровневость, многомерность человека, его бытия, жизнедеятельности. Человек как родовое существо. Объективистские (природно-объективная,идеально-заданная, социологическая) и субъективистские концепции человека (психоаналитическая, экзистенциальная и др.). Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Специфика человеческой деятельности. Человек как духовное существо. Философия, антропология, психология, теология о духовности человека. Духовность и бездуховность. Социальная и биологическая продолжительность жизни человека. Жизнь, смерть и бессмертие. Смысл жизни. Концепции предопределения и судьбы человека в учениях прошлого и в настоящее время. Человек в системе социальных связей. Человек и человечество. Основные характеристики человеческого существования – неповторимость, способность к творчеству, свобода. Творчество и его разновидности. Талант как социокультурный феномен. Понятие свободы и его эволюция.. Свобода «внешняя» и «внутренняя», свобода «от» и свобода «для». Свобода и произвол; свобода и анархия; свобода и необходимость; свобода и ответственность; свобода выбора. Человек, индивид, личность. Личность и массы. Роль социальной и культурной среды в формировании личности. Генезис личностного начала в истории. Роль культуры в социализации личности. Индивидуализм и конформизм. Обезличенность культуры. Проблема типизации личности. Историческая и выдающаяся личность. Личность и массы в эпохи социальных катастроф. Личность в компьютеризованном мире. | | | | 2.6 | Учение об обществе (социальная философия) | Эволюция философского понимания общественной жизни людей и ее истории. Диалектико-материалистическое понимание истории. Общественное бытие и общественное сознание. Проблема построения теоретической модели общества. Специфика социального познания. Модели исторического объяснения. Социальное прогнозирование; его типы (поисковый, нормативный, аналитический, предостерегающий) и методы (экстраполяция, историческая аналогия, компьютерное моделирование, сценарии будущего, экспертные оценки). Структура общества и его система. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество и государство. Культура и цивилизация; критерии их типологии Логика истории и ее смысл. Вариативность конкретных исторических процессов (регресс, прогресс, цикл, забегание, отставание, отклонение, тупиковые варианты). Соотношение стихийности и сознательности. Проблема типологизации исторического процесса. Философия истории о динамике общественного развития и социальном прогрессе. Современная общепланетарная цивилизация, ее особенности и противоречия. Всеобщие масштабы техногенной цивилизации. Комфорт как высшая ценность техногенной цивилизации. Информационное общество: перспективы его развития и особенности проявления. Социально-гуманитарные последствия перехода общества к информационной цивилизации. Перспективы ноосферной цивилизации. Глобальные проблемы: признаки, возникновение, сущность, содержание. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Человечество перед историческим выбором. Коэволюционные сценарии будущего. Концепция устойчивого развития. Космические перспективы развития социума. | | | | | Итого: | | | | | Содержание учебной и самостоятельной работы № темы | Виды учебной работы | Кол-во ча сов | Виды самостоятельной работы | Кол-во ча сов | Форма контроля | Вес задания в баллах | | | | | | | | 1.1 | Лекция | | Чтение дополнительной литературы | | Наличие конспекта | | 1.2 | Лекция | | Чтение дополнительной литературы | | Наличие конспекта | | 1.2 | Семинар | | Подготовка к семинару | | Выступление на семинаре | | 1.3. | Лекция | | Чтение дополнительной литературы | | Наличие конспекта | | 1.3 | Семинар | | Подготовка к семинару | | Выступление на семинаре | | 1.4 | Лекция | | Чтение дополнительной литературы | | Наличие конспекта | | 1.4. | Семинар | | Подготовка к семинару | | Выступление на семинаре | | 2.1 | Лекция | | Чтение дополнительной литературы | | Наличие конспекта | | 2.1 | Семинар | | Подготовка к семинару | | Выступление на семинаре | | 2.2 | Лекция | | Чтение дополнительной литературы | | Наличие конспекта | | 2.2 | Семинар | | Подготовка к семинару | | Выступление на семинаре | | 2.3 | Лекция | | Чтение дополнительной литературы | | Наличие конспекта | | 2.3 | Семинар | | Подготовка к семинару | | Выступление на семинаре | | 2.4 | Семинар | | Подготовка к семинару | | Выступление на семинаре | | 2.5 | Лекция | | Чтение дополнительной литературы | | Наличие конспекта | | 2.5 | Семинар | | Подготовка к семинару | | Выступление на семинаре | | 2.6 | Лекция | | Чтение дополнительной литературы | | Наличие конспекта | | 2.6 | Семинар | | Подготовка к семинару | | Выступление на семинаре | | Итоговый тест (36 баллов) | Итого: | | Матрица компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины Темы дисциплины | № формируемых компетенции | | ОК-01 | ОК-02 | ОК-03 | ОК-05 | ПК-04 | 1.1. | + | + | + | + | + | 1.2. | + | + | + | + | + | 1.3. | + | + | + | + | + | 1.4. | + | + | + | + | + | 2.1. | + | + | + | + | + | 2.2. | + | + | + | + | + | 2.3. | + | + | + | + | + | 2.4. | + | + | + | + | + | 2.5. | + | + | + | + | + | 2.6. | + | + | + | + | + | |